Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.

На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:

  1. Ключи рожковые или накидные на 13.
  2. Ключи для коленчатого вала.
  3. 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).

Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.

Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:

  • проблемам со стартером;
  • вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
  • «троению» мотора или провалам на малых оборотах.

Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.

Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.

Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.

Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.

Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.

Читайте так же:
Регулировка аппаратуры форсунок камаз

Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.

Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.

Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101

Регулировка зажигания

Не надо бегунок дергать , ни тот что под крышкой распределителя , ни тот что на молнии .

Углы под 95-й бензин
Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре

Начинать настройку угла опережения зажигания нужно с проверки меток ГРМ .
Далее прогреваем двигатель до рабочей температуры , снимаем шланг с вакуумного корректора угла опережения зажигания ,
подключаем стробоскоп и выставляем угол соответственный своему мотору и октановому числу бензина .

Я ориентируюсь на динамику разгона , но до стука поршней не довожу . Ну и еще у меня есть стробоскоп . Хотя последнее время настраиваю по ощущениям . По ходу распредвал мне всунули спортивный , фазы не совсем стандартные , мотор работает не так как я привык .

вот тоже вроде бы как вменяемая инструкция , хочу сам так попробовать настроить и проверить стробоскопом :

Reza003

Молодой-зеленый
  • 5 Апр 2021
  • #3

Сможешь ли ты на слух определить разницу — раннее или позднее зажигание при 2500 оборотах на месте по звуку клапанов ? Это для предварительной настройки . если нет , ставь трамблер в центральное положение .

Не надо бегунок дергать , ни тот что под крышкой распределителя , ни тот что на молнии .

Читайте так же:
Для чего надо регулировать клапана на ваз 2115

Углы под 95-й бензин
Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре

Начинать настройку угла опережения зажигания нужно с проверки меток ГРМ .
Далее прогреваем двигатель до рабочей температуры , снимаем шланг с вакуумного корректора угла опережения зажигания ,
подключаем стробоскоп и выставляем угол соответственный своему мотору и октановому числу бензина .

Я ориентируюсь на динамику разгона , но до стука поршней не довожу . Ну и еще у меня есть стробоскоп . Хотя последнее время настраиваю по ощущениям . По ходу распредвал мне всунули спортивный , фазы не совсем стандартные , мотор работает не так как я привык .

вот тоже вроде бы как вменяемая инструкция , хочу сам так попробовать настроить и проверить стробоскопом :

sinsei

Новенький
  • 5 Апр 2021
  • #4

С маховиком бывают проблемы , особенно если его установили с ошибкой в 180грд. и метка находится с низу маховика . Попробуй следующее , выставь сразу маховик по метке и сравни метку на шестерне коленвала . Если совсем не совпадет , значит маховик стоит не правильно .

Та же история и у меня , после замены маховика на его разметку можно забить , ибо для карбюраторной ВАЗ 2108 они уже не выпускаются , а для инжектора метка уходит примерно на 11 зубьев , может мне такой брак попался . По правильному нужно определять по поршням (ВМТ) верхнюю мертвую точку с помощью измерительной головки в 1 — 4 цилиндрах и набивать разметку на маховике относительно шкалы . Иначе все остальное это просто очень не точно .
Мне метку маховика на СТО набили по положению шкива коленвала , но я понимаю что там погрешность в лучшем случае на 5 грд , а в худшем на 8 грд. А это от 1 до 3 зубьев на шкиве распредвала . Поэтому у меня этот вопрос тоже открыт . Тут уже я свой стробоскоп могу выбросить и настраивать только на слух и др. ощущения .
В планах купить и установить разрезной регулируемый шкив распредвала и уже экспериментировать с настройкой фаз газораспределения .

Читайте так же:
Как на газ 3110 отрегулировать рулевой редуктор с гур

Проверка распределителя зажигания

Выставляя угол опережения зажигания в процессе регулировки, Вы осуществляете фиксированную настройку. Но трамблёр обладает ещё и функцией подстройки угла в зависимости от оборотов двигателя. Делается это способом отбора разрежения от карбюратора.

Тяга вакуумного регулятора трамблёра поворачивает пластину с датчиком Холла, установленную на подшипнике. На высоких оборотах угол опережения, таким образом, увеличивается. Поэтому следует проверить сам подшипник на предмет заеданий, вакуумный регулятор и шланг.

Проверка работоспособности «навскидку» заключается в создании разрежения ртом. При этом обороты холостого хода должны заметно измениться.

Лампа накаливания вместо стробоскопа

Многие автовладельцы зададут вполне справедливый вопрос: как осуществляется настройка зажигания ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, правильнее все же работать со стробоскопом, тем более что в таком случае можно максимально точно произвести регулировочно-настроечные работы. Однако существует и другой способ, который пригодится тем, кто по тем или иным причинам не желает приобретать стробоскоп.

Для работы нам потребуется обыкновенная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12В. Весь алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Отключаем от распределителя провод, который идет на зажигательную катушку
  2. К проводу подключаем один вывод лампочки накаливания. Второй провод от лампы подключаем на «массу».
  3. Как и в случае, когда производится выставление зажигания ВАЗ 2109 с применением стробоскопа, с помощью накидного ключа отпускаем крепежные гайки распределителя.
  4. Включаем зажигание. Лампа накаливания должна засветиться.
  5. Постепенно проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не перестанет светиться. После этого немного проворачиваем распределитель в другую сторону. Как только лампа снова начнет светиться, можно зажимать крепежные гайки.

Разумеется, описанный выше способ не может обеспечить максимально высокую точность регулировки. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.

ак самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2109

Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов.

Итак, если наш автомобиль с системой транзисторной или классической системой зажигания, можем приступать к настройке.

  • Первым делом снимаем крышку трамблера и зачищаем контакты трамблера надфилем для более плотного прилегания их между собой (актуально для классической системы зажигания).
  • После чего надо выставить максимальное расстояние между контактами, в этом нам поможет специальный ключ для коленвала, прокручиваем им коленвал до тех пор, когда будет наибольшее расстояние между ними. В случае когда ключа нет, нужно включить
Читайте так же:
Газовая аппаратура sit регулировка

4-ю передачу и толкать авто до нужного положения.

  • Откручиваем винт, фиксирующий контактную группу на пластине.
  • При помощи щупа 0.4мм выставляем контактную группу таким образом, что бы он проходил впритирку с контактами. После чего затягиваем винт и фиксируем положение контактов.
  • Теперь проверяем положение контактов при помощи двух щупов 0.35мм и 0.45мм. Если мы сделали все правильно, щуп меньшего диаметра должен проходить свободно в то время как больший щуп не проходит вообще.

Эта операция помогла нам выставить нужный зазор контактов трамблера. Критическое состояние, когда замкнуты контакты. Новые трамблеры имеют точный угол. Многие советуют после регулировки сверить угол, он должен быть в приделах 52о-58о градусов. Если у нас все получилось, приступаем к следующему этапу.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ

На ВАЗ моделей 2101-07 устанавливалось два типа зажигания – контактное и бесконтактное. Принципиальная разница у них в том, что у бесконтактной СЗ в трамблере отсутствует контактная группа, а роль прерывателя выполняет датчик импульсов (датчик Холла). В контактной СЗ в момент размыкания контактов во вторичной цепи обмотки катушки зажигания (КЗ) возникает высоковольтный импульс, который затем с помощью распределителя подается на свечи. Контактная схема зажигания выглядит так:
Контактная схема зажигания ВАЗ
В бесконтактной СЗ датчик Холла формирует импульсы, которые затем обрабатываются транзисторным коммутатором. В остальном принцип устройства такой же, как и в схеме контактной СЗ, только искрообразование на свечах в такой системе получается более качественным и стабильным. Схема бесконтактной СЗ представлена на рисунке ниже:
Бесконтактная схема СЗ
Часто владельцы ВАЗ-классика переделывают зажигание на бесконтактное, так как такая система является более надежной и стабильной в работе. Для переустановки СЗ в автомагазинах продается специальный комплект, в который входит:

  • Трамблер;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Провода со штекерами.
Читайте так же:
Регулировка жесткости газомаслянного амортизатора

Но какая бы СЗ не устанавливалась на «Классике», в любом случае она нуждается в регулировке.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону. После чего проводим проверку еще. Возможен так же незначительный пробой проводки.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше увеличивать угол опережения зажигания. В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов.

В девятку лучше заливать й. Про днище статьи нету. Скоро я думаю появится и про днище. А еще за пласмасу на верхнем подшипнике тамблера где стоит датчик холла, что-то с нее по откалывались кусочки с выступами затертыми и люфт кажись есть помоему лишний.

как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор

Что она есть в продаже на замену или только в сборе с подшипником и датчиком холла. Эпоксидным клеем востановить может это он как смола застывает? На магните кажись милиметр затерто но крыльчатка без затертостей, порошок как черн был на крельчатке.

Капля масла была и какието кусочки чегото прилипшие за защитной пластмаской я разобрал заменил сальник собрал, зазор больше правда регулировочных шайб в продаже не нашол. А есть илюстрации каталога по трамблеру нахожу только его в сборе. А какое преимущество дает 95й бензин? Еще за опережение в сторону минус шкалу на трамблере перемещатьэто против часовой крутить как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор стоять слева?

Что-то попробывал по часовой также не тянит бывает рывками, с 50ти с задержкой просто ускоряется не слышу других звуков? Бывает на холостых газа добавляю и глохнет, как подсос воздуха или низкий уровень в карбюраторе?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector