Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка автоматического корректора фар

Установка автоматического корректора фар

Важнейшая характеристика фар ближнего света – светотеневая граница. Условно она представляет собой линию на дороге, где свет фар переходит в темноту. С помощью корректной регулировки устанавливается правильное положение границы, при этом достигается баланс в постановке фар, чтобы они хорошо освещали путь, не слепя при этом других водителей.

В то же время линия свет – тень может перемещаться в зависимости от нагрузки на кузов. Чтобы качество освещенности не страдало, необходим корректор света фар. Установить корректоры фар Hella вы можете в тюнинг-центре AtomicGarage. Это один из сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на работе с автомобильной оптикой.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • автокорректор фарс использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Читайте так же:
Тех осмотр регулировка фар

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

Схема регулировки фар

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Комплект автоматической регулировки фар

Регулятор света позволяет включать и регулировать внешнее освещение. Также используется для регулировки подсветки дисплея и приборов, а также света для настроения .

Читайте так же:
Регулировка развала колес легкового автомобиля

Общий вид регуляторов света.

Общий вид регуляторов света.

Автомобили с активными ксеноновыми фарами * оснащены автоматической регулировкой высоты светового пучка, и поэтому такое регулировочное колесико на этих автомобилях отсутствует.

Положения ручки

Примечание

В дневных ходовых огнях и передних габаритных огнях используются одни и те же лампы. В дневных ходовых огнях используется более яркий свет.

Дневные ходовые огни Встроен в передний бампер или расположен под ним. , когда в электросистеме установлено положение ключа II или двигатель работает.

Можно мигать дальним светом фар.

Дневные ходовые огни, задние и боковые габаритные огни, когда в электросистеме автомобиля установлено положение ключа II или двигатель работает.

Габаритные/боковые габаритные огни во время стоянки автомобиля А также если автомобиль стоит неподвижно с работающим двигателем при условии, что ручка перемещается в это положение из другого положения. .

Можно мигать дальним светом фар.

Дневные ходовые огни, задние и боковые габаритные огни в дневное время, когда в электросистеме автомобиля установлено положение ключа II или двигатель работает.

Ближний свет фар и габаритные/боковые габаритные огни при слабом дневном свете и в темноте или когда включен задний противотуманный фонарь или непрерывный режим работы очистителей ветрового стекла.

При включенном ближнем свете фар можно активировать дальний свет фар.

Можно мигать дальним светом фар.

Ближний свет и габаритные/боковые габаритные огни.

Можно активировать дальний свет.

Можно мигать дальним светом фар.

Volvo рекомендует во время управления автомобилем использовать режим .

Предупреждение

Система освещения автомобиля может не во всех ситуациях определить, является ли дневной свет слишком слабым или достаточно ярким, например, при тумане или в дождь.

Во время движения автомобиля в первую очередь водитель несет ответственность за безопасное использование световых приборов в соответствии с действующими нормативами.

Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

  • ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
  • ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.

Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

Противотуманные фарыУзнать

fog_light_image

Противотуманные фары — это дополнительные фары, которые используются для улучшения видимости в плохую погоду и особенно в туман. Эти фары освещают дорогу как бы под слоем тумана, и по этой причине они располагаются ниже обычных фар. Противотуманные фары освещают слой между дорогой и туманом, который обычно образуется в нескольких сантиметрах от земли, но никогда не стелется по самой земле.

Читайте так же:
Регулировка двигателя твердотельным реле

Противотуманные фары с функцией автоматического включения при повороте – это фары, которые включаются при включенном ближнем свете на скорости менее 40 км/ч, при большом угле поворота или при включении указателей поворота. Они освещают угол поворота автомобиля, расширяя поле зрения и улучшая видимость в темное время суток.

Автокорректор уровня фар Hella 8xx 008 614-011 Ultrasonic Headlamp Levelling Kit 12 Volt

Универсальный автокорректор фар Hella Автоматический корректор угла наклона фар Hella.Номер 8XX 008 614-011 изменен на 8XX 010 315-001. Модель: 8XX 008 614-011(новый номер 8XX 010 315-001) Комплектация: Приводы, проводка, кронштеный, блок управления, УЗ 10990p.

На складе: есть
Код товара: 3564
7 200руб

3. Автоматический корректор фар Hella

— Автоматический коректор угла наклона фар
— Ультразвуковой датчик измеряет положение кузова относительно дороги
— Программируемый угол наклона фар , в зависимости от нагрузки
— Необходим для прохождения ТО при нештатном ксеноне

Автоматический корректор фар Hella с установкой 12500 руб.

Автоматический коректор угла наклона фар, ультразвуковой датчик измеряет положение кузова относительно дорожного полотна (измерение происходит так же,как и у ультразвуковых парктроников-сигнал посылается вниз,потом принимается отраженным,и производятся необходимые вычисления), который крепится на кузов в задней его части после задней оси.
Данная система представляет собой универсальную систему регулировки угла наклона фар, которая используется как для дооборудования автомобилей с ручным корректором, так и для переобуродования автомобиля с вышедшим из стороя автокорректором.

По новым законам автомобиль оборудованный ксеноновыми фарами должен в обязательном порядке иметь автокорректор фар и омыватель.

Гарантия 1 год
Код производителя 8XX 008 614-011

Автоматический корректор угла наклона фар Hella.Номер 8XX 008 614-011 изменен на 8XX 010 315-001. Питание: 12В Гарантийный срок: 12 месяцев Модель: 8XX 008 614-011(новый номер 8XX 010 315-001)

625016 г. Тюмень, ул. Пермякова, 62 корпус 1
тел./факс: (3452) 32-65-11, 31-22-13

/catalog/level/28324/1/sort/name Тел: (495) 981-2387; 8-926-800-9255

D 90мм/100мм Датчик (универс.) оси (комплект) для ксенон. модулей (Вместо 8XX 008 614-011)

D 90мм/100мм Омыватель фар (комплект) с двойной телескопической форсункой

D 90мм/100мм Омыватель фар (комплект) с фиксированной форсункой

6. /m_catalog.php?SHOP_SEARCH_STRING=корректор фар

Универсальный автокорректор фар Hella (8XX 010 315-001)

Автоматический корректор угла наклона фар Hella.
Номер 8XX 008 614-011 изменен на 8XX 010 315-001.

7. /Hella/hella-dop-list.htm (923-07-62)

D 90мм/100мм Датчик (универс.) оси (комплект) для ксенон. модулей (Вместо 8XX 008 614-011)

D 90мм/100мм Датчик (универс.) оси (комплект) для ксенон. модулей (Замена на 8XX 010 315-001)

D 90мм/100мм Омыватель фар с двойной телескопической форсункой (комплект)

D 90мм/100мм Омыватель фар с фиксированной форсункой (комплект)

8. /m_item.php?id=4115


Универсальный автокорректор фар Hella (8XX 010 315-001)

]Автоматический корректор угла наклона фар, ультразвуковой датчик измеряет положение кузова относительно дорожного полотна (измерение происходит так же,как и у ультразвуковых парктроников-сигнал посылается вниз,потом принимается отраженным,и производятся необходимые вычисления), который крепится на кузов в задней его части после задней оси. единственное условие для расположения датчика-это растояние от датчика до дороги не должно быть менее 250 мм даже при самой сильной загрузке авто.

Читайте так же:
Регулируемые стабилизаторы с регулировкой тока

Данная система представляет собой универсальную систему регулировки угла наклона фар, которая используется как для дооборудования автомобилей с ручным корректором, так и для переоборудования автомобиля с вышедшим из строя автокорректором.

Согласно ГОСТ, все автомобили с установленными комплектами ксенонового света должны быть оборудованы автоматическими корректорами фар.

Гарантийный срок: 12 месяцев

Комплектация: Приводы, проводка, кронштеный, блок управления, УЗ датчик, инструкция.

Модель: 8XX 008 614-011(новый номер 8XX 010 315-001)

Новые требования к ксенону с 01.03.2006

Итак с вступлением в силу нового ГОСТа с 01.03.2006 на машинах, оборудованных ксеноном, необходимо иметь установленный омыватель фар и автоматический корректор угла наклона фар. И если с омывателем все вроде понятно, то автокорректор (так мы будем называть впоследствии автоматический корректор) — вещь весьма и весьма сложная.

Как в установке, так и по цене ведь если такое устройство установлено на заводе, то как правило включает в себя два датчика (по одному на переднюю и заднюю оси ТС), которые будучи установленными на кузове через систему тяг соединяются с подвижными деталями подвески(как правило с нижним или верхним рычагом подвески). И хотя датчик этот представляет собой обычный потенциометр(переменный резистор), цена такой штуковинки крутится вокруг 150 евро за штучку. не забываем. что на машину надо два датчика..

Далее датчики соединяются с неким мега-мозгом, который иногда бывает совершенно отдельным блоком, а иногда объединен с каким-нибудь другими "мозгами" авто. далее этот блок управления уже рулит непосредственно моторчиками приводов корректора на фарах. если Вас не испугал это рассказ, то берите с собой около 1000 евро и бегите собирать необходимые детали, заодно ищите желающих повозиться с вашим пепелацом. В принципе бывают и более простые схемы, но это скорее исключения из правил.

Как пример можно привести Шкоду-Октавию, где в ксеноновые блоки Бош уже встроена схема управления приводами моторчиков. т.е. сам блок и является тем самым мега-мозгом, но опять же там есть другая сложность — сигналы с обоих датчиков приходят только на один блок, а второй блок получает команды для управления своим моторчиком по шине CAN.

Теперь переходим к более приятным новостям ) Немецкий концерн HELLA оказывается уже давно выпускает наборы автоматических коректоров,котрые в частности используются самой же Хеллой при установке тюнинговых фар,соброанных на ее же потических модулях 50,90 и 100мм.

Давайте остановимся поподробнее на этом наборе. Он включает в себя как раз блок управления, проводку, ОДИН ДАТЧИК и два моторчика приводов. Но в отличие от заводских коректоров Хелловский набор построен на основе другого принципа. Там положение кузова относительно дорожного полотна измеряет ультразвуковой датчик(измерение происходит так же, как и у ультразвуковых парктроников-сигнал посылается вниз,потом принимается отраженным,и производятся необходимые вычисления), который крепится на кузов в задней его части после задней оси. единственное условие для расположения датчика-это растояние от датчика до дороги не должно быть менее 250мм даже при самой сильной загрузке авто. вот несколько картинок для наглядности.

Читайте так же:
Регулировка угла установки колес нексия


теперь картинка из инструкции по настройке данного девайса. Как видите, настраивается все.Сначала реулируются фары на пустой машине,потом на зад кладется груз 2 раза по 75 кг, положение кузова снова фиксируется в памяти автокоректора..и т.д. т.е. устройство действительно универсально,и может подстроиться под любой автомобиль,любые пружины и амортизаторы.

И напоследок ссылка на полное описание автоматического коректора Hella на 8 языках (исключая русский) в формате PDF размер файла 1,19 мБ.

Теперь о тонкостях работы. Не прошло и недели, как люди замучили глупыми вопросами насчет того, как автокорректор поведет себя при попадании автомобиля в колею. Господа, скажите плз, кто из вас носится по дороге с глубокой колеей на скоростях ну хотя бы больше 40 кмч? нашлись такие? ок )(если не нашлись, то уменьшение дальности освещенного полотна на 3-5 метров, никто и не заметит на такой скорости)

Автоматический коректор не выключает свет при съезде в колею, также он не глушит мотор и не открывает двери и окна в машине )) диапазон регулировок автоматического коректора не позволяет заставить светить фары поперек(или назад) по ходу движения автомоблиля ) угол отклонения фар не превышает даже 5 градусов. так что не надо бояться , все потухнет, раз автокореткор не понял,что вы вдруг поехали по колее )) и вот еще что. если на трассе на скорости 100кмч(к примеру) машина и попала в колею, то до начала движения коректора она(машина) успеет проехать больше километра. думается что за такое расстояние либо колея может кончиться, либо вы сможете оттуда вырулить(ведь инерционность у девайса немаленькая, и он не пытается отследить каждый прыжок автомобиля на кочке или проседание при попадании в яму хотя бы одним колесом )

и вот напоследок фотка разъема на приводе актуатора, вдруг Вы попробуете срастить родной моторчик с автоматическим корректором.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Автоматический корректор фар Hella

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector