Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расcчитать шкивы? Расчет диаметра и оборотов шкива. Подобрать размеры обороты шкивов. Увеличение оборотов шкивами

Все предлагаемые ведущие шкивы редуктора мотоблока (как 3-х ручейковые, так и модели, выделяющиеся наличием 4-х канавок) представляют собой фрикционные колеса, рассчитанные на передачу движения приводному ремню, либо канату. Данная продукция отличается следующими преимуществами:

высоким качеством изготовления;

повышенной устойчивостью к изнашиванию;

способностью беспрерывно работать в течение длительного времени;

доступной ценой и постоянным наличием на складе.

Отправка осуществляется во все регионы в самые короткие сроки.

Заказывайте шкивы, а также прочие запчасти для агрегатов «Форза», «Целина», «Луч», «Каскад», «Нева» недорого.

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

cvt1.jpg

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Читайте так же:
Оборудование регулировки схода развала

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Шкив используется для непосредственной передачи крутящего момента и высокого передаточного отношения. Шкивы представлены у нас в двух видах: зубчатые и клиновые. Скорость движения у них в пределах 30 — 40 м/с с электродвигательной мощностью до 400 кВт. Состоят передачи ременные как из ведущего, так и из ведомого шкивов, а также эластичного ремня. Шкиву может иметь несколько ремней, которые передают мощное движение на разнообразные устройства и механизмы. Изменяя диаметры шкивов можно регулировать их передаточное отношение, а также обороты вала. Шкивы и ремни устанавливаются как на асинхронные двигатели, так и на ДВС. Шкивы клиновые изготавливают из специальной стали, а зубчатые из алюминия. Шкивы также бывают разъемными и цельными, состоящими из небольших двух половинок, крепящихся болтами. Разъемные шкивы можно снимать с вала электродвигателя при этом, не разбирая вал с самих подшипников.

— низкий уровень вибраций и шума;

— удобная установка и обслуживание;

— защита от любых перегрузок;

— мощная передача движения;

— высокая скорость работы;

— отсутствие потребности в постоянной смазке;

— большой срок службы.

Расчет диаметра шкива

Вначале следует определить передаточное число, исходя из заложенной скорости вращения ведущего вала n1 и потребной скорости вращения ведомого вала n2/ Оно будет равно:

Если уже имеется в наличии готовый двигатель с приводным колесом, расчет диаметра шкива по передаточному отношению i проводится по формуле:

Если же механизм проектируется с нуля, то теоретически подойдет любая пара приводных колес, удовлетворяющих условию:

На практике расчет ведущего колеса проводят, исходя из:

  • Размеров и конструкции ведущего вала. Деталь должна надежно крепится на валу, соответствовать ему по размету внутреннего отверстия, способу посадки, крепления. Предельно минимальный диаметр шкива обычно берется из соотношения Dрасч ≥ 2,5 Dвн
  • Допустимых габаритов передачи. При проектировании механизмов требуется уложиться в габаритные размеры. При этом учитывается также межосевое расстояние. чем оно меньше, тем сильнее сгибается ремень при обтекании обода и тем больше он изнашивается. Слишком большое расстояние приводит к возбуждению продольных колебаний. Расстояние также уточняют, исходя из длины ремня. Если не планируется изготовление уникальной детали, то длину выбирают из стандартного ряда.
  • Передаваемой мощности. Материал детали должен выдержать угловые нагрузки. Это актуально для больших мощностей и крутящих моментов.
Читайте так же:
Если неправильно отрегулировать клапана на дизеле что будет

Окончательный расчет диаметра окончательно уточняют по результату габаритных и мощностных оценок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена в рамках тюнинга

Для изменения параметров силового агрегата многие автомобилисты принимают решение о замене стандартного распредвала на элемент с особыми кулачками, что предполагает замену и других смежных запчастей.

замена шкива распредвала

Шкив привода распределительного вала необходим для точной настройки фаз газораспределения силового агрегата с учетом погрешности. Регулировка данного параметра дает возможность менять основные характеристики двигателя без конструктивных изменений узла. Изменения касаются мощности мотора и крутящего момента.

Настроить и отрегулировать более точно фазы ГРМ помогает специальный шкив Варьера (разрезная шестерня). С его помощью на нужных оборотах двигателя можно настроить наибольшую мощность.

Основные диаметры

Для расчета параметров шкивов, а также привода в целом, применяются различные значения диаметров, так, для шкива клиноременной передачи используются:

  • расчетный Dрасч;
  • наружный Dнар;
  • внутренний, или посадочный Dвн.

Для вычисления передаточного числа используется расчетный диаметр, а наружный-для расчета габаритов привода при компоновке механизма.

Для зубчатоременной передачи Dрасч отличается от Dнар на высоту зубца.Передаточное число также рассчитывается, исходя из значения Dрасч.

От сети

Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

Коллекторные машины

Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.

Читать также: Как врезаться в водопровод

Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.

Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.

Читайте так же:
Регулировка тормозов советского тельфера

Двухфазный двигатель

Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.

Есть две возможности контролирования числа оборотов:

  1. Менять амплитуду напряжения питания (Uy);
  2. Фазное – меняем емкость конденсатора.

Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.

Обычные асинхронники

Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.

Как уменьшить обороты электродвигателя шкивами

Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.

Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector