Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить зажигание на скутере

Первое, что нужно сделать – проверить сам замок. Ремонт узла понадобится если:

  • Ключ не получается вставить в отверстие.
  • Износился секретный механизм. В этом случае ключ будет вылетать, а мотороллер можно будет завести даже отверткой.
  • Замок не замыкает контакты.
  • Ключ трудно доставать или он заедает.
  • Руль аппарата не блокируется.

Разобраться, как проверить замок зажигания на скутере, довольно просто. Нужно только несколько раз покрутить ключ и завести аппарат. Но стоит помнить, что это самая простая поломка, и для ее устранения нужно просто поменять замок.

Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

  • Если лампочка гореть не будет — проверяем модули, которые обеспечивают работу коммутатора
  • Если лампочка загорится — коммутатор и модули обеспечивающие его работу исправны и причину отсутствия искры следует искать не в коммутаторе, а например в катушке зажигания, массе или проводах подводящих к ней ток

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала

Штатный или оригинальный выключатель — это тот, который устанавливается на автомобиль с завода. Его главное преимущество перед другими заключается в том, что он уже разработан для оборудования, с которым работает, часто с ограничителем, так что двигатель не развивает опасные для жизни обороты и ресурсы коренных подшипников, всего кривошипа, групп цилиндров поршни и другие конструкции и агрегаты. Коммутатор серии — главный источник долговечности, экономичности и долговечности хорошо спроектированного двигателя. Те, кто рискуют поменять заводской переключатель на спортивный (тюнинг), сильно рискуют. Еще больше риски для тех, кто не до конца понимает, что они собираются делать. Неопытная установка таких деталей и их последующее использование с обычным двигателем часто приводит к снижению ресурса и летальному исходу двигателя, иногда в один и тот же день.

Читайте так же:
Синхронизация брелка с автомобилем

Ключ к хорошему спортивному коммутатору — вывести двигатель за пределы допустимого диапазона оборотов. Понимающий человек никогда не установит такую ​​деталь на неподготовленный двигатель. Такие мероприятия проводятся комплексно и им предшествует смена целого ряда элементов, только тогда все заработает как надо. После таких переделок ход революций меняется в сторону более крупных.

Коммутатор от ваз на скутер

Коммутатор АС

Различается от DC коммутаторов возможностью обходиться без стабильного тока 12V. Устроен он немножко иначе, потому что, при наличии более обычной конструкции, обладает более сложным вариантом подсоединения к электрической цепи. В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают в большей степени без ограничителя предельных оборотов в силу небольших размеров и достаточно простой конструкции, они могут похвалиться возможностью отлично действовать при нехватке целого ряда узлов, без каких DC коммутатор трудиться не сумеет в принципе. Даже, если снять аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, сохранить лишь высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и все-равно скутер будет запускатся и ездить. Есть достаточно мудрено организованные коммутаторы предоставленного типа, которые способны соперничать с DC типом, но это редкость. Не глядя на отсутствие надобности в постоянном токе, АС очень сильно находятся в зависимости от переменного тока и взаимосвязи блока двигателя с рамой,и если Вы спалили или повредили одну катушку в генераторе, которая производит высокое напряжение, то мотороллер не запустится ни при каких обстоятельствах.

В продолжение темы:

Генератор на электромобиль

предыстория: жена хочет обновить машину (honda fit), я посмотрел/посчитал цены, говорю — nissan leaf в 2 раза дешевле можно пригнать. она говорит — а…

ДХО-поворот авто — проверка схемы

Всем доброго дня. Вопрос у меня довольно-таки заезженный,но ответа я так и не нашел. Есть у меня данные китайские дхо+поворот которые питаются и работают…

11 комментариев к “Зажигание в скутерах и мопедах.”

Фото правда не очень 🙂 а вот ссылка да.

Полезный ресурс. Особенно если немецкий знать. Моих знаний английского хватило едва:)

Ну товарищи офицеры, пардон на то и форум! Каждый участник скинет ссылочку, фотку ( пусть и не хорошего качества) и собирается материал для всех. Если понадобятся фото более детальные, не поленюсь, разберу, пересниму и скину на форум. А ресурс пусть и заумный, но инфы в нём по мотоэлектронике много. На русском языке извините, информации кот наплакал. Немецкий это слава богу не китай. И вообще, администратор вправе закрыть тему. Но сомневаюсь, далеко ли Вы продвинитесь, если будете столь критичны 🙂 Или я не прав? И без обид!

Читайте так же:
Карбюратор микуни устройство и регулировка на скутер


Прикрепления:
Вложение1
Вложение2
Вложение3
Вложение4
Вложение5

Предполагаю данную критичность в пределах разумного, а соотвественно не будем в дальнейшем на этом акцентировать внимание. Предложенный источник при ближайшем рассмотрении таки действительно оказался весьма — весьма. Если кто и преследует в своих сообщениях цель, то исключительно научно — техническую, без намёка на личностное восприятие и субьективную оценку.
Короче — поехали дальше.

Aleksandr65, да, вот это уже что-то. Приходилось самому вскрывать аккуратно, раздалбывать эпоксидку (в двух из двух случаях — симисторы) ни схем ни каких описаловок, инет помогал но не всегда.
Красота, схемы, внешний вид, подкинь ещё если есть. Зажигание довольно больная тема, + бы еще простенькая диагностика, чтоб точно выявлять неисправный коммутатор.

Простые коммутаторы, то есть без опережения зажигания, проверяются просто- на ком-тор приходят 5 проводов:1-общий сопротивление относительно рамы и двигателя- 0 ом, 2-питающий с катушки находящейся в генераторе ( сопротивление относительно общего провода-порядка 500 ом), 3- с датчика импульсов( обычная катушка с сопротивлением относительно общего провода примерно 150 ом), 4-с кнопки стоп двигателя( относительно общего в не нажатом состоянии сопротивление бесконечно, в нажатом 0 ом ), и 5- выход на катушку зажигания (бобину). Проверяем катушки и провода на обрыв, если всё в норме, переключаем мультиметр ( можно и цифровой)в режим замера переменного напряжения до 50v и поочерёдно проверяем наличие напряжения на катушках соответственно проворачивая двигатель кикстартером. На питающей катушке напряжение должно быть больше, чем на катушке импульсов.Величиной показаний заморачиваться не стоит. Я пользуюсь цифровым китайским мультиметром, а у него большая инерция и он не успевает показать достоверные показания, питающая катушка успевает развить до 25- 40v, а катушка импульсов до 8- 12v. Оговорюсь, что это при прокрутке двигателя ногой. Вообще если какие то показания есть то велика вероятность, что генератор живой, а проблема может быть в ком-ре, бобине или вообще в свече. Хочу добавить, распиновка у производителей разная, как и цвет проводов. Это простеишая схема, но сами понимаите бывают заморочки и по сложней, поэтому нужен другой подход. Кому интересно, есть стенд самопальный и описание Для проведения испытаний подключаем к проверяемому коммутатору вместо штатных питания и датчика выводы с этого стенда, а также присоединяем к коммутатору катушку зажигания со свечой (разумеется, они должны быть заведомо исправны!). Не забываем соединить вместе выводы массы всех частей схемы, в т.ч. от катушки зажигания и свечи. Т.е. собираем у себя на столе схему зажигания, аналогичную скутерной. Найти разводку выводов коммутатора можно не только по схеме в техническом описании скутера, но и непосредственно прослеживая «на натуре», куда какой провод идёт. Затем зажимаем конец вала в электродрель с регулированием оборотов (если редуктор в ней имеет переключатель на два диапазона регулирования, то выбираем тот, где обороты побольше), корпус нашего стенда удерживаем от вращения, и запускаем дрель. Если всё правильно, то по мере увеличения оборотов должна на свече появиться искра. При соединении вывода выключения с массой искра должна пропасть.

Читайте так же:
Регулировка фар матиз куда крутить

Чем же удобнее такой стенд по сравнению с проверкой прямо на скутере? Во-первых, тем и удобнее, что не на скутере, а на столе – всё видно, всё можно померить, а то и посмотреть осциллографом, у кого он есть. Во-вторых, удобное управление оборотами позволяет проверить коммутатор по всему диапазону условий эксплуатации, и даже за его пределами. Легко можно убедиться, подойдёт ли коммутатор от одного аппарата для работы с катушкой зажигания от другого, а также осуществить любые другие проверки в меру своей фантазии.

Вот дополнительная информация для тех, кто захочет изготовить такой стенд. Обмотку на П-образном сердечнике необходимо домотать – освободить верхний конец обмотки, подпаяться к нему таким же обмоточным проводом, изолировать место спая и продолжить намотку в том же направлении до заполнения каркаса катушки на обоих его половинках. Провод можно взять с аналогичной неисправной помпы, лишь бы её обмотка была цела. Пригодность изготовленной обмотки можно проверить, собрав устройство, подключив к ней тестер как вольтметр переменного напряжения со шкалой 300…750 вольт, и раскрутив вал с магнитом до оборотов холостого хода (около 1000 об/мин). Если обмотка выдаёт при этом не менее чем 30…50 вольт, то этого будет достаточно для создания искры. Затем дав максимальные обороты, на какие способна дрель, надо замерить максимальное даваемое напряжение. Оно должно быть около 150…250 вольт и ни в коем случае не превышать 300 – превышение грозит неприятностями для испытуемых коммутаторов, и тогда часть домотанных витков надо отмотать.

С катушкой датчика мороки будет побольше. Сначала надо найти подходящий компактный, но мощный магнит (годится от мебельных магнитных защёлок). На один его полюс приклеить полоску листового железа толщиной 1,5…2 мм и шириной 8…10 мм, на которой разместить картонный каркасик для обмотки, а на другой полюс приклеить изготовленный из такого же железа крепёжный кронштейн. Обмотка датчика должна содержать не менее 2500…3000 витков обмоточного провода диаметром 0,06…0,1 мм, но это ориентировочные данные. Ведь поскольку магнит и прочие элементы датчика произвольны, количество витков придётся подбирать «по месту», пока на оборотах холостого хода не получится сигнал, способный дать поджиг искры. Измерение выхода этой обмотки вольтметром не имеет смысла, поскольку сигнал с неё имеет вид узких импульсов, а вольметр рассчитан на синусоиду и будет сильно (в несколько раз) врать. В лучшем положении те, кто имеет осциллограф – глядя на его экран, они должны добиться, чтобы обмотка датчика при оборотах холостого хода давала импульсы высотой не менее 1 вольта. При нехватке обмотку придётся домотать, при избытке отматывать лишнее не надо – избыток здесь безопасен.

Читайте так же:
Полировочная машина с регулировкой оборотов

И напоследок о ремонте и взаимозаменяемости коммутаторов. Поскольку схема коммутатора, как правило, залита достаточно прочным пластиком и при его удалении она повреждается, лучше не ремонтировать, а менять. Тем не менее при аккуратной работе вскрытие и ремонт возможны, но рекомендовать заняться этим человеку, первый раз берущему в руки паяльник, я бы не стал. Что касается взаимозаменяемости, то по моему опыту, все скутерные коммутаторы похожи и способны заменить друг друга (в том числе независимо от 2/4-тактности мотора). Более того – аналогичные по принципу работы коммутаторы зажигания используются в мелкой домашней мототехнике (газонокосилки, бензопилы и пр.) и лодочных моторах. Исключение — те, которые рассчитаны на работу с датчиком Холла вместо катушечного, а также тюнинговые, имеющие электронное опережение зажигания, и коммутаторы для числа цилиндров больше одного.


Прикрепления:
Вложение1

Aleksandr65, спс!! по простому, по крестьянски, читать правда с монитора по мне трудно, скорее распечатаю. Где вы были года два назад.
Я больше по сигнализации, а с проблемами зажигания приходилось сталкиваться так как, но ремонты в основном заканчивались — рынком.

Только вот не врублюсь, зачем ставят симистор, ведь с генератора берется один полупериод, диод VD1. Вот и на фото в анод поставлен диод, достаточно пол волны, на фото ниже тиристор? Те коммутаторы, что восстановил там тоже были БТ, но схемы не знал вот и ставил как в оригинале.

Да, вопрос по семистору интересный. Вот недавно делал китайский четырехтактный скутер, проблема тоже оказались в коммутаторе. Кстати поставил японский хондовский коммутатор с двухтактника, конечно пришлось провода перекинуть, распиновка другая и на китайце было 6 проводов, (две земли заходило зачем то) и без проблем всё работает. Попробовал вскрыть китайца, но залит компаудом таким, что без прогрева феном не поддаётся. Кое как добрался до электроники, а они туда насували 3 электролит. конденсатора, 4 транзистора. но до выходного полупроводника ещё не добрался. Но интересно, что там стоит? Если доберусь, отпишу. Но ясно одно — восстановлению не подлежит.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на слух

И емкость по управляющему электроду, некий одновибратор?
Вот схема похожа, без каких либо наворотов, и тиристор

И еще коммутируют транзистором

Прикрепления:
Вложение1
Вложение2

В китайском коммутаторе выковырял транзисторы 2n5551, 2n5401 и тиристор 2p4m.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector