Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать руль авто

Как регулировать руль авто

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

Все регулировки сиденья

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Регулировок руля по высоте и вылету существует несколько видов. Рассмотрим каждый из них.

Система Лобделла. Все основывается на храповом механизме, который является самой площадкой для крепления. С ее помощь изменять положение можно без передвижений рулевой колонки. Минус тут всего один — диапазон настроек крайне мал, да и угла наклона в таком механизме не предусмотрено.

Если углубиться в историю, то это один из первых вариантов, своего рода прототип, а далее на его основе были разработаны другие типы

Телескопический. Положение можно выбрать с большей точностью, так как настройка происходит в диапазоне 3 дюйма. Разработан и внедрен в производство компанией GM (General Motors). Несмотря, что разработка была 1965 года, некоторые производители, как например Honda, до сих пор ее применяют на отдельных своих выпускаемых машинах, в связи с низкой стоимостью и удобством заводской установки.

Регулируемая рулевая колонка. Вот здесь уже был разработан угон наклона. Такая система дает массу преимуществ при посадки и высадки водителя (особенно с проблемами лишнего веса или же низкого клиренса автомобиля). В современном же мире, эта система была доработана электромоторами и мелкими замками механического типа.

Цифровые варианты. Используются как правило в машинах класса люкс (см. статью ”Список машин по налогу на роскошь”). Здесь все делается с кнопок управления. Есть функция записи положения (для нескольких водителей). Вот только, что касается цены обслуживания такого агрегата — она крайне высока, хотя для владельцев всяких BMW X5 и прочих вариантом той же ценовой категории — это проблемой не является.

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Читайте так же:
Смеситель hansgrohe для ванны регулировка клапанов

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора

Выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и убеждаемся в наличии масла в редукторе.

1. Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта, ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.

Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы.

Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

3. Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси.

Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт.

Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания рулевого колеса, то ремонтируем маятниковый рычаг.

Удобное управление автомобилем в процессе движения и совершения манёвров – одно из важных условий комфорта для каждого водителя. В просе эксплуатации по тем или иным причинам могут появляться большие люфты и другие отклонения, которые создают дискомфорт и сложности в управлении транспортным средством. В этой статьи мы рассмотрим, как откалибровать руль в различных моделях автомобилей. Следует отметить, что в зависимости от типа рулевого управления существуют определённые нюансы настройки руля. Однако главным условием для качественной калибровки является «сход-развал». Поэтому в первую очередь необходимо съездить на станцию технического обслуживания и выполнить регулировку углов развала и схождения. Без выполнения этого условия любая настройка руля может оказаться неэффективной и не принесёт желаемого результата.

Читайте так же:
Регулировка автоматического выключателя iek

Калибровка руля с электрогодироусилителем

Работа системы управления автомобилей с электрогидравлическим усилителем контролируется и управляется бортовым компьютером. Вся информация, поступающая с различных датчиков, обрабатывается и анализируется в микропроцессоре, который вырабатывает необходимые команды для соответствующих исполнительных устройств. Поэтому для калибровки руля необходимо выполнить перенастройку программы или записать её заново.

Процедура прошивки программного обеспечения не занимает много времени. Однако для этого необходимо иметь специальные навыки и оборудование. Как правило, настройка программного обеспечения производится с помощью автомобильного сканера. В качестве примера рассмотрим, как выполняется калибровка руля своими руками автомобиля Пежо 407 с помощью автосканера.

Сначала отсоединяем клеммы АБ, причём обе.

Демонтируем кнопку сигнала. Для этого под нижней спицей руля находим специальное отверстие. С помощью плоской длинной отвёртки сильно нажимаем на фиксатор и вытаскиваем разъёмы.

Отключаем подушку безопасности. Поднимаем вверх два провода отвёрткой, сжимаем фиксаторы и отключаем разъёмы.

Откручиваем рулевое колесо с помощью соответствующего ключа в виде звездочки.

Покачивая в разные стороны, вытаскиваем руль вверх.

На блоке подрулевых переключателей находим круглое отверстие и проверяем, какие метки там установлены. Для качественной регулировки необходимо выставить метки «I» и «О» либо зелёный индекс. Сначала нажимаем на центральное кольцо, а затем крутим его, пока не появятся нужные буквы.

После этого выполняется настройка программы с помощью автосканера.

В завершение все собираем в обратной последовательности.

Калибровка руля классики

Значительная часть автовладельцев сегодня пока ещё ездит на старых вазовских машинах. На всех моделях до серии ВАЗ-2106 включительно устанавливалась обычная простая рулевая колонка. В этом случае отсутствие карданов, конечно, сказывается на безопасности. Более поздние модификации, начиная с ВАЗ-2107, комплектовались рулевыми колонками с карданами. К сожалению, конструктивные особенности этих устройств не обеспечивают должный уровень калибровки. Регулировка рулевой колонки по высоте не предусмотрена. Поэтому говорить о высокой степени комфорта не приходится.

Калибровка руля классики производится путём регулировки редуктора. С помощью червячного механизма можно при необходимости убрать люфт рулевого колеса. Для выполнения этой процедуры нужен помощник, который будет вращать рулевое колесо. Как правило, калибровка редуктора производится при тугом ходе руля или появлении большого люфта.

Открываем капот и очищаем от грязи рулевую колонку.

Читайте так же:
Настроить linux для синхронизации времени

С помощью плоской отвёртки снимаем защитный колпачок с гайки болта редуктора.

Ключом на 19 отворачиваем фиксирующую гайку до тех пор, пока можно будет вращать регулировочный винт отвёрткой.

После этого нужно попросить помощника начать вращение руля, поочерёдно отклоняя его в каждую сторону на 30-40 градусов.

В это время вам необходимо в зависимости от того какой нужен результат, закручивать или откручивать винт с помощью отвёртки. При вращении болта вправо (по часовой стрелке) происходит уменьшение зазоров в шестернях, люфт уменьшается. Соответственно, вращая влево, вы увеличиваете эти зазоры и ослабляете ход руля.

После того как необходимая калибровка выполнена, следует зафиксировать регулировочный винт гайкой и надеть защитный колпачок.

Иногда бывают случаи, когда руль установлен неправильно. То есть, в прямолинейном движении рулевое колесо стоит криво. Чтобы сменить положение руля, необходимо его сначала открутить и снять, а потом заново установить на шлицы. Для снятия рулевого колеса нужно предварительно демонтировать крышку выключателя сигнала, а затем открутить гайку на рулевой колонке.

Калибровка руля переднеприводных ВАЗ

Фактически более или менее нормальная калибровка руля вазовских машин реализована на моделях, начиная с ВАЗ-2110. Возможность регулировки руля появилась благодаря установке на переднеприводных машинах травмобезопасных рулевых колонок. Рулевой вал этих устройств выполнен из нескольких частей, которые в случае столкновения складываются, не причиняя вреда водителю. Следует отметить, что на большинстве модификаций бюджетных иномарок такая регулировка не предусмотрена.

Для калибровки руля ВАЗ-2110 снизу рулевой колонки установлен рычаг, с помощью которого можно отрегулировать положение руля. Чтобы установить необходимую высоту, сначала сядьте на сидение. Потом потяните за рычаг и настройте комфортное положение руля, перемещая его в разные стороны. Можно проверить несколько различных позиций и выбрать оптимальный вариант. После выполнения регулировки отпустите рычаг в исходное положение.

Полезные советы

Перед тем как выполнить калибровку руля, внимательно изучите особенности конструкции рулевого управления вашего автомобиля. Функция регулировки положения рулевого колеса предусмотрена далеко не во всех моделях.

Помните, что выполнять регулировку руля в процессе движения автомобиля категорически запрещается.

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Изначально баранка устанавливается согласно расположению колес. Это дает повысить управляемость автомобилем на дорогах. Но, когда речь идет о том, как правильно установить оплетку на руль или как правильно установить руль, то здесь нужно знать некоторые нюансы. От этого зависит комфортабельность поездки в своем же автомобиле.

В современных автомобилях есть возможность регулировать рулевое колесо по высоте вылету и длине. Перед тем как приступать к решению вопроса, необходимо правильно установить сиденье. Только после этого переходят непосредственно к настройке рулевой колонки. В нижней части расположен рычаг, который разблокирует ее. Без него настройка невозможна.

регулировка руля по высоте фото

После того как колонка разблокирована, необходимо удобно расположиться на сиденье. Рулевое колесо не должно перекрывать обозрение дороги и приборов. Ладони должны свободно располагаться на верхней части. Когда руль установлен в нужное положение, необходимо заблокировать колонки при помощи того самого рычага. Если в комплектации идут подушки безопасности, то рулевое колесо не рекомендовано выдвигать на максимум.

Читайте так же:
Клапан регулировки наддува ranger

Решить вопрос, как правильно установить руль, не сложно. Главное знать нюансы регулировке в то или иной модели. При необходимости можно воспользоваться услугами специалистов или задать вопросы своему инструктору, если вы обучаетесь в автошколе онлайн.

Особенности настройки рулевой колонки

Перед тем, как изменять положение руля, следует правильно настроить сиденье водителя. После этого можно приступать к рулевому колесу.

Руки водителя должны быть полностью выпрямлены, а руль должен немного заслонять дорожный просвет, при этом человек управляющий транспортным средством должен спиной касаться сиденья.

Как отрегулировать руль правильно с первого раза

ВАЖНО. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы водитель спокойно мог доставать до педалей. Только в таком случае можно контролировать ситуацию на дороге.

Стоит обратить внимание, если имеются подушки безопасности, то не стоит поднимать рулевое колесо слишком высоко. В противном случае они сработают неправильно, и нанесут большей вред, чем защитят во время дорожно-транспортного происшествия.

ВАЖНО. Перед тем, как настраивать положения руля, необходимо изучить особенности конструкции транспортного средства, и взаимодействие систем безопасности с остальными.

Расположение ног на педалях

Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:

  • Нога обязательно должна оставаться на педали.
  • Правая нога может находится между педалями. Чтобы выжать газ или тормоз, нужно переносить ногу, не отрывая пятки от пола.
  • Точка опоры всегда находится в середине стопы.

Какие ошибки могут быть

Первая: Прямо вытянутые ноги

Если произойдет резкий удар, из-за такого положения ноги могут получить травму. Поэтому они всегда должны быть немного согнуты, даже если водитель до отказа жмет на педаль.

Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.

Основные виды конструкции регулировки

Различают 2 вида регулировки руля автомобиля: по углу наклона и расстоянию от водителя. Последняя имеет большое значение для людей и высокого, и низкого роста, ведь именно фиксированная высота рулевого колеса часто доставляет наиболее существенный дискомфорт. В большинстве авто настройка осуществляется механически, но на современных дорогих машинах встречается и электропривод. Среди разновидностей и типов регулировки стоит выделить:

  1. Конструкция Лобделла. В основе системы лежит храповой механизм, на котором фиксируется руль. С его помощью можно изменить позицию рулевого колеса, не меняя положения колонки. Предусмотрено всего 7 вариантов регулировки, и изменить угол наклона в такой системе невозможно.
  2. Телескопический руль. Дает возможно перемещать колесо в трехдюймовом диапазоне (до 7,6 см). Точность настройки здесь выше, чем в предыдущей системе.
  3. Регулируемая рулевая колонка. Предусматривает комплексную регулировку руля, в том числе угол наклона. В современных моделях авто на такие системы устанавливаются электромоторы и механические замки, которые «запоминают» индивидуальные параметры водителя.
  4. Электроника. Полностью автоматизированная система, в которой настройки по высоте, удаленности руля и его наклону вводятся через бортовой компьютер.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода бензотриммера

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Настройка руля

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

Настройка руля по высоте и вылету

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector