Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый Kia Sportage — быстрее, выше, сильнее

Новый Kia Sportage — быстрее, выше, сильнее

Новый Kia Sportage - быстрее, выше, сильнее

Новый Kia Sportage, официальный дебют которого состоялся в прошлом году, долго ждать себя не заставил. Корейский кроссовер в кротчайшие сроки появился и на нашем рынке, что явно оценят потенциальные покупатели. А таковых будет очень много. Недаром даже на излете своей карьеры Sportage уже предыдущего поколения пользовался неплохим спросом. Теперь же успех предшественника должен повторить кроссовер нового поколения. Под силу ли ему эта задача? В том, что ответ на этот вопрос окажется утвердительным, вряд ли сомневаются даже самые ярые скептики. В случае с новым Kia Sportage интересно скорее другое – насколько кроссовер последнего поколения стал лучше своего предшественника.

Экстерьер

Если на автомобиль нового поколения посмотреть сбоку, то сомнений не останется – это на все сто процентов Kia Sportage. А вот сзади и спереди корейский кроссовер не узнать. На смену уже давно привычным лаконичным линиям, которые даже сейчас смотрятся вполне современно, пришли гораздо более смелые и где-то даже немного вычурные дизайнерские решения. И, пожалуй, это как раз тот случай, когда о дизайне новой модели автолюбители будут спорить до хрипоты. Уж больно непривычно выглядит передок нового Sportage. Не спасает даже фирменная радиаторная решетка. Хотя… Пройдет пару месяцев и немного мультяшная передняя оптика Sportage станет привычной. А к изящным задним фонарям корейского кроссовера так и вовсе претензий нет. Именно благодаря им практически не подорожавший автомобиль теперь смотрится ощутимо дороже своей реальной стоимости.

Если на автомобиль нового поколения посмотреть сбоку, то сомнений не останется – это на все сто процентов Kia Sportage

Интерьер

Едва заметный намек на премиальность появился и внутри. Взгляните на верхнюю часть передней панели – податливый мягкий пластик здесь прошит якобы настоящей нитью. Выглядит это довольно дорого, хотя, если все внимательно осмотреть и ощупать, то станет понятно, что это скорее попытка выдать желаемое за действительное. А в труднодоступных местах корейцы и вовсе без стеснения использовали не самый дорогой жесткий пластик. Впрочем, такую же картину можно наблюдать и в большинстве конкурентов корейского кроссовера. Так что с точки зрения используемых для отделки салона материалов Kia Sportage ничуть не хуже своих одноклассников.

А в чем-то даже лучше. Корейцы, например, в отличие от многих своих японских коллег не поскупились на подсветку всех клавиш стеклоподъемников. Да и оснащению нового Kia Sportage можно только позавидовать. В каком еще компактном кроссовере вы пусть и за доплату встретите вентиляцию передних сидений? Ну и само собой, что интерьер нового Sportage радует глаз. Дизайнеры корейской компании не стали придумывать что-то новое, а просто предложили попурри из уже известных по моделям Optima и Sorento Prime решений. Получилось здорово.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на киа сид

Не будут разочарованы новым Kia Sportage и задние пассажиры

Не будут разочарованы новым Kia Sportage и задние пассажиры. Места на втором ряду сидений в сравнении с предшественником гораздо больше не стало, но и без этого свободного пространства здесь в достатке. К тому же спинки задних сидений в новом Sportage можно регулировать по углу наклона, что несомненно будет оценено пассажирами во время длительных поездок. Порадуются они и наличию сзади USB-разъема и розетки на 12В. Так что Kia Sportage вполне может претендовать на звание автомобиля-путешественника. А такому без вместительного багажника объемом 490 литров не обойтись.

Двигатель

Двигателей для нового Kia Sportage уже на старте продаж предлагается несколько – один дизельный (2 литра, 185 лошадиных сил) и два бензиновых (1,6 литра, 177 лошадиных сил и 2 литра, 150 лошадиных сил). И, по всей видимости, именно на версии с базовым атмосферным двухлитровым 150-сильным двигателем и придется основной спрос на нашем рынке. Покупателям останется выбрать разве что тип привода – передний или полный, а заодно решить для себя, что им ближе – пятиступенчатая «механика» или «автомат» с таким же количеством ступеней. У обладателей дизельных версий права выбора не будет – только автоматическая коробка переключения передач и полный привод. Такая же ситуация и с автомобилями, что будут оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем. Разве что вместо «автомата» на них будет установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

Но какую бы версию кроссовера не выбрали будущие покупатели Kia Sportage, они в любом случае получат очень приятный в управлении автомобиль. Нет-нет, в новом поколении Sportage не превратился в суперкар. Просто инженеры корейской компании в очередной раз доказали всем, что и им по силу оптимальным образом настроить подвеску и рулевое управление. В любых ситуациях новый Sportage рулится очень уверенно – информативный руль дает всю необходимую информацию о том, что твориться с автомобилем, а относительно жесткая подвеска не допускает сильных кренов. Неплохо обстоят дела и с шумоизоляцией. Повышать голос водителю и пассажирам придется разве что при езде по гравийным дорогам или щербатому асфальту.

Похожим образом дела обстояли и в Kia Sportage предыдущего поколения. Так что говорить о каком-то кардинальном улучшении потребительских характеристик при смене поколений не приходится. Новый Sportage стал лучше своего предшественника буквально во всем, но улучшения эти иногда минимальны. Хитрые корейцы прекрасно понимают, что на сегодняшний день для успешных продаж кроссовера нового поколения даже этого хватит за глаза. Главное, чтобы цена на новый Kia Sportage по-прежнему оставалась привлекательной.

Читайте так же:
Киа бонго установка сигнализации

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage III: сервисный опыт

С начала развития моды на кроссоверы в нашей стране прошло более 20 лет. Toyota RAV4, Honda CR-V, да ещё парочка смельчаков – именно с этих машин робко начиналось триумфальное (впоследствии) шествие полноприводных легковушек с двухобъёмным кузовом. Это сегодня каждый пятый в потоке автомобиль зовётся «городской внедорожник» — как по мне, так термин априори абсурдный. А в те давние светлые времена решение купить себе «джип» было поступком взвешенным – ибо первые кроссоверы по конструктиву, управляемости и расходу топлива иной раз недалеко уходили от настоящих рамных машин. Нужно было чётко понимать, зачем ты это покупаешь.

Был в той когорте и корейский Kia Sportage образца 1993 года. Не сказать, что модель здесь снискала большую славу, но оно и понятно: у нас, как всегда, своя атмосфера, и кататься на рамной, совершенно невыразительной ни внешне, ни внутренне машине, было не комильфо. Ибо сосед-то рассекал на хайтековом (в сравнении с архаичным даже по тем временам «Спортэйдж») CR-V или вовсе урвал на вторичке ML от Mercedes-Benz!

Kia Sportage IIIПо сравнению с угловатыми предшественниками Sportage SL действительно выглядел совершенно новой машиной. Да и среди многих более именитых конкурентов смотрелся достойно.

Второе поколение примерно повторило судьбу первопроходца. А вот «трёшка» (заводской индекс SL), наконец, оправдала все ожидания корейских маркетологов. Появившийся в 2010 году кроссовер почти сразу стал горячей новинкой среди себе подобных. Тому способствовало стечение обстоятельств: недоверие к марке KIA в России уже прошло, а машина объективно могла конкурировать с куда более дорогими «японцами» и некоторыми «европейцами» схожего класса. Что ж, давайте рассмотрим основные слабые места Sportage III, благо предложений на рынке более чем достаточно.

Кузов

Здесь рассказать особо нечего, так как и антикоррозийная защита традиционно для корейцев хороша, и сами машины ещё не старые. Всё же 10 лет даже для относительно бюджетной иномарки (если рассматривать самые старые экземпляры) – не срок, чтобы искать сквозные дыры и очаги гнили. И тем не менее, также традиционно невысокое качество имеет само лакокрасочное покрытие. Множественные сколы и скольчики и хорошо заметная паутинка на лаке, проявляющаяся уже через год-другой почти по всему кузову – всё это обыденность для большинства «корейцев». В остальном, если не брать эту чисто эстетическую сторону, вопросов по кузову не возникает.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты киа сид

Интерьер Kia Sportage IIIСалон корейского кроссовера выглядит вполне современно и сегодня, а рестайлинговые комплектации (как на фото) даже получили такие эксклюзивные опции как подогрев руля.

По сути, на нашем рынке полноценного выбора-то и нет. Встречаются изредка дизельные варианты, но их очень мало, и выбирать следует (если уж принципиально хочется дизель) с удвоенным вниманием. Пару моментов всё же отмечу. Во-первых, как и в большинстве двигателей на тяжёлом топливе, страдает топливная аппаратура. Можно долго рассуждать о качестве солярки в СНГ или о своевременности обслуживания, но факт остаётся фактом: дизели на российских Sportage III весьма склонны к относительно быстрому износу и отказу ТНВД (в среднем – до 100 тысяч пробега). Как следствие, стружкой и грязью забиваются и форсунки. В комплексе всё это ведёт к перерасходу горючего, затруднённому запуску и дорогостоящему ремонту на пятизначную сумму.

Не отличаются надёжностью и маховики этих моторов. К слову, версий было две: на 136 и 184 силы. Обе – с цепным приводом ГРМ. В целом же немногочисленная статистика по дизелям говорит о том, что двигатели удачные и ресурсные: главное – изначально взять живой экземпляр с исправной системой питания, хозяин которого не экономил на заправках.

Двигатель Kia Sportage IIIСамый распространённый в России мотор – бензиновый.

Безальтернативная бензиновая атмосферная «четвёрка» на 150 сил в целом зарекомендовала себя неплохо, если бы не один момент. Не единичны случаи (особенно на дорестайлинговых машинах) проворота коренных вкладышей коленвала. Случается это на пробегах ближе к 100 тысячам и, разумеется, означает лишь одно – капремонт двигателя. Проблема не стала массовой, но нервных клеток особо впечатлительным владельцам подпортила основательно. Тем более, фатальный момент предугадать никак нельзя: двигатель ничем не выдаёт «болезни» до самой последней минуты.

На фоне этого частые неисправности гидроприводов фазовращателей уже кажется сущими пустяками. В остальном моторы вполне надёжны, хотя и склонны к чрезмерному масляному аппетиту уже после полусотни тысяч пробега.

Исходя из описанной картины порекомендовать можно всё же бензин (дизель – редко и очень из-за этого рискованно), но после 2014 года, когда львиную долю детских болезней производитель устранил.

Трансмиссия

Тот редкий случай, когда «автомат» зарекомендовал себя более надёжным решением, нежели классическая «ручка». Особенно провальными были первые партии механических коробок, которые ставились на машины 2010-2011 годов. Те могли уехать на гарантийную замену буквально через 30-40 тысяч. На фоне таких страстей гидротрансформаторная АКП, требующая лишь замены масла каждые 60-80 тысяч, кажется явно более предпочтительным вариантом.

Читайте так же:
Как синхронизировать компьютер с телефоном nokia lumia

На протяжении всего срока выпуска так и не устранили проблему плохой герметичности межосевой муфты подключения полного привода. Если владелец – любитель активных внедорожных покатушек, то вода и грязь, попавшая внутрь, приговаривала узел ещё до 50 000 км. В те же два первых проблемных года по гарантии часто менялся промежуточный вал АКП/раздатка – быстро изнашивались шлицы. Впрочем, и эту проблему производитель в итоге решил лишь частично.

Kia Sportage IIIСама по себе муфта подключения заднего привода (где она есть) – штука недешёвая, плюс работы по замене. В итоге владелец может легко «попасть» на 50 тысяч рублей и выше (фото: «Маравто»)

Подвеска и рулевое управление

В этой связке у «корейца» тоже не всё так гладко, как хотелось бы. В подвеске основным слабым местом являются ступичные подшипники (40-60 тыс. км), к тому же много жалоб от владельцев поступало и на амортизаторы. Те вообще могли начать запотевать чуть ли не до первого ТО. Не славятся выносливостью и задние пружины первых серий – на многих машинах заметно проседали уже к 15-20 тысячам и менялись по гарантии. Также развальные болты задней подвески имеют склонность намертво закисать, что при попытке отрегулировать подвеску часто приводит к их замене вместе с рычагами и сайлентблоками.

А вот рулевое управление – пожалуй, одно из немногих реально беспроблемных мест Sportage III. Сказать по нему нечего.

Тормозная система

К эффективности претензий нет, однако портит картину один нюанс с приводом ручника. Неудачное конструктивное решение пыльника троса (в месте вхождения его с улицы вовнутрь) приводит с годами к попаданию воды и закисанию механизма взвода. Автор лично тратил один рабочий день на переборку сего механизма, но на большинстве сервисов этим заниматься просто не будут – ремонт выльется в замену всего узла стояночного тормоза в сборе, с соответствующим ценником. Поэтому если на приглянувшейся вам машине рычаг прослаблен и едва-едва схватывает в самом верху – не верьте в «просто ослабленный трос». Вероятнее всего, дело куда серьёзнее.

Kia Sportage IIIТакую же конструкцию привода ручника имеет не только Sportage, но и некоторые другие корейцы. И у всех присутствует эта проблема – быстрый износ уплотнительной резинки «крючка». Деталь копеечная, а головной боли способна принести очень много. (фото: «Кайрон-клан»)

Электрика

Увы, но и здесь «Спортэйдж» звёзд с неба не хватает. Регулярно перегорающие лампочки ближнего света и задних фонарей, крайне ненадёжный парктроник и оставляющая желать лучшего герметичность камеры заднего вида (где установлена) – всё это требует скрупулёзной проверки при осмотре автомобиля.

Читайте так же:
Как регулировать свет фар на киа церато

Учитывая всё вышесказанное, общая картина складывается не особо радужная. Несмотря на высокую популярность на рынке (не в последнюю очередь – благодаря интересному дизайну), выбор Kia Sportage III требует тщательного и взвешенного подхода. Даже блистающая натёртым лаком и манящая щедрой комплектацией машина может таить в себе немало неприятных сюрпризов. А учитывая огромное предложение на вторичке, спешить точно не следует.

Винтовая подвеска (койловеры) KIA Sportage 4 поколение (2016-2021)

Винтовая подвеска (койловеры) DGR серии Street/Track Kia Sportage (QL) (2015-) с регулировками высоты (фултап), жесткости (30 регулировок) и развала (см хар-ки), KI-020

Под заказ

Винтовая подвеска (койловеры) DGR серии Street/Track Kia Sportage (QL) (2015-) с регулировками высоты (фултап), жесткости (30 регулировок) и развала (см хар-ки), KI-020

Винтовая подвеска (койловеры) DGR серии Street/Track Kia Sportage (QL) (2015-) с регулировками высоты (фултап), жесткости (30 регулировок) и развала (см хар-ки), KI-020, предназначенный для активной городской езды с возможностью изменения клиренса до -100 мм и 30 регулировками жесткости и опциональн..

Винтовая подвеска (койловеры) BC Racing серия BR RS Kia SPORTAGE 4 поколение (QL) (AWD) (2016-) с регулировками высоты (фултап), жесткости и развала (см. хар-ки), W-13BRRS

Под заказ

Винтовая подвеска (койловеры) BC Racing серия BR RS Kia SPORTAGE 4 поколение (QL) (AWD) (2016-) с регулировками высоты (фултап), жесткости и развала (см. хар-ки), W-13BRRS

Комплект винтовой подвески (койловеров) BC Racing серии BR — это топовый комплект амортизаторов фултапной конструкции с регулировками высоты, жесткости и развала. В этом комплекте использованы амортизаторы с камерами большого диаметра (53 мм) и поршни (46 мм) для увеличения объема масла. Это обуслов..

Комплект винтовой подвески (койловеров) KT Racing с регулировками высоты, жесткости и развала KIA SPORTAGE (QL) 2016-, KI-23

Под заказ

Комплект винтовой подвески (койловеров) KT Racing с регулировками высоты, жесткости и развала KIA SPORTAGE (QL) 2016-, KI-23

Комплект винтовой подвески (койловеров) KT Racing с регулировками высоты, жесткости и развала KIA SPORTAGE (QL) 2016-, KI-23. Один из лучших комплектов винтовой подвески (койловеров), представленных на нашем сайте. Винтовая подвеска (койловеры) этого производителя одинаково подходит как для каждодне..

Слабые места ходовой

У Киа Спортейдж 3 задняя подвеска характеризуется одной и той же массовой проблемой – это быстрое проседание пружин, которое начинает проявляться уже через 20 тысяч километров на спидометре.

Подвеска Kia Sportage 3

Слабые пружины у Sportage 3

Слабые места передней ходовой – это недостаточная прочность стоек стабилизатора и слабые амортизаторы.

Подвеска Kia Sportage 3

Стойки стабилизатора Sportage 3

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Начнем с того, что данная «Киа» имеет две версии: дорестайлинговые модели (выпуск до 2014 года) и машины после рестайлинга. На обоих типах стоят одинаковые по габаритам амортизаторы, поэтому они взаимозаменяемы, но артикулы отличаются. Если предполагается замена передних амортизаторов «Киа-Спортейдж-3», то вам понадобятся следующие модели:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector