Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

shod-razval-kolesa

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Что представляет собой развал схождение?

Развал — это угол, образованный вертикалью и плоскостью колес. С помощью него возникает тесный контакт между шинами и дорожным покрытием. Грамотно выставленные углы и схождение колес гарантируют полноценную работу подвески. Если они в один момент начнут отклоняться от нормальных показателей, то это повлечет за собой разные проблемы. К примеру, управляемость автомобиля станет хуже, возрастет нагрузка на шрусы или сайлентблоки.

Каждый водитель должен регулярно производить измерение развала и углов схода. Но поскольку подобные операции в автомастерской стоят немалых денег, водители ищут способы сэкономить. Они проводят работу самостоятельно в своем гараже. Прежде чем приступить к регулировке развал схождение своими руками, необходимо изучить признаки нарушений, а также инструкцию по правильной работе.

Что такое развал-схождение автомобиля?

Термином сход-развал обозначают положение (угол) установки колес транспортного средства относительно друг друга и дорожного полотна. От правильности этого расположения зависит устойчивость машины на дороге, ее управляемость, сцепляемость с дорожным покрытием, изнашиваемость шин, расход горючего, а также безопасность вождения. Регулировка развала схождения — это и есть процесс установки правильного угла. Для этого необходимо провести точную диагностику, чтобы получить точную информацию о корректном положении колес. Поэтому, для определения угла нужно специальное оборудование, называемое стендом.

Значение развала измеряется в градусах наклона колеса. Когда его верх обращен наружу — показатель положительный, а если к центру — отрицательный. Большинство автомашин имеют положительный развал, благодаря чему нагруженный автомобиль «выравнивает» колеса относительно дороги. Иногда модели бизнесовых и люкс-категорий выпускаются с развалом задних колес, а спорткары еще и с отрицательным. Это обеспечивает отличную устойчивость на больших скоростях.

Сход определяется по разнице расстояний передней и задней кромки покрышек по горизонтали, в градусном эквиваленте или миллиметрах. Полная параллельность означает нулевой показатель параметра «сход». Положительный типичен для передних колес машин с задним приводом. Отрицательный — характерен для переднеприводных.

Развал — схождение Chevrolet Lanos

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного
Читайте так же:
Регулировка подбарабанья комбайна вектор 410

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Chevrolet Lanos, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Chevrolet Lanos.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Chevrolet Lanos НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Chevrolet Lanos и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Читайте так же:
Как найти регулировку фары

Развал схождение колес Chevrolet Lanos регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Chevrolet Lanos можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lanos

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Chevrolet Lanos с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Chevrolet Lanos

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Chevrolet Lanos, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Chevrolet Lanos.
Читайте так же:
Регулировка сход развала колес на автомобиле

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Chevrolet Lanos на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lanos

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Chevrolet Lanos выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Chevrolet Lanos или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Chevrolet Lanos для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Chevrolet Lanos

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Chevrolet Lanos невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Chevrolet Lanos допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка иглы на карбюраторе карбюратора

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Chevrolet Lanos перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

замена резины

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

замена стоек амортизатора

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

замена стабилизатора

Особенности регулировки развал-схождения с использованием 3D-стенда

3D-технология регулировки развал-схождения является эволюцией компьютерных стендов. Как и прежде, вся ответственность за результаты регулировки лежит на плечах мастера, производившего её. Но, 3D-стенды обеспечивают этому процессу высокую скорость и точность, и более удобны в работе, чем стенды, работающие на основе устаревших технологий. В 3D-стендах на колеса, вместо громоздких датчиков, устанавливаются оптические мишени. В составе стенда есть видеокамеры, которые захватывают положение мишеней, и стенд высчитывает в каких положениях установлены колеса. Промер автомобиля и вывод параметров на экран монитора занимает около 5 минут. Например, промер параметров на компьютерном стенде, работающем по технологии CCD, занимает около 20-30 минут. Подводя итог, можно сказать, что 3D-стенд работает быстрее и точнее, но в любом случае, квалификация мастера имеет ключевое значение.

Читайте так же:
Регулировка ворот автоматических распашных ворот

 На фото показана камера, которая захватывает положение мишеней, и позволяет компьютеру просчитать углы установки колес.

На фото показана камера, которая захватывает положение мишеней, и позволяет компьютеру просчитать углы установки колес.

Регулировать развал‑схождение нужно в следующих случаях:

  • каждые 20000 километров пробега, перед этим обязательно нужно сделать диагностику ходовой части
  • после ремонта ходовой части или рулевого управления
  • если автомобиль едет неустойчиво, либо его уводит в сторону
  • в случае попадания в яму, сопровождающимся повреждением покрышки или диска
  • при сезонной смене шин
  • когда замечен повышенный, либо неравномерный износ покрышек

Во время регулировки развал-схождения автомобиль устанавливается на специальные подвижные платформы, которые позволяют колесу изменять свое положение.

Также хотим отметить, что регулировка развал‑схождения может нарушаться в процессе эксплуатации автомобиля. На то есть ряд причин. Основная причина – это естественный износ деталей ходовой части, а также их усадка. К примеру, когда усаживаются пружины подвески, изменяется развал колес. Он, в след за собой, может незначительно изменить схождение колес. Иногда развал меняется по причине усталости металла несущих элементов кузова, в частности лонжеронов. В таких случаях на автомобили часто ставят распорки между верхними креплениями стоек. Распорка позволяет вернуть развал в норму и предотвратить дальнейшее искривление кузова.

Вы можете отрегулировать развал схождение на нашем автосервисе в городе Харькове. Для проведения замеров у нас установлен американский 3D-стенд Hofmann Geoliner. После регулировки каждый клиент получает отчет. В отчете указаны допуски, в которых должны быть установлены колеса. Также, в нем указаны углы установки колес до регулировки, и непосредственно, результаты выполнения процедуры. В среднем, замер и регулировка развал-схождения занимают около 30 минут. Стоимость услуги зависит от конструкции автомобиля. Точную цену и время выполнения уточняйте у менеджеров.

Пример отчета о регулировке развал схождения. В нем можно увидеть начальные положения колес, спецификации в которых должны быть установлены колеса, и результаты регулировки.

Пример отчета о регулировке развал схождения. В нем можно увидеть начальные положения колес, спецификации в которых должны быть установлены колеса, и результаты регулировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector