Tkkastur.ru

Авто Бан
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедное колесо

Велосипедное колесо

Велосипедное колесо — колесо, часть велосипеда, конструкция, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей. Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.

Содержание

Конструкция

Bicycle rim diagrams 01 .pngBicycle rim diagrams 02 .pngBicycle rim diagrams 03 .pngBicycle rim diagrams 04 .png
Разные сечения одинарных ободов

От конструкции обода зависит жёсткость колеса, лёгкость возникновения его деформаций и возможность применения ободных тормозов (для применения таких тормозов боковые стенки обода должны быть параллельны).

На большинстве велосипедов сейчас устанавливаются коробчатые обода (с высокими стенками). На шоссейных велосипедах могут устанавливаться обода с низкими стенками [1] .

Во многих ободах, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри коробчатого обода добавляется дополнительная перегородка [2] . Такие обода называются двойными.

Материал

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, карбон и пластик. Обода из алюминия, в сравнении с ободом из стали, прочнее, легче, менее подвержены коррозии и к тому же обеспечивают лучшее торможение в случае использования ободных тормозов. Иногда тормозные поверхности ободьев покрывают керамикой [2] . Это улучшает качество торможения в дождливую погоду и значительно увеличивает срок службы обода колеса.

Правильная методика подтягивания

Натянуть спицы на велосипеде не составит труда, благодаря специальным сервисам, занимающихся диагностикой и ремонтом средств. По статистике указанная проблема является наиболее частой при обращении в центры ремонта запчастей.

Как известно, спицы оказывают прямое влияние на динамическую составляющую, качество перемещения и безопасность во время эксплуатации.

С помощью специального ключа выполняется подтягивание приспособлений. Устанавливаются и подтягиваются запчасти, благодаря прокручиванию ниппеля . В ходе процесса натяжение считается основным моментом, который дает гарантию показательного распределения силы по всему колесу.

Спицованные работы могут быть проделаны различными способами. Но наиболее качественными являются крестовой и радиальный метод.

Читайте так же:
Карбюратор солекс как отрегулировать поплавки

Для правильной установки изделий следует выполнять следующие указания:

  • определение типа поломки;
  • снятие покрышки и камеры;
  • заворот ниппелей на одинаковую глубину и до вентильного отверстия;
  • колесо нужно устанавливать на специальное центрирующее устройство;
  • сначала необходимо натягивать слабые спицы с амплитудой 1-2 мм.

В случае наличия неровностей вертикального и горизонтального характера, необходимо проводить натягивание стержней по другим схемах.

Смещение обода правой стороны на 3 стержня оказывает влияние на неравномерности горизонтального типа. Здесь нужно ослаблять и подтягивать ниппели всего лишь на четверть оборота.

Эллипсы или вертикальные прерывистости имеют немного другую схему устранения неполадок. Участок на ободе возле удаленной втулки корректируется на половину оборота. Такой способ повышает жесткость колес.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: рекомендации и советы

Покажется удивительным, но спицы называют одними из самых часто ремонтируемых запчастей ровера. Действительно, эти тоненькие детали во многом определяют динамику велосипеда, качество и безопасность катания.

Спицевой ключ для велосипеда

Чтобы натянуть спицы, понадобится инструмент под названием спицевой ключ. С помощью закручивания ниппеля устанавливают и натягивают эти запчасти. При этом основным моментом считается равномерность натягивания спиц, что гарантирует правильность распределения нагрузки.

Спицовка колеса может быть разной, однако ключевыми считают крестовую и радиальную. Наиболее распространенной и удобной называют трехкрестовую: это значит тройное пересечение каждой из деталей.

Регулировку спиц на велосипеде можно разделить на несколько шагов, включающих подготовку, монтаж запчастей или набивку колеса, а также натяжение спиц. Все этапы можно сделать и в домашних условиях при наличии терпения, умений и свободного времени, а можно доверить ровер мастеру.

На первом шаге определяется длина велосипедных запчастей. Переднее колесо, которое считается более технически простым, описывается как имеющее одинаковую длину запчастей с обеих сторон. Что касается заднего, то его отличает разная длина из-за разности наклона велосипедных спиц. Это объясняется требованиями к центровке колеса и присутствием скоростей. Чтобы рассчитать длину искомых запчастей, часто применяют онлайн-калькуляторы, куда достаточно ввести данные по размерам других деталей и получить результат.

Читайте так же:
Ровер 200 регулировка фары

Второй, монтажный, шаг требует наличия обода, спиц, втулки, масла, спицевого ключа и отвертки. Последовательность правильных действий такова:

  • Тщательно смажьте точки соединений с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части запчастей, что гарантирует качественное натяжение спиц.
  • При наличии углубленных входов на фланце исключительно с одного бока нужно устанавливать спицы с бока, противоположного углублениям.
  • Во фланец устанавливаются девять запчастей с одним незанятым входом между каждой.
  • На заднее колесо запчасти ставятся справа от втулки.
  • На ободе среди входов, размещенных по правую руку, нужно найти расположенный по правую сторону от вентильного входа и расположить в нем первую спицу, после чего ниппель закрутить, сделав два оборота.
  • Начиная с первой спицы, отсчитываются по направлению часовой стрелки четыре входа, устанавливается вторая спица и так же заворачивается ниппель. Втулка нарезной частью повернута к вам.
  • Обязательно контролируется ход монтажа: если все проходит верно, то спицы соединяют обод справа с фланцем втулки, тоже правым, при этом между запчастями сохраняется три незанятых отверстия.
  • Последующие семь запчастей закрепляются по такому же принципу, путем установки в каждое четвертое ободное отверстие.
  • Теперь нужно развернуть колесо противоположным боком и устанавливать поочередно 9 спиц, монтируя их в фланец, расположенный по левую руку. При этом начинать нужно с ключевой спицы, которая находится левее вентильного входа. Поставив ее, оставшиеся восемь спиц установите так же, как и с предыдущей стороны.
  • Осмотр колеса должен показать, что пары незанятых входов чередуются с парами входов с ниппелями по всей длине обода. Чтобы закрепить ниппеля, их проворачивают два раза.
  • Этап установки натяжных запчастей, чьи головки располагаются с оборотной стороны фланца. Одна из спиц продевается в фланцевое отверстие, а велосипедная втулка закручивается таким образом, чтобы у уже смонтированных запчастей направление получилось близкое к касательному к фланцам.
  • При монтаже первых натяжных запчастей обращайте внимание на их установку в ободные отверстия, которые ближе к требуемому фланцу. Оставшиеся запчасти с элементом натяжения набираются так же. В случае, если они не достают до входов ниппелей, нужно на оборот ослабить ниппеля уже вставленных спиц.
  • Когда установка всех спиц завершена, необходимо закрутить ниппеля на одну и ту же глубину.
Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора сузуки джимни

Наконец, третий шаг подразумевает натяжение спиц, которое обязательно должно быть равномерным, для чего ниппеля закручиваются на одном уровне. Если запчасти короткие, то после подтяжки должно просматриваться одно и то же количество витков резьбы. При длинных запчастях выходящий конец устанавливается на уровне шлиц ниппелей.

После этого каждый ниппель нужно заворачивать по направлению от отверстия вентиля на один оборот и проверять запчасти на натяжение. Если оно слабое, то провернуть ниппель еще раз, при этом не добиваясь чрезмерно тугого натяжения. Если же вы справились с ободом на 75%, а закручивать ниппель стало практически невозможно, то это сигнализирует о лишнем втором обороте. Справиться с этой ситуацией можно, открутив ниппеля на один оборот назад.

Наконец, необходимо поставить искомое колесо на специальный станок или, за неимением его, на сам ровер: именно так можно выявить неровности запчасти. Обратите внимание на то, бросаются ли в глаза неровности. При горизонтальном характере неровности, если обод смещается в правый бок на четыре запчасти: две из них смотрят на левый, а две — на правый фланец, выполняется закручивание левых ниппелей на ¼оборота и аналогичное, на ¼оборота, ослабление ниппелей с правого бока. Если же этот способ не помог избавиться от неровности, то нужно отыскать наиболее неровное место слева и подтянуть его.

Для корректировки вертикальных неровностей необходимо отыскать максимально далекое от втулки место обода. Это требуется для максимального натяжения запчасти в том месте, что улучшит параметры жесткости колеса и дополнительно придвинет к втулке обод.

Дополнительно при натяжении запчастей занимаются также их усаживанием. С этой целью с усилием надавливают на спицы там, где они пересекаются, после чего поворачивают колесо и повторяют процедуру, чтобы таким образом сделать усадку всех запчастей. Обычно при успешно проводимой процедуре спицы издают характерные звуки.

Читайте так же:
Partner 350 регулировка зажигания

Нередко замену и натяжку спиц на велосипеде лучше доверять профессионалам, чтобы быть уверенным в результате. К сожалению, иногда неправильный ремонт способен лишь усугубить проблемы и даже привести к «восьмеркам» колес, поэтому при малейших сомнениях ровер лучше отдать в веломастерскую.

С каким усилием необходимо натягивать спицы?

Окончательное выравнивание натяжения на колесе рекомендуется выполнять только после решения вопросов с искривлением обода. Нельзя допускать такого положения, когда некоторые из спиц расслаблены, а некоторые перетянуты как струна до звона.

НЕправильно собранное колесо. Спица должна прийти на другую сторону фланца.

Как было сказано выше, главным критерием правильного натяжение является отклонение элемента при ее колебании до 2 мм.

Натяжение и балансировка выполнены верно, если при усадке не слышно посторонних звуков в виде треска или скрипа.

Виды «ремонтопригодных» искривлений велоколеса

Для начала разберемся, с какими искривлениями велосипедного колеса предстоит бороться. Из тех искривлений, которые можно отнести к «поправимым», можно выделить:

  • небольшая «восьмёрка», когда искривление плоскости обода колеса локализовано в пределах отрезка между двумя — тремя спицами;
  • большая «восьмерка», когда плоскость колесного обода искривлена на отрезке в пять — семь спиц и более;
  • «яйцо», когда обод потерял круглую форму и стал больше овальным.

Центральной деталью колеса является ступица (жарг. втулка), которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Во втулке часто используются насыпные шарикоподшипники, открытые подшипники с сепаратором, а иногда и подшипники закрытого типа (промышленные подшипники). К втулке крепятся обода посредством спиц (лопастей, диска). Втулка может содержать в себе тормозной барабан или иметь крепления для тормозного диска. Задняя втулка дополнительно может содержать в себе планетарную систему переключения передач, либо узел для крепления звёздочки (или «кассеты» звёздочек), обычно с механизмом свободного хода («трещоткой»).

Читайте так же:
Тормозной кран прицепа маз регулировка

Обычно велосипедные шины накачиваются воздухом, что позволяет регулировать жёсткость шины. Покрышки различаются в основном размерами и рисунком протектора [2] . Размер определяется двумя числами, обозначающими диаметр и ширину покрышки.

Шины горного велосипеда бывают бескамерными [2] — в этом случае воздух в шине удерживается самой покрышкой, герметично прижатой к ободу.

На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки [2] («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление клинчерных шин шоссейных велосипедов обычно 8 атм.

На данный момент наиболее часто встречаются покрышки трех посадочных диаметров:

  • 26-дюймовые колеса (посадочный диаметр обода 559 мм) — горные велосипеды, городские и прогулочные велосипеды. Самый распространенный размер колес. [3] Постепенно устаревает и переходит в раздел бюджетных велосипедов.
  • 27.5-дюймовые колеса (посадочный диаметр обода 584 мм) — новый стандарт для горных велосипедов, активно продвигаемый маркетологами.
  • 28-дюймовые колеса (посадочный диаметр обода 622 мм) — гибридные, шоссейные и дорожные велосипеды. Подтипом того же посадочного диаметра являются колеса 29 дюймов «найнеры», получившие широкое распространение для всех дисциплин MTB. От 28 дюймовых отличается покрышками более широкого профиля (2.0 — 2.6 дюйма)

Камера представляет собой резиновую трубку, замкнутую в кольцо с вмонтированным в неё ниппелем.

Чтобы концы спиц и острые края спицевых отверстий не повреждали камеру, между ободом и камерой прокладывается резиновая или полимерная полоска — ободная лента жарг. флиппер [4] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector