Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза дисковые или ободные: что лучше

Тормоза дисковые или ободные: что лучше?

Скорее всего, никто не будет сомневаться в том, что тормоза являются одной из самых важных частей велосипеда. От исправной работы тормозной системы напрямую зависит здоровье и жизнь не только самого велосипедиста, но и всех участников движения. Поэтому логично заключить, что при покупке велосипеда необходимо выбрать надежную модель с крепкой тормозной системой, которая позволит в экстренной ситуации на дороге за короткий промежуток остановить велосипед, независимо от погодных и дорожных условий. Однако, выбирая велосипед, можно с легкостью запутаться в разнообразии тормозных систем, их характеристиках и рекомендациях. Поэтому стоит для начала разобраться, какие существуют тормозные системы, а также сравнить преимущества и недостатки того или иного тормозного устройства.

Проверка и настройка

Не каждая из существующих систем требует регулярный ремонт. Бывает и такое, что тормоза на велосипеде исправно служат многие годы, и не настройка им не нужна. Однако, такое явление — редкость, особенно если у вас механические дисковые тормоза. Если же все сложилось не самым приятным образом, настроить ротор и рычаг можно по следующей схеме:

  • Первым делом нужно определиться с типом – гидравлические, механические, дисковые или ободные тормоза.
  • Следующий шаг: поднимается переднее колесо, и прокручивается. Через руль зажимается левая ручка, и, если колесо останавливается медленно, подтягивается трос. Для этого можно использовать специальные жидкости.
  • Далее поднимаем заднее колесо, и прокручиваем его. Далее заднее колесо проверяется аналогично описанной выше проверке переднего тормоза.
  • Подтянуть трос можно при помощи фигурных болтов на ручке. В случае, если тормоза гидравлические, подтягиваются болты простым движением руки.
  • В случае если простые механические действия не помогают, нужно использовать калипер. Он, как своего рода рычаг, поможет подтянуть трос, не повредив работе всей системы. Необходимо найти конец троса (как правило, это не трудно, так как он выступает за границы системы), и затянуть находящийся там болт плоскогубцами.
  • Далее – тормозные колодки. Их ремонт куда сложнее, чем в случае с тросом. Поэтому забывать об этой детали на велосипеде не стоит. Регулярное использование специальной жидкости поможет избежать большинства возможных пробоин, связанных с перебоями клапанной системы.
  • Если проблему колодок решить одной лишь жидкостью не удается, следует обратить внимание на переднее колесо. Возможно, колодки там неисправны, и их придется заменить. Если проверка переднего тормоза прошла успешно, переходим на заднее колесо: производится проверка и настройка заднего тормоза.
Читайте так же:
Как регулировать фары на фиате альбеа

Разные детали на велосипеде проверяются и настраиваются по-разному. Для настройки ободных тормозов используются одни колодки, для дисковых – другие. Для дисковых тормозов одни вращающиеся части, для ободных – другие. На этом отличия не заканчиваются, и, посмотрев на весь велосипед «через руль», давайте рассмотрим каждый тип в отдельности.

Как настроить механические дисковых тормозов

Регулирование «механических»

Отрегулировать тормозную систему велобайка нужно при сильном взаимном трении диска и колодок, а также если качество торможения велосипеда ухудшилось. Порядок действий следующий.

  • Выжмите до упора тормозную рукоятку. В случае, если рукоятка достала до пальцев, надо ограничить свободу ее хода. Ослабьте контргайку и выверните регулятор. После этого затяните контргайку и снова проверьте ход рукоятки;
  • Оцените величину расстояния между тормозными колодками и дисками. Желательно делать это на свет и на белом фоне: так будет виднее. Чтобы отрегулировать положение тормозной машинки, ослабьте винты, которые закрепляют калипер к адаптеру или вилке велосипеда;
  • Ослабьте винты. Это нужно для свободного движения тормоза;
  • Снова выжмите тормозную ручку велосипеда. Теперь зафиксируйте ее в таком положении, прибинтовав к грипсе резинкой или тканью. После этого отцентруйте тормозную машинку относительно диска;
  • Затяните крепежные винты, которыми калипер крепится к вилке велосипеда или адаптеру. Действуйте в строгой очередности, проворачивая винты по четверть оборота. Теперь можно отпустить ранее зафиксированную ручку.

Если все выполнено верно, получается идеальное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос.

Алгоритм, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Разобравшись с теоретической базой, можно наконец перейти к решению вопроса, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде. Для этого вам понадобится инструмент (отвертки, ключи), тряпка для протирки, прокладка для настройки зазора. В продаже на рынке есть готовые наборы, в которых вы найдете все необходимое для регулировки ободных и дисковых, механических и гидравлических, задних и передних тормозов, а также выполнения других ремонтных работ. Такой комплект желательно иметь любому владельцу двухколесного транспортного средства.

Читайте так же:
Регулировка прибора для измерения давления

Так как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде? Алгоритм действий следующий:

настройка положения ручки — вам должно быть комфортно держать руль и нажимать на управляющий элемент, излишняя жесткость не рекомендована;

подтягивание троса — это делается с помощью закручивания крепежного винта;

обеспечение нужной степени прижатия задних и передних колодок — расстояние до диска не должно превышать 0,4 мм и быть меньше, чем 0,2 мм.

После того, как все настройки будут выполнены, обязательно нужно проверить работоспособность механической или гидравлической системы. Для этого вращают колесо и проверяют отсутствие трений в свободном состоянии, затем начинают оттормаживать. Если все сделано верно, остановка будет плавной и без лишних звуков.

Сегодня мы обсудили, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде, разобрались, чем отличаются механические от гидравлических, узнали о достоинствах ободных приспособлений. Надеемся, данная информация пригодится вам и поможет повысить качество обслуживания байка. Помните, что только правильно настроенные и отрегулированные задние и передние тормоза служат гарантией безопасности за рулем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector