Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций

Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций

Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.

Приоритеты – сервис или безопасность?

Н е так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, безусловными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…нашли в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластиковым хомутиком тут же рядом!

Это не шутка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все чаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому подобными “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Поэтому установщики и не заморачиваются… Хотя кроме как «добровольной помощью угонщикам» такой монтаж назвать невозможно – примитивную блокировку легко и быстро обнаружит и дезактивирует даже не слишком опытный злоумышленник.

Итак, несколько важных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему бесполезной в деле защиты от угона.

Реле как брешь в защите

Современные автосигнализации – очень умные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно простейшее 50-рублевое реле часто используют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от запуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.

Классическое «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтобы его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Обнаружив само реле или провод, злоумышленник легко подаст на него управляющее питание и включит. Или не даст ему включиться, если нужно. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее запуск мотора реле в салоне, зачастую недалеко от блока предохранителей. Ибо это просто и быстро. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Однако делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и столь простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Увы, этот элементарный факт понятен далеко не всем…

Ошибки при установке сигнализаций_html_37120c13

Цифра против аналога

Располагать реле блокировки в салоне, возле блока предохранителей, как любят делать нерадивые установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробочку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.

Читайте так же:
Все для установки сигнализации на даче

Поэтому в качестве блокировочных реле следует использовать не простые аналоговые, а только цифровые (иногда называемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле необходимо располагать под капотом, а для срабатывания оно требует не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается бесполезной.

А если используется радиоканальное цифровое реле, то провода нет вовсе. Смысл его тот же, но команду от базового блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса действия.

Замок капота – защита блокировок

Цифровое блокировочное реле не боится внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Поэтому однозначно необходимым элементом охранной системы любого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.

Ошибки при установке сигнализаций_html_m273dc3c8

Замок капота – важнейшая составляющая полноценной охранной системы, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но блокировка двигателя под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Поэтому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше выбрать сигнализацию подешевле и попроще, но непременно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.

Управление замком капота

Мы осуществили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого невозможно вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?

Дело в том, что замки капотов по своей электрической сути не сложнее лампочки, и управляются простой подачей питания без всяких кодов и шифров. Часто установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это означает, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, дав доступ к блокировкам двигателя…

Для устранения такой бреши в охранной системе существуют специальные подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злоумышленник не сможет.

Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. Например, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.

Читайте так же:
Покупка и установка сигнализации в машину

Ошибки-при-установке-сигнализаций_2

Подводя итоги

Мы не стали здесь указывать никаких брендов, моделей, цен. Рекомендациям тоже не обязательно следовать слепо. Например, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки или от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – понимание элементарных базовых принципов построения правильной комплексной охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, хороши, но все же вторичны. Тезисно же все вышесказанное можно подытожить так:

  • Для предотвращения несанкционированного запуска мотора не обязателен десяток блокировок – достаточно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не примитивным «плюсом», а кодовой командой с высокой степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
  • Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна располагаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злоумышленника дополнительным электромеханическим замком капота.
  • Замки капота часто устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и легкодоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.

Да, все эти рекомендации по построению правильной электронной противоугонной системы не помогут, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, или «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого распространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают двигатель и уезжают на машине своим ходом. Но именно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Хотя, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захотят угнать — угонят» этим не убедить. Но если вы не фаталист, то обязаны сделать (или проследить, чтобы было сделано) все же хорошо, а не плохо.

И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно твердит, что «захотят угнать – угонят»…

Pandora DXL 3950

Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950Pandora DXL 3950

Преимущество охранной системы Pandora DXL 3950 заключается в том, что она охраняет автомобиль комплексно и моментально информирует владельца о любом событии, происходящем с автомобилем.

Помимо брелоков — традиционных средств управления, — сигнализацией можно полноценно управлять со своего мобильного телефона независимо от его модели, т.к. достаточно просто позвонить на номер SIM-карты (обычной, как в любом телефоне), вставленной в базовый блок, и передать команду тоновым набором. Для владельцев гаджетов с Android и iOS предусмотрено мобильное приложение Pandora Info, которое делает процесс управления еще проще и приятнее. GSM-управление имеет важнейшее преимущество перед управлением с брелока — для него не существует расстояний. Если владельца и его автомобиль разделяют несколько зданий, то сигнал с брелока уже не пройдет, в то время как для GSM-связи даже несколько городов или стран не являются преградой — где бы вы ни находились, вы всегда получите уведомления о сработавшем датчике удара/наклона/движения , будете знать температуру внутри салона и напряжение аккумулятора. Уведомление о срабатывании датчика наклона помогает вовремя заметить и пресечь не только эвакуацию автомобиля, но и кражу колес.

Читайте так же:
Перечень работ по установке пожарной сигнализации

оповещение на мобильный телефон

У Pandora все продумано даже на тот случай, если мобильного телефона нет поблизости: весь функционал доступен также из интернет-сервиса p-on.ru (попробуйте демо-вход). Из личного кабинета, находящегося на защищенном сервисе, вы можете дистанционно настроить чувствительность датчиков, дистанционно запустить двигатель или запрограммировать автоматический запуск на определенное время/по температуре/по напряжению аккумулятора, и многое-многое другое.

Transponder

Непосредственно защита от угона реализована блокировкой двигателя, управляемой маленькими тоненькими брелоками-метками ( иммобилайзер ). Если такая метка находится в радиусе действия сигнализации, последняя понимает, что владелец рядом, и отключает блокировку. В противном же случае двигатель будет заглушен при первой попытке тронуться с места — завести двигатель без метки разрешается (такой алгоритм не мешает системе автозапуска, гарантируя, тем не менее, полную безопасность), однако в настройках можно запретить и запуск без метки («безусловная блокировка двигателя»).

В чем отличие от Pandora DXL 5000 NEW?

От модели-флагмана Pandora DXL 3950 отличается другими брелоками, отсутствием GPS-приемника, отсутствием подкапотного модуля RHM-02, а также отсутствием функции трекинга и ограничением на количество событий в мобильном приложении Pandora Info.

В чем отличие от Pandora DXL 3970?

От данной модели Pandora DXL 3950 отличается другим ЖК-брелоком.

GSM

Достоинства Pandora DXL 3950:

  • 16 независимых зон охраны;
  • Интегрированный датчик удара/движения/наклона, имеющий два уровня срабатывания;
  • Индивидуальный код аварийного снятия с охраны;
  • Управление предпусковыми подогревателями по цифровой шине;
  • Прослушивание истории событий с помощью телефона;
  • Дистанционная блокировка двигателя;
  • Возможность прослушивания салона;
  • Голосовые и SMS-уведомления о сервисных и тревожных событиях;
  • Легкая настройка чувствительности датчиков с мобильного телефона;
  • Сверхэкономичное энергопотребление.

Комплектация:

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем
  • Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
  • Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный)
  • Метки иммобилайзера (2 шт.)
  • Кожаный чехол для меток иммобилайзера
  • Радиореле блокировки RR-100
  • Основной кабель
  • Дополнительный кабель
  • Кабель с кнопкой «VALET» и светодиодным индикатором состояния
  • Релейный модуль автозапуска RMD-6
  • Кабель mini-USB
  • Микрофон
  • Концевой выключатель (2 шт.)
  • Провод концевого выключателя (2 шт.)
  • Винт-саморез Ø4,2х13 (5 шт.)
  • Пластиковая стяжка 120 — 150 мм (2 шт.)
  • Контакт заземления (3 шт.)
  • Руководство по эксплуатации
  • Руководство по монтажу (схема подключения)
  • Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом
  • Упаковка

Технические храктеристикии и параметры Pandora DXL 3950

  • Способ управления :
    • Бесконтактная метка
    • Брелок с ЖК дисплеем
    • Мобильное приложение
    • Мобильный телефон (GSM)
    • Штатный ключ от автомобиля (Slave)
    • Управление предпусковыми подогревателями — Есть
    • Релейный модуль запуска — rmd6
    • SLAVE-режим — Есть
    • SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
    • Радиореле блокировки — Есть (RR-100 реле блокировки)
    • Контроль канала связи брелок-автомобиль — Есть
    • Датчик удара/наклона/движения — Есть
    • Цифровое реле блокировки — Опция BM-105
    • Диалоговый код — Есть
    • mini или micro-USB порт — Есть
    • Программирование беспроводным способом с помощью RMP-03 — Есть

    Программы и инструкции для Pandora DXL 3950

    • Таблица статусов и команд от 18.01.2016.pdf
    • Прошивка версия 8.24A от 18.01.2016.x-rar
    • Схема подключения.pdf
    • Программа Pandora DXL Loader v.2.2.1.3, версия от 27.11.2013.zip
    • Руководство по эксплуатации.pdf
    • Прошивка версия 8.24B от 18.01.2016.zip
    • Pandora Alarm Studio
    • Pandora DXL Loader

    Вопросы и ответы по Pandora DXL 3950

    В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.

    Что такое сигнализация

    1383129541_7.jpg

    По статистике в Санкт-Петербурге ежедневно угоняют около 20-ти машин. Приватизировать чужое авто угонщикам большого труда не составляет: в среднем, на 13-ти похищенных автомобилях отсутствует охранная сигнализация.

    Дополнительная опция или необходимость?

    Автомобиль – это дорогостоящее и ценное приобретение, независимо от его марки и величины пробега. Его защита от угона является основной задачей: как для тех, кто приобрел машину недавно, так и для тех, кто владеет автомобилем давно, но пока не позаботился о его безопасности.

    Многие автовладельцы скептически относятся к процедурам установки противоугонных систем. Считается, что если на машину «положили глаз», то её кражи не миновать. Но это далеко не так. Правильный выбор противоугонной системы и её грамотная установка способны противостоять злоумышленникам и обеспечить надёжную защиту автомобиля.

    Механизм сигнализации и общий принцип действия

    Автомобильная сигнализация – наиболее популярный охранный комплекс среди существующих систем защиты. Это электронное устройство, которое оповещает автовладельца о попытках незаконного вторжения в автомобиль, его перемещении и механических воздействиях.

    В комплект типового устройства входят следующие детали:

    • центральный блок управления;
    • брелок-пейджер;
    • антенна-передатчик;
    • датчик удара;
    • светодиодный индикатор.

    Сигнализация отслеживает состояние охраняемых зон автомобиля: дверей, багажника, капота. Дисплей брелока-пейджера отображает эти зоны. При несанкционированной попытке воздействия, например, удар либо толчок машины – система блокирует двигатель и отправляет сообщение на пейджер. При этом срабатывает звуковое оповещение.

    Типы автосигнализаций

    avtosiga.jpg

    Своевременно сработавшая сирена и запирание дверей – далеко не полный перечень возможностей, которыми обладает современная система охраны автомобиля. Многие автосигнализации имеют дополнительные функции.

    Условно сигнализации можно поделить на несколько видов:

    Обладает набором стандартных функций: позволяет блокировать двигатель при опасности угона и включает звуковую сирену для оповещения владельца о вторжении.

    Имеет обратную связь между блоком управления и брелоком-пейджером, который владелец обычно носит при себе. О попытке эвакуации, кражи или повреждении машины мгновенно сообщает тревожный сигнал. Проверить состояние машины можно просто нажатием кнопки. Некоторые двусторонние сигнализации имеют дальность действия до 2-х км.

    • Сигнализация с автозапуском

    Это устройство выполняет не только охранные функции, но и позволяет дистанционно управлять электрооборудованием автомобиля. Например, прогреть двигатель. Эта опция создаст комфорт зимой, позволяя сесть в уже тёплый салон машины, а также сэкономить время на прогреве мотора. Автозапуск также можно настраивать на поддержание определенной температуры двигателя, что продлит срок его службы.

    Этот комплекс обладает не только охранными, но и противоугонными функциями. В их комплектацию включены реле блокировки (одно или несколько) и GSM-модуль, который обеспечивает постоянную связь автомобиля с владельцем. Любое изменение положения машины отслеживается при помощи датчика перемещения, и информация об этом тут же поступает хозяину.

    • Двойной противоугонный комплекс с сигнализацией

    Объединение электронных и механических противоугонных средств – наиболее надёжный инструмент защиты автомобиля. Угонщики нечасто обладают навыками взлома обеих видов защит. Обычно, это «умельцы» либо по сигнализациям, либо по механическим замкам. Поэтому основной принцип подбора противоугонного комплекса для своей машины – сделать её неинтересной для злоумышленника. Долгие попытки взломать защиту автомобиля заставляют его переключиться на что-то более доступное и оставить ваш автомобиль в покое.

    Рекомендации по выбору и установке сигнализации

    protivougonnye_sistemy_i_signalizacii.jpg

    Подобрать правильную сигнализацию – задача непростая. С одной стороны выбор велик, и можно всегда приобрести что-то подходящее для себя и перестать переживать за сохранность машины. С другой стороны – есть же КАСКО, да и противоугонная система стоит недёшево, хочется сэкономить. Как сориентироваться?

    Существует правило: чем выше класс и цена автомобиля, тем более надёжной и дорогой должна быть система защиты.

    Для машин среднего и малого класса рекомендуется установка сигнализации с двусторонней связью.

    Если вы обладатель машины представительского класса, внедорожника или среднего класса высокой ценовой категории, то следует обратить внимание на элитные противоугонные комплексы.

    Определившись с выбором сигнализации, следует также позаботиться о её установке. Доверить эту процедуру лучше специалисту. Он подберет на машине такое место, куда угонщику будет неудобно и трудно дотянуться. Кроме того, установка требует соблюдения определенных правил по размещению блока системы и монтажу проводки. В заключении, автосигнализацию необходимо настроить.

    Профессионально установленная система сигнализации сделает угон автомобиля нецелесообразным! Причина – высокие временные затраты и повышенный риск для злоумышленника.

    Снять голову

    Производители не рекомендуют владельцам автомобилей надолго оставлять их с включенным мотором без движения. Достаточно 3-5 минут предстартовой работы, чтобы приготовить все технические системы машины к движению. Чтобы исключить работу силового агрегата во время остановок, была внедрена система Старт-Стоп. Она отключает мотор на светофорах или при простое в пробках.

    Больше всего вредное влияние холостого хода сказывается на старых карбюраторных моторах, которые не могут так же, как и инжекторные, регулировать приготовление смеси. Полчаса стоять на холостом ходу без движения им противопоказано. Как минимум придется очищать нагар со свечей, а при наихудшем сценарии дело заканчивается снятием головки цилиндров и разборкой мотора.

    В общем, стоянка с заведенным мотором свыше 10-15 минут при температуре воздуха выше −5 градусов вредит состоянию двигателя. Поэтому лучше не пользоваться системами автоматического прогрева дольше 5 минут.

    Для предпускового прогревания мотора и отопления салона существуют специальные системы «Вебасто», которые подогревают охлаждающую жидкость с использованием специальной печки и без участия силового агрегата. При их применении мотор не испытывает вреда.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector