Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать и настроить карбюратор СОЛЕКС

Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:

  • 21053;
  • 21083;
  • 21073;
  • 21041.

Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.

Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.

солекс карбюратор

Устройство солекса:

  • две камеры с дроссельными заслонками;
  • дозировочная система камер;
  • переходные системы для обоих камер;
  • система холостых оборотов только для первой камеры.

ремкомплект солекс

Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:

  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос карбюратора.
  3. Экономайзер режимов по мощности.

Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?

Устройство карбюратора солекс 21083

Основные узлы и детали карбюратора показаны на рисунке ниже:

фото 2

Корпус карбюратора solex выполнен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей:

  1. Крышка. На ней расположены штуцеры подачи бензина, управляющих трубок и шпильки крепления кожуха воздушного фильтра.
  2. Корпус. Основная часть устройства, в которой находятся все узлы и механизмы, обеспечивающие приготовление топливной смеси.

Корпус и крышка соединяются между собой через прокладку с помощью 5 винтов.

фото 3

Агрегат стоит из нескольких основных узлов:

  1. Поплавковая камера с латунным поплавком и иглой запорного клапана. Служит для размещения в ней механизма впуска топлива и накопления его перед раздачей по каналам карбюратора.
  2. Смесительные камеры (первичная и вторичная), имеющие диффузоры распыления приготовленной смеси.
  3. Устройства дозированной подачи бензина в камеры. Поплавок поднимается за счёт выталкивающей силы бензина и через механическую тягу перекрывает игольчатый клапан. Подача топлива прекращается до тех пор, пока уровень жидкости в камере не понизится и поплавок не опустится, открывая клапан и возобновив таким образом заполнение ёмкости.
  4. Топливная и воздушная заслонки регулировки подачи топливной смеси и подсоса воздуха.
  1. Кинематические устройства управления углами открытия заслонок. Передают управляющий импульс непосредственно на заслонки.
  2. Каналы движения топлива и подачи воздуха. Они служат для подачи топлива и воздуха в зоны образования горючей смеси.
  3. Жиклёры с калиброванными отверстиями. Обеспечивают заданную интенсивность подачи бензина.
  4. Переходная система. Обеспечивает устойчивую работу двигателя во время переходных режимов от холостого хода к движению под нагрузкой.
  5. Эконостат. Отвечает за формирование оптимального состава топливной смеси при различных оборотах коленчатого вала для обеспечения требуемого крутящего момента в зависимости от нагрузки.
  6. Ускорительный насос. Он служит для быстрого увеличения подачи горючей смеси в момент резкого нажатия на педаль акселератора. Благодаря этому машина может резко ускориться.
  7. Экономайзер принудительного холостого хода. Обеспечивает устойчивую работу силового агрегата при минимальных холостых оборотах мотора. При увеличении числа оборотов двигателя выше нормы блок управления закрывает электромагнитный клан и обороты падают. Снижение частоты вращения вызывает открытие клапана с возобновлением подачи горючего.
  8. Экономайзер регулировки мощности. Он поддерживает требуемое соотношение бензина и воздуха в образуемой смеси и отвечает за экономичную работу системы.
  9. Кинематика управления заслонками. Обеспечивают передачу управляющих импульсов на поворотные устройства.
  10. Электромагнитные запорные устройства. Повышают экономичность двигателя, отключают подачу топлива для остановки силового агрегата при выключении зажигания.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на восьмиклапанном моторе

Видео — Регулировка Солекс своими руками

Настройка «х/х»

Регулировка карбюратора «Солекс» без выполнения данного пункта не имеет смысла, а потому выполнение данной настройки требует особого внимания. Итак, приступаем:

  • Выставляем уровень, прогреваем и глушим двигатель.
  • Закручиваем винт регулировки «качества» (поз.2) топливной смеси до упора (по часовой стрелке) с соблюдением мер предосторожности.
  • После этого отворачиваем его же на 5-6 оборотов в обратном направлении.
  • Запускаем силовой агрегат и полностью убираем «подсос».
  • Посредством винта регулировки «количества» (поз.1) топлива производим регулировку оборотов до момента устойчивой работы двигателя с одновременным возникновением минимального разряжения в штуцере вакуумного опережения. Показания тахометра должны находиться в диапазоне 500-1200 об/мин.
  • Путем вкручивания винта «качества» добиваемся неустойчивой работы силового агрегата, после чего, открутив (медленно) винт на 1,5 оборота, возвращаем работу двигателя в устойчивый режим.
  • Медленно вращая винт «качества» добиваемся показаний тахометра 850-900 об/мин в режиме «х/х». В случае возникновения сбоев в работе немного выкручиваем винт качества. Два последних пункта необходимо выполнять до момента, когда устойчивая работа силовой установки не совпадет с соответствующими показаниями тахометра (смотри выше).
  • Настройка выполнена.

Регулировка карбюратора Солекс

Винты регулировки системы холостого хода: 1 — датчик-винт регулировки количества горючей смеси; 2 — винт регулировки качества (состава) горючей смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка канала установки винта качества горючей смеси

При выполнении вышеописанных действий, имеющих своей целью настройку режима «х/х» могут возникнуть проблемные вопросы, на которые мы постараемся дать вам правильные ответы. Самым распространенной проблемой является следующая: двигатель не «отвечает» на манипуляции с винтом регулировки «количества» топлива. Данный симптом свидетельствует о поступлении в канал «х/х» большого количества бензина. Причинами данного явления могут быть: — несоответствие размеров жиклера «х/х»;

  • электромагнитный клапан (заглушка) установлен некорректно. Неплотный монтаж позволяет «подсасывать» бензин минуя жиклер;
  • деформация посадочного места жиклера (самого жиклера) «х/х». В заключение нашего повествования предлагаем информацию о некоторых нюансах, иногда возникающих в процессе регулировки карбюраторов «Solex».
Читайте так же:
Клапан регулировки давления масла камминз

Случается, что при реализации схемы настройки описанной выше, конечный результат абсолютно не устраивает автолюбителя. Силовой агрегат в режиме «х/х» работает нестабильно. Причинами «капризности» двигателя являются:

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Регулировка пусковой системы

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.
Читайте так же:
Регулирует силу тока это

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Солекс холостой ход

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

ZAZ 1102 RiPe CheRRy › Logbook › Настройка карбюратора таврия

Потеплело… Решил настроить карбюратор.

www.drive2.ru

Причины по которым решился на это:

1. Был небольшой провал, слабая тяга

2. Небольшая течь с под прокладки

4. Плановая настройка

Снял карбюратор прокладки все поздирал, все металлические плоскостя соприкосновения шлифанул широким напильником. Старая проставка под карбюратором оказалась лопнута . Прилаживаль угольник ко всем плоскостям соприкосновения. Оказалось, что проставку очень повело… Проверил на новой проставке — оказалось тоже самое . Нашел дома гладкий строительный кирпичь и проставку притерал на нем с водичкой, пока вся плоскость была полностью не поцарапана, и так с двух сторон .

Все притерев, поставив коромысло, прокладки и проставку перешел к самому карбюратору. Продул компрессором все каналы. Решил загнуть 2 носика ускорительного насоса в первую камеру. И настроял их так, что при малейшем открытии камеры две струи четко били в камеру коллектора .

Читайте так же:
Автоматическая регулировка степени нагрева

Поставил все на место, протянул все…

С первого раза не завелась и у меня через 3 пробы завестись сел аккумулятор. Все ночь он заряжался, пока я был на работе. Как тока пришел с работы увидел, что провод датчика хх не подключен. После подключения завелась с пол оборота. Прогрел, качество смеси не менял. Только уменьшил количество смеси.

Устройство

Карбюратор 21083 имеет двухсекционную камеру с несколькими поплавками, за счет которых регулируется состав смеси во время разгона, резкого поворота или торможения. Рассмотрим основные элементы системы.

Поплавковая камера

устройство карбюратора солекс

Оба элемента объединяет кронштейн, который надавливает при всплытии на клапан подачи бензина от насоса. Так поддерживается постоянный уровень топлива. Колебания не влияют на работу камеры, они уже учтены во время калибровки. Пространство над поплавками сбалансировано, давление в нем поддерживается на одном значении, чтобы при сопротивлении не сбились настройки.

Дозирующая система

настройка карбюратора солекс

Она состоит из нескольких жиклеров и специальных трубок на каждую камеру. Смесь поступает в малые диффузоры, они находятся внутри воздушного потока. При увеличении нагрузки подключаются другие потоки, то есть последовательно открываются обе дроссельные заслонки. Качество смеси определяется в зависимости от соотношения уровня топлива и сечений жиклеров в поплавковой камере. В зависимости от количества меняется скорость потока и начинается разжижение в диффузорах.

Холостой ход

регулировка карбюратора солекс

В Solex нет автономной системы, поэтому холостой ход обеспечивать сложнее. Бензин идет из эмульсионного канала дозирующего устройства, затем жиклер добавляет воздух и полученная смесь попадает в отверстие дроссельной камеры. В устройстве также есть электрический клапан, который перекрывает подачу топлива при торможении и заслоняет отверстие в стенке возле дросселя.

Ускорительный насос

настройка карбюратора солекс 21083

При резком открытии дросселей используется инерция и дополнительный насос, чтобы обогатить смесь. Через шток на приводе проходит диафрагма, там впрыскивается бензин в две камеры. Даже при закрытии одной из них бензин не станет скапливаться, поскольку есть небольшой зазор между стенок, через который уходят излишки.

Эконостат

ремонт карбюратора солекс

Эта система работает при высоких нагрузках и полном открытии заслонок, она считается самой простой. В ней есть распылитель и один топливный жиклер, который забирает бензин из камеры. Для создания разряжения около распылителя дополнительное топливо рассасывается даже при большом потоке.

Читайте так же:
Baw fenix евро 3 регулировка клапанов

Подсос

карбюратор солекс 21083 устройство

В Солекс стоит воздушная заслонка с ручным приводом, поскольку требуется обогащение при запуске холодного двигателя. Во время его вытягивания перекрывается подача воздуха в одну камеру, дроссель при этом открыт, именно так обеспечивается необходимый состав. После нескольких вспышек увеличивается разряжение, а затем открывается воздушная заслонка, которая предотвращает заливание свечей.

Экономайзер

регулировка карбюратора солекс 21083

При высокой нагрузке дроссель одной из камер полностью открывается. Снижается разряжение, после чего измененное давление направляется для обогащения смеси. За это отвечает диафрагма экономайзера, она открывает еще один клапан, чтобы топливо поступало в камеру. При незначительных нагрузках обогащение смеси не происходит.

Преимущества и недостатки

У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:

  1. Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
  2. Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
  3. Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
  4. Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;

Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.

Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.

Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector