Стенд развал-схождения или отвес и линейка – что лучше
Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным. Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой. А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.
Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины. Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре. Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.
Развал
Под этим параметром нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это угол, который составляется по вертикали и в плоскости вращения колеса. Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку. Если в плюсе, тогда наоборот — наружу. Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий. Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление. Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов. Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход. Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены. Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.
cnc-club.ru
Если мне память не изменяет, то емкость конденсатора определяется площадью обкладок и средой между ними.
В нашем случае это обе величины переменные, причем если пощадь еще можно посчитать, то вот среду(диэлектрик) врятли.
Я тоже за программность.
Есть предполажение, что чем-то типа дальномера мериет, но программность ближе к делу.
PKM Почётный участник
Сообщения: 4263 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11 Репутация: 703 Настоящее имя: Андрей Откуда: Украина Контактная информация:
Re: Система слежения за высотой у лазера
- Цитата
Сообщение PKM » 02 сен 2012, 20:52
а поворачивается голова тоже по датчику расстояния?
конечно же, всё по программе.
впечатляет, цена явно космическая
Re: Система слежения за высотой у лазера
- Цитата
Сообщение Lexxa » 02 сен 2012, 21:21
PKM Почётный участник
Сообщения: 4263 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11 Репутация: 703 Настоящее имя: Андрей Откуда: Украина Контактная информация:
Re: Система слежения за высотой у лазера
- Цитата
Сообщение PKM » 02 сен 2012, 21:34
Re: Система слежения за высотой у лазера
- Цитата
Сообщение dpss » 03 сен 2012, 17:30
PKM Почётный участник
Сообщения: 4263 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11 Репутация: 703 Настоящее имя: Андрей Откуда: Украина Контактная информация:
Re: Система слежения за высотой у лазера
- Цитата
Сообщение PKM » 03 сен 2012, 18:46
Re: Система слежения за высотой у лазера
- Цитата
Сообщение Nick » 03 сен 2012, 19:31
Кстати, есть же лазеры которые жгут метал с расстояния в метр, у них высота вообще не важна, фокус все равно в сторону не уйдет. Может и тут допуск по смещению фокуса нормальный?
Тем более деталь серийная. вся выпуклая, это не плоский лист, который можно разместить +-10 мм и ничего страшного не будет. Тут в любом случае промахиваться нельзя, значит позиционирование должно быть с хорошей точностью, значит поверхность должна быть заранее известна.