Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

RDT-S регулятор давления прямого действия

RDT-S регулятор давления прямого действия

Регулятор давления прямого действия «до себя» RDT-S применяется для автоматического поддержания заданного давления рабочей среды в трубопроводе до регулятора (по ходу движения рабочей среды). Клапан регулятора при отсутствии давления нормально закрыт (аналог РД-НЗ). При повышении давления до регулятора RDT-S клапан открывается.

Регулятор RDT-S представляет собой «нормально закрытый» регулирующий орган, принцип действия которого основан на уравновешивании силы упругой деформации пружины и силы, создаваемой разностью давлений в мембранных камерах привода. При повышении давления до регулятора клапан открывается. Не подходит для работы в тупиковых схемах.

Применение устройств регулирования в системе водоснабжения

Редуктор применяется в системах холодного водоснабжения централизованного, автономного и распределительного типа. Снижение давления необходимо, в первую очередь, для безопасной эксплуатации бытовой и коммерческой гидравлической техники.

Редуктор применяется в системах холодного водоснабжения централизованного, автономного и распределительного типа

Использование редукторов производится:

  • в коммунальных сетях водоснабжения;
  • в насосных установках;
  • в системах орошения посевов;
  • в системах пожаротушения;
  • в водопроводах.

Преимущества использования регуляторов:

  • Защита систем от различного рода гидроударов, резких скачков давления;
  • Понижение расхода вода, и, как следствие, сокращение трат;
  • Значительное снижение уровня шума и вибрации;
  • Постоянное давление потока.

Схемы подключения регуляторов давления РА100

Схема подключения регулятора давления после себя РА-А

Схема подключения регулятора давления после себя РА-А

Схема подключения регулятора давления до себя РА-В

Схема подключения регулятора давления до себя РА-В

Схема подключения дифференциального регулятора РА-М на подающем трубопроводе

Схема подключения дифференциального регулятора РА-М на подающем трубопроводе

Схема подключения дифференциального регулятора РА-М на обратном трубопроводе

Схема подключения дифференциального регулятора РА-М на обратном трубопроводе

Принципы регулирования:

А. 3-ходовая система управления.

Базовый клапан управляется селектором, включаемым вручную, с помощью электричества или давления. Селектор передает давление линии (до клапана) или давление от внешнего источника в управляющую камеру. Это давление перемещает диафрагму из верхнего в положения в положение «закрыто».

  1. Селектор открывает клапан, сбрасывая давление из управляющей камеры. Давление в линии толкает диафрагму вверх, открывая полный, без помех, проход для жидкости.
  2. Селектор перекрывает все входы и выходы в управляющую камеру, поддерживая проход в фиксированном положении. Такого положения нет у кранов типа «Открыть / Закрыть», но оно необходимо для регулирующих моделей.
Читайте так же:
U2010b схема регулировки оборотов

Б. 2-ходовая система управления.

Управляющая система включает в себя 2 ограничителя:

  1. постоянный ограничитель со стороны подачи давления в систему управления (калиброванная шайба или игольчатый кран);
  2. перекрывающее устройство (кран, реле, соленоид) или пилотный регулятор с проходным сечением больше, чем у ограничителя «а», со стороны сброса давления из системы управления.

Степень открытия базового клапана определяется пилотным регулятором «b» следующим образом:

  1. Когда пилотный регулятор закрыт, сброс воды из управляющей камеры невозможен. Давление в трубопроводе попадает в управляющую камеру через ограничитель «а» и закрывает клапан.
  2. Когда пилотный регулятор полностью открыт, давление из управляющей камеры сбрасывается в трубопровод за клапаном. Клапан открывается, давление в управляющей камере почти такое же, как в трубопроводе после клапана.
  3. Пилотный регулятор «b» работает в дросселирующем режиме. При этом расход воды через него равен расходу через ограничитель «а». В управляющей камере поддерживается постоянное количество воды, диафрагма базового клапана находится в фиксированной позиции.

Установка редуктора

Согласно правилам по водоснабжению и канализации, монтаж редуктора давления воды должен проводиться непосредственно после запорной арматуры. Устройства устанавливают до приборов учета, что позволит защитить их от гидравлического удара, а также обеспечит точность показаний. Поэтому такое место установки считается самым подходящим и разумным. Но, иногда бывают ситуации, когда нет возможности провести монтаж именно на этом отрезке трубопровода.

Установка регулятора давления воды проводится в соответствии некоторых правил. До прибора учета не должно быть возможности забора воды. А это значит, что пробки, которые используются для промывки фильтра, будут опломбированы. Это исключит возможность обслуживания редуктора. Решить проблему можно несколькими путями.

установка регулятора давления воды

Схема установки регулятора давления воды в квартире

Первый метод подразумевает установку дополнительных манометров, которые дадут возможность провести более точную подстройку устройства. Во втором случае установка редуктора давления производится непосредственно перед коллектором. Именно этот вариант чаще всего используют опытные сантехники.

Читайте так же:
Регулировка частот вращения асинхронного двигателя

Иногда нет возможности установки регулятора на вводе системы. В результате некоторые узлы остаются без защиты перед гидравлическим ударом и перепадом давления в трубопроводе. Для решения проблемы используют примитивные модели редукторов. Они не регулируются, но вполне сойдут для защиты узлов системы от гидравлического удара.

Дроссельное регулирование

При дроссельном регулировании расхода (обычно в контурах с насосами постоянной подачи) скорость движения исполнительных механизмов регулируют, изменяя проходное сечение дросселей. В этом случае используются три основные схемы установки дросселя в гидросистеме: на входе, на выходе и в ответвлении (рис. 1).

При анализе гидросистем установлено, что при дроссельном регулировании расход меняется в зависимости от давления, создаваемого внешней нагрузкой. Соответственно скорость исполнительного механизма и Δ Р также зависит от внешней нагрузки и от формы и длины дросселирующей щели: конический дроссель, продольная канавка треугольной или прямоугольной формы, щелевой дроссель или кольцевой дроссель.

Дроссельные схемы регулирования скорости из-за больших потерь мощности малоэффективны, особенно при эксплуатации гидроприводов большой мощности. Однако дроссельное управление расходом проще и дешевле, поэтому для привода машин небольшой мощности или редко включаемого привода, например для плавного пуска и остановки машины, нередко применяют дроссельное регулирование, при котором часть РЖ сливается в бак, а ее энергия преобразуется в тепло, нагревая РЖ в гидросистеме.

На рис. 2, а, б показаны условное обозначение и продольные сечения двухлинейных регулируемых дросселей, предназначенных для встраивания в трубопроводы гидросистем.

Рис. 2. Условные обозначения и продольные сечения двухлинейных регулируемых дросселей типа 2CN20 (а) и 2CR30 (б)

Эти регулируемые дроссели с коническим запорным элементом патронного исполнения предназначены для регулирования расхода РЖ в обоих направлениях. Типичное применение – регулирование скорости движения штоков гидроцилиндров и частоты вращения гидромоторов. Дроссель регулируемый типа 2CR30 имеет встроенный обратный клапан, который свободно пропускает поток РЖ в одном направлении, но с дросселированием потока в обратном направлении. Вращением запорного элемента можно изменять проходное сечение дросселя и регулировать расход РЖ приблизительно пропорционально виткам резьбы, а также использовать дроссель как запорный клапан. На рис. 3 показаны условное обозначение и общие виды регулируемых дросселей с обратными клапанами.

Читайте так же:
Мотоцикл карбюратор регулировка восход

Рис. 3. Условное обозначение (а) и общий вид (б) регулируемых дросселей с обратными клапанами серий VP-NDV-10 и VP-NDV-6

Эти регулируемые дроссели применяют для дросселирования потока в одном направлении и свободного прохода потока в обратном направлении. Дроссели имеют два дросселирующих золотника с регулировочными винтами и два обратных клапана, встроенных в корпус. Поток РЖ от насоса проходит под низким давлением через обратный клапан от входного отверстия V к отверстию Р, соединяемому с гидродвигателем (см. графическое обозначение). Обратный поток РЖ от Р к V проходит при переменном дросселировании в зависимости от регулирования дросселирующим золотником. Примеры применения регулируемых дросселей в типовых гидравлических схемах приведены на рис. 4.

Рис. 4. [b]Примеры применения регулируемых дросселей в типовых гидравлических схемах:[/b] 1 – регулирование скорости на входе потока; 2 – регулирование скорости на выходе потока; 3 – защита манометра от пульсаций давления; 4 – регулирование частоты вращения реверсивного гидромотора

Гидравлический клапан ограничения давления Г54-3

Устройство и работа

Гидроклапан ограничения давления Г54-34. Работа клапана

В расточке корпуса 1 (см. рисунок выше) помещён золотник 2. Расположенная в колпачке 3 пружина 4 через шайбу 10 препятствует перемещению золотника внутрь колпачка. Натяг пружины регулируется перемещением упора 7 с помощью регулировочного винта 5, контргайка 6 на винте фиксирует настройку.

Рабочая жидкость, подводимая в полость клапана Р, через каналы «в, х» и демпферное отверстие «г» поступает под торец золотника 2. Давление жидкости на торец золотника уравновешивается усилием пружины 4.

При возрастании давления в подводящей гидролинии увеличивается давление и на торец золотника 2. Преодолевая усилие пружины, золотник 2 сдвигается и соединяет полости Р и А.

Так как полость под колпачком 3 соединена каналом «б» с полостью отвода А, то разность давлений в подводящем и отводящем каналах, определяемая усилием пружины, поддерживается постоянной независимо от изменения давления в гидросистеме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector