Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет: Ремонт сцепления мотоцикла; Иж-Планета,; Иж-Юпитер

Фотоотчет: Ремонт сцепления мотоцикла «Иж-Планета», «Иж-Юпитер»

В свое время, мотоциклы производства Ижевского механического завода считались чуть ли не эталонными в своем классе. В особенности, Планетовский модельный ряд. Оно и понято: такого простого, неубиваемого, тяговитого, ремонтнопригодного и надежного двигателя как у «Иж-планеты» в то время не выпускал ни один гражданский завод. Даже считавшийся верхом совершенства мотоцикл «Урал» в плане надежности не мог сравнится с «Планетой».

Проводя ремонт сцепления на Юпитер, учитывайте, что основным элементом, подвергающимся сильным нагрузкам, является храповый механизм. Именно его нужно проверять в первую очередь. Для этого поверните корзину сцепления так, чтобы иметь доступ к храповику. Затем демонтируйте кольцо стопора и разберите храповый механизм. Обслуживание храповика производится в несколько этапов:

— Первое, на что нужно обратить внимание — это зубья храповика. Они должны быть в хорошем состоянии. Недопустимы сколы, погнутости или любая другая деформация. Также они должны быть достаточно острыми для хорошего сцепления с заводной лапкой, в противном случае лапка может проскальзывать. Если зубья затупились или деформировались — храповик нужно заменить. Не обязательно покупать новый в магазине, можно использовать храповик с другой корзины, проблем с «чужим» храповиком обычно не наблюдается, если он сам в надлежащем состоянии.

— Когда проводится замена сцепления на Иж Юпитер, еще одним элементом, подлежащим тщательному осмотру, являются клепки на храповике. Они изнашиваются и перестают надежно держать храповик. Вследствии чего, он может шататься. Для того, чтобы это проверить, просто пошевелите храповик рукой. Если он не закреплен надежно и присутствует двИжение, необходимо заменить клепки.

— Далее следует проверить состояние зубьев моторной цепи. Часто бывает, что зубья со временем деформируются. Если это вовремя не заметить, то они начнут заворачиваться в обратную сторону. В случае, когда это все-таки случилось, то единственным выходом является полная замена корзины. Продолжать эксплуатацию не имеет смысла. Не до конца выполненный ремонт сцепления на Юпитер обязательно приведет к тому, что однажды вам просто придется вручную толкать мотоцикл.

— Иногда же случается, что чугунный корпус корзины может треснуть. Единственный способ спасти такую корзину — это заварить трещину и затем проточить все швы с использованием токарного станка. Однако сварка чугуна — довольно проблематичное занятие и не каждый сварщик за это возьмется.

Как уберечь сцепление

Конструкцией автомобиля предусмотрена возможность кратковременно разорвать связь между мотором и колесами. Этой цели служит сцепление. Оно предназначено в первую очередь для использования при переключении передач и начале движения, однако зачастую применяется чаще, порой не совсем правильно. У каждого водителя манера вождения своя, но есть определенные требования, в том числе, как пользоваться сцеплением, которые должны быть обязательны для любого из нас.

Читайте так же:
Как регулировать обороты кулера от температуры

Сцепление – благо или мучение водителя?

Благодаря подаче крутящего момента на колеса автомобиля, он может двигаться. Участвует в этом и сцепление, хотя роль его при этом несколько своеобразна. Оно не только передает момент на колеса, но способно разорвать эту передачу. Подобная необходимость возникает в момент переключения скорости, и при начале движения. Выполняется простым нажатием на педаль, однако за таким движением скрыта работа самых различных устройств.

Рассказывать, как выжимается, как отпускается, бесполезно, подобному учат в самом начале управления автомобилем, а вот коснуться отношения к этому в процессе движения – необходимо. Следует помнить самое главное правило – сцеплением надо пользоваться только при смене передач и начале движения. Во всех остальных случаях левая нога находится на специальной площадке рядом с педалью.Чем же чревато нарушение этого правила?

Если нога находится на педали постоянно, то оно полунажато, следствием чего будет его повышенный износ.

При выключенном сцеплении автомобиль движется по инерции, а водитель лишен возможности активно вмешиваться в процесс управления, особенно на скользкой дороге, что чревато заносом и возникновением аварийной ситуации.

Торможение при нажатом сцеплении в повороте, при подъезде к светофору, движении накатом может создать аварийную ситуацию благодаря ухудшению управляемости машиной.

Как сберечь сцепление?

Советов и рекомендаций здесь можно дать множество, но все они сведутся к одному требованию – не перегружать автомобиль, в частности, трансмиссию. Если следовать этому правилу, то не придётся думать, как не сжечь сцепление, все получится автоматически. Излишняя нагрузка может возникнуть, например, при перевозке большого числа пассажиров, лишних мешков картошки, при начале движения на ручнике, при попытках буксировать слишком большой груз и т.д. Таких ситуаций может быть множество, но при любой из них следует задать себе вопрос – а как отнесется к этому мое сцепление, и в соответствии с ответом принимать решение. Конечно, разовые, кратковременные перегрузки вполне допустимы, но они не должны быть систематическими и постоянными.

Сцепление автомобиля является в достаточной мере специфическим устройством и выполняет взаимоисключающие функции, что требует к нему бережного и аккуратного отношения.

Мотоцикл создавался в 80-х гг. прошлого столетия с учетом специфики эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и требует замены через 10–15 тыс. км.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на яве зажигание от скутера

В заводской инструкции перечислены регламентные мероприятие, выполнение которых обеспечивает безопасность передвижения и простоту запуска двигателя.

Ремонт

Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но выполнить качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.

Владелец сможет исправить небольшие дефекты электрической системы, установить новые покрышки или свечи. При эксплуатации мотоцикла следует учитывать заводской регламент и своевременно регулировать или обслуживать основные узлы.

Основные узлы

Опытные мастера могут самостоятельно производить ремонт двигателя.

Запчасти

На рынке часто встречаются комплектующие китайского производства или сделанные мелкими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.

Владельцы вынуждены искать детали советского периода, которые пока еще часто попадаются на торговых площадках. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, существуют и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой обойдется примерно в 12 тыс. руб.

Тюнинг

Слабая рама и архаичная подвеска заднего колеса накладывают ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы изготавливают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний облик техники.

Встречаются доработки системы выпуска или головного освещения, возможна переделка топливного бака или сидений для водителя и пассажира.

Но постепенно приходит осознание, что Планета-5 является частью истории советской мотоциклетной промышленности, и многие владельцы стремятся восстановить технику в штатном заводском виде.

Тюнинг

Второе дыхание мотоцикла ИЖ.

ZX-7R 2000 Сильно ведёт сцепление, тяжело и шумно переключаются передачи

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

ZX-7R 2000 года, привод сцепления — гидравлика

На стоящем на месте байке при включении 1-ой передачи раздается глухой и отчетливый удар "зубов" муфты и мотоцикл получает короткий, но оОчень мощный пинок под зад, да так, что иногда аж колесо на камушках проворачивает. На ходу при активной езде в зоне высоких оборотов двигателя переключиться с 1-ой на 2-ую практически никогда без хруста не получается, а так коробка долго не протянет — это любому понятно!

Вопрос: на ZX-7R можно правдами-неправдами отрегулировать привод сцепления? Мануалы не наглядны и по приведеным там картинкам понять что-либо пока мне не удалось, а разбирать пол байка для посмотреть-подумать пока возможность нет.

Руки у меня "прямые" и в полном комплекте (есть левая и правая) и произрастают из правильного места, поэтому ко всем знающим просьба говорить "как есть", даже если не все так просто 😉

Читайте так же:
Проблеме с клапаном регулировки давления

#2 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

#3 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

Поясни для начала. Включив 1-ю передачу с выжатым сцеплением после рывка все нормально? Мотоцикл не тянет вперед? Можешь легко откатить его назад ногами?

Да, на включенной первой слегка тянет байк, но это реально незначительно, так что если попытаться его катить ногами — не вопрос, катится без проблем с оглядкой на его вес и высоту по седлу из-за которого еще и не каждый сможет его вообще катнуть! ))

По моему опыту, этого легкого касания дисков сцепления вполне достаточно, чтоб именно так вела себя коробка передач: доказано было и на Suzuki, и вот теперь уже на Kawa-х. Правда на тех же Сузах без проблем можно полноценно отрегулировать весь привод за 3-5 минут, а вот как быть на ZX-7!? =(((

#4 tkp78rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: СПб-Сертолово-Парнас
  • Мото: zx9r

#5 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

увеличь ход рукоятки. прокачать попробуй.

#6 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

#7 Antilag

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: РФ
  • Город: Москва, ВАО, Новокосино
  • Мото: CBR919, ZX10R 08, ZX6R 09, DUCATI SPORTCLASSIC '06

#8 tkp78rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: СПб-Сертолово-Парнас
  • Мото: zx9r

— Регулятор в 1-ом самом высоком положении
— Прокачано

#9 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

ну может износ в штоке и рычаге выжима не позволяет разжать диски как следует. на шланге нет перегибов и утолщений? возможно придётся в корзину заглянуть, мож разглядишь там чего, толщину дисков померишь. много времени это не займёт.

— Износ штока и рычага — буду выяснять на выходных 😉 Спасибо, на эту же мысль меня тут на соседнем форуме уже натолкнули!
— Шланги новые армированые без перегибов, перебитых мест и прочих дефектов. Стоят фирменные Goodridge по кругу на байке.
— Думал уже над "заглянуть", но "фирменной" прокладки нету, а вырезать-рубить — пока даж некогда паронита купить! =(((

Вот потому пока и собираю мысли и советы! 😉 Завтра день отработаю и займусь этим вопросом уже всерьез с гаечными ключами, пока коробку не угробил! =(((

Читайте так же:
Регулировка света фар паджеро спорт

#10 Martines

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Новосибирск
  • Мото: ИЖ Планета 5-продан, ZXR400L2-продан, CBR250RRL-продан, ZXR250H-продан, ZX7RR 01-продан, ZX6R 09-продан, CZ514 89-продан, ZX6R 07-под жопой/Benelli Tre900RS-под жопой/MINSK125 96-под жопой/

#11 Djerald

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Бобруйск
  • Мото: ZX7R

— Износ штока и рычага — буду выяснять на выходных 😉 Спасибо, на эту же мысль меня тут на соседнем форуме уже натолкнули!
— Шланги новые армированые без перегибов, перебитых мест и прочих дефектов. Стоят фирменные Goodridge по кругу на байке.
— Думал уже над "заглянуть", но "фирменной" прокладки нету, а вырезать-рубить — пока даж некогда паронита купить! =(((

Вот потому пока и собираю мысли и советы! 😉 Завтра день отработаю и займусь этим вопросом уже всерьез с гаечными ключами, пока коробку не угробил! =(((

#12 Amphibiya

  • Читатели
  • 1 сообщений
  • Мото: ZX7R

ну как успехи, у меня похожие симптомы стали проявлятся на моте(( подскажи что сделал и разобрался ли ты с проблемой?

#13 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

Ничего не удалось выяснить до сих пор!
— Заменены комплектом все диски сцепления (фрикционные и стальные) вместе с пружинами. Поставил самый навороченый комплект от ЕВС.
— Еще раз все прокачано, проверено на перегибы, подтекания и прочие повреждения — все идеально!

Ломаю голову и даже не могу уже хоть что-то предположить!

Кстати, на самой корзине тоже практически нет следов износа — как только с конвеера! Диски в ней не закусывает, все по шлицам ходят без проблем вовсе!

#14 max232

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Елец, Липецкая область
  • Мото: zx-10r `08

Ничего не удалось выяснить до сих пор!
— Заменены комплектом все диски сцепления (фрикционные и стальные) вместе с пружинами. Поставил самый навороченый комплект от ЕВС.
— Еще раз все прокачано, проверено на перегибы, подтекания и прочие повреждения — все идеально!

Ломаю голову и даже не могу уже хоть что-то предположить!

Кстати, на самой корзине тоже практически нет следов износа — как только с конвеера! Диски в ней не закусывает, все по шлицам ходят без проблем вовсе!

#15 FeeJay

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Республика Беларусь
  • Город: Минск
  • Мото: 2005 ZX-12R

У меня такая же фигня с переключением с первой на вторую — хруст. Только на низких оборотах его нет. Всё менял, всё регулировал — так и осталось. Ездил ещё на трёх других семёрках — то же самое, у всех одинаково хрустит. На высоких оборотах вообще жесть, аж самому больно за технику. А как я это решил? Переключаю без сцепления — и всё тихо, никаких звуков, хрустов и ударов. Хоть на 13к переключай. Попробуйте, коробке от этого ничего не сделается, ведь никаких усилий, звуков и тд нет. Переключается очень мягко и чётко. Как впрочем и все остальные передачи вверх. Семёрка трековый спорт, и коробка у него как раз на такое и рассчитана. Я уже давно так езжу и всё тип-топ, и сцепление дольше живёт.
Кто считает что на мотоцикле нельзя переключаться вверх без сцепления, можете не убеждать/переубеждать меня, я в курсе всей этой темы.

Читайте так же:
Chery amulet регулировка клапанов

И ещё, на месте на первую всё включается отлично, без каких-либо проблем.

Комментарии

у меня П5 стоит уже пятый год стоит без дела..почти 1 в 1, крышка на коробке другая)
лапку для переключения поставил такую же)

удачи на дорогах)

Обладал «планетой» в юности. Сцепление вело всегда. Проехал более 10тыс. Нефига не притерлось, как один раз отрегулировал так и ездил.
Даже не разу не приходилось чистить карбюратор. Заводился всегда с полпинка, даже после длительного простоя в 5ть лет. Когда продовал, воткнули только новый аккумулятор, и все. На старом бензине новый владелец и уехал 🙂

Из проблем в течении эксплуатации было две
1. Постоянно стучала на отбой передняя вилка, нечего сделать не удалось, также понемногу сопливилась.
2. Постоянно перегорало релеобратного тока под нагрузкой. Это реле стоит под сидушкой. Вместе с реле перегорали все лампочки. Решил проблему, поставил реле от иж планеты 3.

Один раз срезало заклепки на задней звездочки. Звезда к шестерни заклепками закреплена вот их и срезало. Благо скорость была только тронулся и колесо заднее заблокировалось. А так бы улетел.

Задние амортизаторы практически сразу вытекли 🙂 Так все время и ездил на пружинах. Разницы особой не заметил 🙂

Более 90 км/ч на этом мотоцикле ездить оочень опасно:) большая вероятность заклинивания двигателя. Да и вибрация очень сильная.
Пару раз на скорости более 100 км/ч вылетала свеча зажигания 🙂 Раскручивалась сама от вибрации 🙂

Это техника для передвижения по поселку городскова типа со скоростью не более 40 км/ч, а иначе убиться можно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector