Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом

Итак, что же такое воблинг или шимми? В переводе на русский язык это означает «раскачивание». Такое явление обычно возникает, когда переднее колесо аппарата теряет связь с дорогой во время езды. Это становится причиной появления обратной инверсии, делающей двухколесник буквально неуправляемым. Вибрации на руле мотоцикла настолько сильны, что приводят в панику даже опытных байкеров.

Примечание: Среди райдеров воблинг или шимми еще называют «расколбасом».

Обслуживание этого узла должно проводиться каждые 15 тыс. км. При этом обязательно нужно проверять на износ и целостность все элементы узла и наличие смазки в подшипниках.

Тут применяется густая пластичная смазка и акцентировать внимание на этом не стоит, это известно каждому, кто хоть как-то сталкивался с ремонтом и обслуживанием велосипедов в детстве. Конечно, это не значит, что нужно повсеместно использовать старый добрый Литол. Сейчас выпускается множество качественных пластичных смазок специально для подшипников, им и нужно отдать предпочтение.

Какая категория нужна для управления скутером

Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.

29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (см. приложение 6).

Категории транспортных средств для МВУ

Категории транспортных средств для МВУ в новой редакции Венской конвенции, приложение 7

Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:

  • категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;
  • подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
  • категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;
Читайте так же:
Программа для синхронизации автонавигатора

В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.

Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.

Руль Riser

Если на байке стоит прямой руль (Flat), то есть смысл установить вместо него так называемый «райзер» (Riser). Такой руль выше прямого (на пару сантиметров).

Можно также воспользоваться более радикальным вариантом – установить туристический руль с конструкцией типа «бабочка». Он легко поднимается на более значительную высоту, а дополнительное количество хватов исключает дискомфорт во время продолжительных поездок.

Важно для новичков: современный байк достаточно сильно отличается геометрией – в первую очередь от тех велосипедов, на которых мы катались в детстве. Нет необходимости сразу искать способы для подъёма руля.

Регулируемый вынос. На современных маунтинбайках можно установить регулируемый вынос, который дает возможность проводить с рулем любые манипуляции (поднимать/опускать).

Регулировка на складных велосипедах. Если у вас складной велосипед, то дела обстоят куда проще. На них предусмотрена специальная телескопическая конструкция, позволяющая в считанные секунды поднимать или опускать рулевую – как для спортивной посадки, так и для вертикальной (для прогулочной езды).

Проводим замену рулевого подшипника на самокате

Для улучшения видимости тщательно протираем все детали системы. Осматриваем шарики и обоймы на наличие повреждений. Все насыпные подшипники не должны иметь потертости, деформацию, царапины. Если же таковые имеются — требуется замена. Перед установкой запчасти смазываются пластичной смазкой. Насыпные шарики устанавливаем в круговом порядке и возвращаем вилку на место. Перед тем как закрутить регулировочную гайку, убеждаемся в правильности монтажа деталей верхнего и нижнего подшипников. Закручиваем контргайку и возвращаем на панель руль. Проверяем настройки системы колонки руля, прикручиваем переднее колесо и присоединяем тормозную систему.

Читайте так же:
Ручная регулировка оборотов вентилятора

ремонт рулевой колонки 3

Пробный заезд — лучший способ удостовериться в успешном ремонте рулевой колонки самоката. Если руль поворачивается без затруднений, не заедает и не люфтит — значит, настройка прошла успешно. При тугом повороте руля отпускаем контргайку и регулируем подшипники до удовлетворительного результата. После этого возвращаем на место детали обвеса и наслаждаемся покатушками!

Признаки необходимости проверки

При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.

Остановимся детальней на основных причинах:

  • проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
  • сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
  • потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
  • силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
  • прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.

Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.

Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:

  • с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
  • в исходном состоянии, когда игла не выступает.

Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.

Беседовали с Povstanцом на тему трюкачества на скутерах. К сожалению, толком, ответить на многие вопросы не смог.
По причине того, что близкого знакомства с этим видом двухколесной техники, не имел, а видел лишь издалека.

Но как и обещал — обратился за консультацией к Грачеву Дениске(он начинал на скутерах). Планировал так же в личке ответить, но подумал, что сия тема может быть многим владельцам скутеров интересна, потому и создал новый пост.

Читайте так же:
Регулировка сцепления авто ока

Далее со слов Дениса:

1.Первым делом проверяем наличие хорошего заднего тормоза.
В основном это тормоз барабанного типа. Его надо настроить так чтобы он был максимально цепким! А свободный ход тормозной ручки был минимален. Обычно это достигается подтягиванием тросика возле заднего колеса. Вот значит тормоз у нас теперь идеален, идём дальше…

2.Попытка оторвать переднее колесо от земли. Некоторым скутам удаётся это сделать просто
при открытие ручки газа. Но большинству всё-таки надо помочь.

Отодвигаемся максимально назад. Но так чтобы было удобно! Начинаем ехать с небольшой скоростью ( где то 5-7 км.ч)Потом открываем газ и почти сразу дёргаем за руль на себя.

Если и так не получается то можно прибегнуть к помощи вилки. Всё тоже самое только сначала нажимаете на вилку как можно сильнее, а потом при её обратном ходе одновременно дёргаете руль на себя и открываете газ. С какой то попытки скутер должен поднять колесо в воздух!

А как же не перевернуться назад спросите вы?! Вот тут то и приходит на помощь задний тормоз, который вы заблаговременно настроили! Любое нажатие на тормоз возвращает скутер в его нормальное положение. Так что переворота можете не бояться!

Колесо от земли вы оторвали, переходим к следующей части.

3. Вот вы уже встали на заднее колесо, но какже проехать на нём. Главное правило надо стараться держаться как можно дальше от руля держать руки максимально прямыми. Тогда вам будет легче найти ту точку баланса.

Точку это можно найти только опытным путем множеством тренировок!
"

(p.s. Если и так вам не удалось поднять переднее колесо, значит ваш скутер не обладает достаточной динамикой разгона! Следоваельно пора раскошелиться на тюнинговые прибамбасы.
© Денис Грачев

Читайте так же:
Карбюратор pierburg 2e2 регулировка и настройка

Нюансы:
— балланс заключается в умении работать задним тормозом, как только начинаешь переворачиваться в критическую точку поджимай задний тормоз.
— твоя главная задача держать один палец на заднем тормозе.
— первое время тебя будет тянуть сразу в бок, но после упорных тренировок ты научишся работать телом из стороны в сторону чтобы ехать на заднем колесе прямо.

-главное не боятся! если волнуешся за мопед, это не твоё и даже пробовать не стоит

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector