Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог Валерия Именова

Как выставить перекрытие клапанов в классическом двигателе ВАЗ

Разрезные шестерни ГРМ Ваз классика
Веерный набор щупов
    1. Выставляем коленчатый вал точно по метке, метка на стандартной звездочке распредвала при этом будет находится близ прилива на корпусе РВ.
Метки соответствующие положению коленвала в ВМТ (инжектор)
Установка зазора клапанов

  • 4. Вращаем коленвал опять, выставляя его по метке, метка на звездочке распредвала при этом будет снова находится близ прилива на корпусе РВ.
  • 5. Проверяем зазоры на обоих клапанах 1-го цилиндра используя щупы различной толщины, у нас получатся к примеру зазоры – впуск 0.1мм и выпуск 0.3мм.
  • 6. Минимально вращая коленвал на несколько градусов в обе стороны, добиваемся чтобы зазор на обоих клапанах стал одинаковым — 0.2мм, это и есть точка перекрытия клапанов.
  • 7. Ослабляем винты на разрезной шестерне, теперь ее внешнюю часть можно смещать вращая совместно с коленвал, распредвал при этом будет оставаться неподвижным. В этом положении выставляем коленвал максимально точно по метке в ВМТ или при необходимости смещаем для выставления в опережение или запаздывание. Распредвал при этих манипуляциях должен оставаться неподвижным в ранее найденном моменте перекрытия.
  • 8. Затянув винты на разрезной шестерне, вращаем коленвал на 1 оборот и регулируем клапана приводя зазор клапанов к заводским рекомендациям.
Легкий способ настройки разрезной шестерни по перекрытию клапанов

Тюнинговый распредвал эстонец+

15 комментариев :

Загвоздка с РВ 21213, там разная высота кулачков впуск-выпуск.

Дон Альберто, это не имеет существенного значения, для того чтоб найти угол распредвала, при котором оба клапана открыты на одинаковую высоту. Для классического РВ 2101 имеющего высоту подъема клапана в перекрытии 0.8мм следует использовать зазор больше этого значения, для РВ 21213 так же.

не понятно, если в точке перекрытия клапанов они открыты на одну и ту же величину, откуда берётся зазор между кулачком и рокером? Кулачёк же уже надавил на рокер и приоткрыл клапан.

Роман Галиев, при стандартной регулировке клапанов 0,15мм — нет зазора в перекрытии и при этом клапана открыты на 0,8мм, если же отрегулировать клапана под зазор 1мм, то в перекрытии между кулачком и рокером появится зазор 0,2мм который я использовал чтобы произвести настройку.
Естественно после регулировки звезд, зазор возвращается к номиналу — 0,15мм.

Спасибо за пояснения, сразу не сообразил.
Просто у меня перекрытие у вала 2,3мм и не получается зазор больше сделать, регулировочный болт вкручен до конца. Без индикаторов никак 🙁

а пастель нодо шлифовать

Привет Валерий . Пункт "восемь" не понятен, зачем мы снова распредвал двигаем на 180 градусов ( меткой вниз что соответствует одному обороту на коленвале) для регулировки клапанов . Ну и регулировали бы в найденной точке перекрытия , или я что то не догоняю ?

Понятно и доступно, Но. Как то страшновато, да и проблематично следовать инструкции "зазор 15!мм." Сужу по озвучке видео.https://www.drive2.ru/b/3138355/

Здравствуйте .подскажите пожалуйста ,как выставить перекрытие на 94 валу ,я правильно понимаю нужно зазор выставить на клапана первого цилиндра больше чем 1.7 для этого вала,после установки постели и распред вала по меткам вмт и на постели с звездочкой,и крутнув колено на 360градусов.вопрос?какой зазор нужно установить 1.9 и что если он не устанавливаеться значит чтото делал не так?

Читайте так же:
Кто чем регулирует клапана ваз 2107

Здравствуйте, у меня вопрос, а можно ли установить РШ на на инжектор с гидриками?

Все доходчиво и понятно!

Есть регулировка за 1 минуту но при снятом распредвале.
1. Распредвал со звездой ставим на стол. к кулачкам 1 цилиндра прижимаем толстую линейку (и держим между кулачков пальцем)
2 К двум креплениям постели прижимаем вторую линейку и крутим постель (звезда на столе и торчит распредвал)
3. Делаем концы линек параллельными любым спосбом
4. Что получаем равноподнятые кулачки (одна линейка) и сответсв этому положению постель с меткой
5. На звезде ставим метку и потом ориентируемся на нее а не на стандартную (может не совпадать значительно)

Большое уважению автору за его старание . Но проделал эту же операцию на двигателе 1.5 и ставил распредвал 213 (новый), все остальные запчасти остались бу. ТАк вот выставил 1 мм зазор на 1 цилиндре когда кулачки вверх ,а потом провернув коленвал сделал зазор так что бы щуп 0.35 был на 1 и 2 кулаке(это макс зазор который залазил ),путем поворота коленвала. И метка ушла на 2 зуба вперед.Несколько раз перепроверял. В конечном итоге выставил по тарелкам шлангелем (2 зуба разницы).Возможно проблема в том что оставил старые рокера и опоры(а там перекос и излишние зазоры).Как то так.

Как настроить разрезную шестерню??

Автор темы Николай, 16.3.2004, 18:41

  • 4 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Marafonets

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2005, 12:10

Я так понимаю
Условия регулировки (Это должно быть выполнено зарание)
1. Рапредвал уже должен стоять.
2. Разрезную шестерню ставим втесто старой (Затягивам центральный винт).
3. Натягивам цепь.
Процесс настройки
1. Выставляем поршень в первом целиндре в ВМТ.
2. Крутим шестеренку вместе с распред валом выставляя перекрытие клапанов(ПРШЕНЬ В ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ).
3. Можно сделать заметку на шестеренке.
4. От этого положения двигаем распредвал с шестеренкой (внутренней частью) +-2* в зависимости от того что больше надо верха или низы.
5. Затягиваем винты на шестеренки.
Едим катаемся если не нравитя то крутим дальше начиная с пункта 4.

Поправьте меня если что нетак.

#22 Plyuh

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2005, 12:54

Marafonets, по установке
2. Не только затягиваем, но и шплинтуем шайбой специальной, я перед капиталкой так движок убил, закрутил но не зашплинтовал, он отвернутся, шестерня отошла, свернула шпонку на распреде и распред встал а колено с цепью дальше крутилось — итог втреча клапанов с поршнями. При капе пришлось еще менять шатун и колено. В 3-м цилиндре был сильный удар.

По настройке.
1. ДА. можно более точно выставить так. Суешь в свечное отверстие длиннй штырь (без острых кромок, чтоб цилиндры не попортить) и упираешь его в дно поршня. Если штырь приличной длины, то двигая поршень другой конеч будет двигаться с бОльшей амплитудой и можно очень точно поймат DVN/ У меня где-то миллиметр-два от нанесенной метки получился.
2. Стопорим колено. Коробкой не очень хорошо, т.к. люфт всегда есть. Ну или коробкой на 4-5 передачу. Перекрытие просто по тарелкам смотреть неправильно. В смысле это неточно. Но если стрелочных приборов нет, то сначала посмотреть на каком уровне стоят тарелки при полностью закрытых клапанах (когда и в одном и в другом есть тот самый зазор 0.15мм от рокера до распреда), прикинуть разницу в высоте и потом при установки перекрытия попытаться выставить такую же разность. Но все это очень «на глаз».
Пробные заезды на классике — это что-то! Надо затянуть болты, прикрутить клап.крышку на 9 болтоы, приделать тяги, фильтр. Покататься. Снять фильтр, тяги, 9 болтов, и крышку. Я так резьбу себе на шпильках сорвал. Советуб сразу приобрести 9 высоких гаек (резьбовых втулок) M6, чтоб всю резьбу использовал, а то посрываешь если часто этим заниматься.

Читайте так же:
Как регулировать зазор клапанов на ваз 2110

Я вот думаю сделать в передней стенке крышку.

#23 dyadya_Konon

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2005, 1:19

поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения т.е. ПО ЧАСОВОЙ ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ПРОТИВ ЧАСОВОЙ ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

Шпильки постели распредвала

а как понять что 4 цилиндр у меня в ВМТ . мне посоветовали крутить колено и при этом вставить в цилиндр (через отверстие для свечи) отвертку. типа когда 4 поршень поднимется на максимальную высоту — это я замечу выползанием отвертки — типа это и будет ВМТ. А потом типа надо смотреть на метки по шкиву и звезде, и в случае их «не состыковки» — регулллить цепь. Так это ?

#22 Don4anin

19vitalik76
о! так я трамблер полностью вытащил. я думал у меня клапан прогорел, но оказалось другое — рокер. в виду этого — голову не снимал, но зато успел снять карб, открутить патрубки редуктора ГБО, и конечно же — снял полностью трамблер.

Zir
шкив колена я вообще не трогал, и значит верно ты говоришь — от него надо и отталкиваться.

Сообщение изменено: Don4anin, 19 Март 2011 — 21:27.

#23 Zir

  • Откуда: Украина
  • Авто: Ваз 2105

19vitalik76
о! так я трамблер полностью вытащил. я думал у меня клапан прогорел, но оказалось другое — рокер. в виду этого — голову не снимал, но зато успел снять карб, открутить патрубки редуктора ГБО, и конечно же — снял полностью трамблер.

Zir
шкив колена я вообще не трогал, и значит верно ты говоришь — от него надо и отталкиваться.

Читайте так же:
Регулировка троса газа мотоцикла

#24 Don4anin

рокера — новые ВСЕ.
а как можно увидеть просевший клапан без снятия головы ? это видно как-нибудь ?

хочу начать с меток, и если все совпадет — бодаться с рокерами.

п.с.: судя по всему придется скидывать постель и «перетряхивать» все рокера штангенциркулем (((

#25 Zir

  • Откуда: Украина
  • Авто: Ваз 2105

рокера — новые ВСЕ.
а как можно увидеть просевший клапан без снятия головы ? это видно как-нибудь ?

Промерять расстояние от торца клапана до какой нибудь фиксированой и одинаковой для всех клапанов величины (например плоскости стыка головки с клапанной крышкой). Ну или вниз к телу самой головки. Там уж смотри по месту как удобней примостишся. Естественно промерять для сравнения другие клапана.

хочу начать с меток, и если все совпадет — бодаться с рокерами.

Чесно говоря с трудом верится в свою же версию насчет мелкоты посадочного места-но при нынешнем качестве деталей полностью вариант не исключаю.

п.с.: судя по всему придется скидывать постель и «перетряхивать» все рокера штангенциркулем (((

#26 Don4anin

когда снимал постель — то звезду с цепи не скидывал, а прям с цепью положил звезду в щель в голове.

а по рокерам — они, как и сам распред — еще СССРовские. тогда вроде фуфла не делали, посему надежда на «правильность» рокеров присутствует )))

цепь еще родная, но ее 3 года назад человек проверял на спец.приспособе на предмет растянутости. все оказалось в норме, без косяков. поэтому на цепь не грешу.

#27 Zir

  • Откуда: Украина
  • Авто: Ваз 2105

когда снимал постель — то звезду с цепи не скидывал, а прям с цепью положил звезду в щель в голове.

а по рокерам — они, как и сам распред — еще СССРовские. тогда вроде фуфла не делали, посему надежда на «правильность» рокеров присутствует )))

цепь еще родная, но ее 3 года назад человек проверял на спец.приспособе на предмет растянутости. все оказалось в норме, без косяков. поэтому на цепь не грешу.

Вот тогда как положил с цепью звезду в щель головки могла цепь перескочить внизу!

Лучше б этой надежды небыло-бракованый рокер легче заменить чем снимать голову и лицезреть необходимось серьезного ремонта!

Ну и правильно не грешишь-даже если из-за растянутости несовпадало скажем на пол зуба на запас регулировки это б не повлияло. При норм. условиях он достаточно велик!

#28 Don4anin

так а как цепь то могла перескочить, если она внизу никак не провисала ?
конечно хотелось бы чтоб все было банально просто, но кипиш начинает меня одолевать

на завтра нарисовал для себя алгоритм борьбы с головой:
— проверка по меткам шкива колена и распреда с постелью. если метки сходятся по норме, то —
— снимаю нафиг постель и колдую над рокерами. если дефектов и казусов не обнаружиться, то —
— сливаю тосол, снимаю голову и «радуюсь» познаниям в ремонте ГБЦ.

Читайте так же:
Лада калина через сколько регулировать клапана

Может кто еще чего подскажет по методу разрешения моей проблемы «от меньшего зла к большему» или «путем исключения вероятных неисправностей» .

Добавлено через 14 минут
также планирую запечатлеть все на фото )) может кто-то увидит то, чего я в упор не вижу )

#29 Zir

  • Откуда: Украина
  • Авто: Ваз 2105

так а как цепь то могла перескочить, если она внизу никак не провисала ?
конечно хотелось бы чтоб все было банально просто, но кипиш начинает меня одолевать

на завтра нарисовал для себя алгоритм борьбы с головой:
— проверка по меткам шкива колена и распреда с постелью. если метки сходятся по норме, то —
— снимаю нафиг постель и колдую над рокерами. если дефектов и казусов не обнаружиться, то —
— сливаю тосол, снимаю голову и «радуюсь» познаниям в ремонте ГБЦ.

Может кто еще чего подскажет по методу разрешения моей проблемы «от меньшего зла к большему» или «путем исключения вероятных неисправностей» .

#30 Don4anin

сверил метки, вот метка на шкиву:
Размещенное изображение
вот метка на звезде распреда:
Размещенное изображение
судя по камасутре — погрешность допустима, но все-равно 4 клапан не регулируется (((((
до этого снимал постель с распредом, изучал рокера — все одинаковые, менял их местами, но как видно — без результативно (
завтра еще раз сниму распред и буду изучать его штангельциркулем. а че еще делать то .

также все клапана «прощупал», т.е. попрожимал их отверточкой. все работают, заклиненных нет.

п.с.: изучил 4 клапан в отдельности. ну да — есть на нем (и не только на нем) небольшая выработка. в принципе — ее видно на фото:
Размещенное изображение

#31 Anndreykov

Размещенное изображение
В отмеченых местах все нормально садится?Может или рокер на клапан не одевается или рокер на регулировочный болт не налазит?
А в СССР тоже брак был, только не так часто.

Вот тогда как положил с цепью звезду в щель головки могла цепь перескочить внизу

Никогда не перескочит. Там болт специальный стоит(называется ограничительный палец), который не дает это сделать.

Добавлено через 9 минут

изучил 4 клапан в отдельности. ну да — есть на нем (и не только на нем) небольшая выработка. в принципе — ее видно на фото

Сообщение изменено: Anndreykov, 20 Март 2011 — 23:02.

#32 Don4anin

Только на фото ты сфотографировал до 3-го клапана. 4-й(выпускной 2-го цилиндра) на фото не попал. Тем более не попал регулировочный болт.

ой, то я не ту фотку вставил.
Размещенное изображение

вот детальнее:
Размещенное изображение

думаю все-таки перекинуть звезду на 1 зуб. попробую отрегулировать клапана после этой манипуляции. вдруг получится .

Сообщение изменено: Don4anin, 21 Март 2011 — 08:22.

#33 Zir

  • Откуда: Украина
  • Авто: Ваз 2105

[QUOTE=Don4anin;
думаю все-таки перекинуть звезду на 1 зуб. попробую отрегулировать клапана после этой манипуляции. вдруг получится . [/QUOTE]

Читайте так же:
Регулировка кпп хендай акцент тагаз

Задача не просто сделать зазор-а сделать зазор в правильном месте-с таким успехом можно не перекидать а прокрутить куда вздумается и там регулировать-короче это не выход. Проблема в мех части. то есть торец клапана высоко выступает над головкой (причины пока оставим). Выработка на клапане в твою сторону-из-за нее регулировка увеличивается (как и из-за ямки в рокере).Сыми постель-сыми рокер-сыми рег. гайку с болта и вкрути болт без гайки на место. Так все собери. (не надо сильно тянуть постель-все равно сымать еще раз-и кстати остальные болты полностью утопи пока) Теперь прокрути все в место регулировки этого клапана(если не ошибаюсь 180) и примитивно на глаз вкрути болт до появления зазора. Сбоку прислони гайку и посмотри много ли не влазит. Дальше можно чуть сточить гайку или торец клапана(кстати в советское время продавались наборы для торцевания клапанов на месте-чтоб убирать эту выработку которая сама по себе ничего хорошего не несет и в твоем случае твои новые рокера быстро станут как старые. Торец клапана закален на глубину 3мм-так что если сточишь 1мм ничего страшного не будет. (а регулировки добавит существенно)Отвечаю. до капремонта сам себе так убирал виработки-проехал тыщ10-при разборке потом никакого криминала не обнаружил. Наборов таких в наше время нет-и оно конечно метод не совсем то что хотелось бы но работает. Можешь конечно снять голову и делать все по науке-но дороговато будет. Точить насадкой для электродрели (продаются в маг.строит.инструм.) Если нуно веч. сфоткаю.

#34 Don4anin

пасиба, попробую этот метод. кстати у меня действительно 4 клапан (вернее его ножка, которая торчит) несколько выше остальных, ну может быть на 1 мм где-то. в принципе — 1 мм — это существенная величина для такого механизма как ГБЦ. попробую как ты советуешь — сначала сниму рег.гайку на регулир.болту этого клапана, потом буду думать — то ли точить рокер, то ли снимать фаску на гайке. а может — и то и то буду делать для достижения наибольшего результата.

п.с.: вчера также менял местами рокера, но ничего не изменилось. пришел к выводу что скорее всего что-то с самим клапаном, но на ремонт нет ни денег, ни времени (как всегда!). хотя остается загадкой как в таком случае сохраняется нормальная компрессия во втором горшке. до разборки у меня в первых трех было 11,5, ну а в четвертом (по причине свалившегося рокера) — 0. ведь по идее если что-то с клапаном на 2 котле — то и компрессия должна быть меньше/хуже . )

В отмеченых местах все нормально садится?Может или рокер на клапан не одевается или рокер на регулировочный болт не налазит?
посадочные места для клапана все в норма, а вот с посадочным местом на регулир.болт — не уверен. буду следовать совету Zirа.
Вечером отпишусь ))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector