Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить ободные тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза на велосипеде v brake

Тормозная система относится к самым важным техническим составляющим велосипеда. От ее состояния напрямую зависит безопасность и велосипедиста, и других участников движения. Исправные тормоза необходимы в любой ситуации, начиная от покатушек в парках и заканчивая крепким велоспортом.

В современном классическом понимании велотормоз представляет собой прижимной механизм, который воздействует на обод колеса. На самом деле существует несколько типов тормозов, однако v-brake (ободной) – наиболее распространенный вариант на велосипедах различных классов.

Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде?

Настройка v brake ободных тормозов

Ободные тормоза распространены благодаря своей технике четкой остановки. Тормозные колодки располагают так, чтобы они были напротив, параллельно с ними закрепляют колесо, а между — обод.

Нажатие на ручку отправляет сигнал на рычаги, которые отвечают за работу колодок. Таким образом колодки подходят к колесу и останавливают велосипед.

Слаженная работа требует, чтобы трос всегда был целым, без повреждений. Если задето волокно, трос немедленно следует сменить. Поэтому, осмотр частей велосипеда нужно проводить регулярно для своевременной диагностики.

Правильная работа тросика заключается в свободном перемещении в рубашке. Качество сборки ободных тормозов определяется степенью прижатия колодки к ободу.

Этот момент следует регулировать при помощи крепежа. Для этого следует ослабить закрепленные колодки, чтобы их с легкостью двигать руками. Поместить её параллельно ободу, но следует помнить, что не допускается касание колодки с покрышкой.

Если применяются мягкие колодки из резины, закреплять их нужно так, чтобы передняя сторона находилась ближе к ободу на 1 мм, чем задняя. Для точной настройки, под заднюю часть помещают прокладку. Такая операция необходима для того, чтобы составляющие не подвергались быстрому износу.

Если колодки на жесткой основе, устанавливают их строго параллельно ободу. После того, как колодки установлены, следует надавить на тормозной рычаг и настроить гайки.

Как настроить дисковые механические тормоза?

  1. Подготовительные мероприятия. Следует проверить, что адаптер надежно закреплен к раме или вилке. Ротор должен стоять ровно, а колесо надежно держаться в раме или вилке.
  2. Центрирование калипера. Убедившись в правильном положении всех составляющих, следует расположить калипер по центру диска. Делается это путем ослабления болтов на калипере и переходнике. Ротор подгоняют к центру, для того, чтобы колодки стирались равномерно с обеих сторон. После этого, калипер фиксируют.
  3. К неподвижной колодке настраивается зазор. Для этого при помощи ключа нужно подвинуть колодку к поверхности ротора.
  4. Устанавливается зазор к подвижной колодке. Для этого нужно ослабить болт, который фиксирует трос. Таким образом, появляется возможность передвигать колодку на необходимое место.
  5. Плоскогубцами натягивают трос и закручивают болт для дальнейшей фиксации.
  6. Настройка ручки. Крутилка на ручке позволяет выставить подходящее расстояние от грипсы до руля.
  7. Проверка. Для того, чтобы проверить работу тормозов, следует прокатиться на местности и посмотреть всё ли устраивает.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода карбюратора стелс

Как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза?

  1. Понадобится шестигранник 5 мм. Велосипед следует зафиксировать для комфортной работы.
  2. Поворачивая колесо, необходимо послушать, как движется диск. Если он касается колодок, следует уточнить с какой стороны.
  3. Если диск без кривизны, но есть трение, следует снять болты крепежа.
  4. Тормозную ручку следует оставить в зажатом положении, в это же время другой рукой осмотреть и подправить болты калипера.
  5. Проверить, чтобы диск не терся об колодку. После этого, окончательно затянуть все болты.

Бывают случаи, когда не получается настроить тормоза из-за постоянного трения, это означает, что ротор кривой. Для выравнивания понадобится специальный ключ или обычный разводной ключ. Для правильной регулировки, диск должен точно стоять между зажимами ключа.

Настройка и замена колодок для V-Brake

Бывает так – вы купили велосипед. Сначала все идеально, передачи переключаются, тормоза отменные. Но, со временем, тормоз начинает барахлить: торможение не такое эффективное, появляется странный звук, колодки начинают тереть об движущее детали. Не делайте поспешные выводы о том, что Вам продали не качественный велосипед. На самом деле система тормозов, как и любой другой механизм на вашем велосипеде требует ухода, и, время от времени, технического обслуживания. Скажу даже больше, ездить на велосипеде, тормоза на котором не обслуживались, вовсе не безопасно.
В нашем магазине ARDIS-BIKE по адресу: г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а мы проводим полное техническое обслуживание и настройку велосипеда, все что нужно Вам, это привести своего «двухколесного друга» к нам, рассказать нашим мастерам, что Вас беспокоит и что вы хотели бы изменить в вашем велосипеде и наша команда с радостью поможет Вам во всех вопросах.
Но, бывают моменты, когда Вы сами желаете разобраться в принципе роботы велосипедных систем, а может уже обладаете какими-то азами, но Вам требуются какие-то подсказки. Изложенный ниже материал поможет вам в настройке велосипеда.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лифан солано своими руками

Мы расскажем как заменить колодки и настроить ободные тормоза, если же на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то Вам поможет эта статья.

Так же купить все необходимые запчасти и компоненты вы можете в нашем магазине или на этом сайте в разделе тормозные системы .

Рассмотрим настройку и обслуживание ободного тормоза.

Мы уже рассматривали конструкцию и разновидности ободных тормозов в нашем блоге , поэтому будем считать, что с конструкцией его вы уже знакомы.
Во многом, изменить усилие своих тормозов можно благодаря перенастройке тормоза, или же подкрутив регулировочный болт на ручке тормоза.
Замена колодок производится, когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло, только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Замена колодок:

Инструмент, который нам понадобиться, это шестигранник на 5, шестигранник на 3, крестовидная отвертка, и пассатижи.
Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос.
Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы, из которых состоит крепеж колодок. А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках.

Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу, и меняется только резиновая накладка. Для этого надо вынуть фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке, и выдвинуть резиновую накладку. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую иначе не сможете их закрепить.
После того как новые колодки были установлены, их нужно настроить.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на яве зажигание от скутера

Настройка тормозов:

Первое что нужно сделать, это убедится в том, что колесо выставлено ровно.
Второе что нужно сделать-стоит закрутить до конца на самом ручке регулировочный болт и отпустить тормозной трос на рамке.
После этого наша рамка с колодками движется свободно и необходимо уделить внимание положению колодок, это пожалуй основной процесс, поскольку именно колодки контактируя с ободом заставляют Ваш велосипед замедляться. Колодки должны быть расположены параллельно резине и ни в коем случае не трогать ее. Согласно ниже представленным рисункам убедитесь, что колодки на вашем велосипеде установлены правильно.

После того, как колодки были выставлены, а тросик зафиксирован в рамке обратно — между колодками и самим ободом должен оставаться небольшой зазор в пару миллиметров, а само колесо должно ходить свободно, колодки не должны тереться об обод. Таким образом, мы регулируем желаемый ход тормозной ручки, его можно изменить, отпуская либо же наоборот, подтягивая трос относительно тормозному рычагу.
Дальше смотрим на положение рычагов и прижатие колодок при нажатии ручки тормоза, обратите внимание, что колодки должны ходить синхронно относительно друг другу, если же этого не происходит и одна сторона прижата, а другая нет, то следует перетянуть регулировочные болты на пружинах, которые расположены у шарниров, крепящих рычаги (лапки). Регулировка происходит путем отпускания одной стороны и пропорциональному подкручиванию другой.
После того как рамка выставлена и все работает синхронно настройка ободного тормоза может быть закончена.

Установка троса

Корпус тормозного троса будет остановлен внутри дуги. Тяга (дуга) удерживает рубашку, а кабель проходит через нее к другому кронштейну.

настройка тормозов

Когда рубашка полностью закреплена в дуге, а дуга закреплена и установлена в соединении, притяните рычаги к ободу. Используйте «четвертую руку», такую как BT-2. Не сжимайте инструмент с силой, просто натяните всю систему. Закрепите трос в зажимном болте.

Читайте так же:
Как регулировать редуктора заднего моста

настройка тормозов

Регулировка тормозов системы V-brake

Перед регулировкой тормоза отсоедините подведённую рубашку на переднем и заднем тормозе. Делать это можно одновременно оттягивая металлическую направляющую на тросе, параллельно притягивая тормозной рычаг к ободу колеса. Далее, необходимо выполнить следующие действия в точной последовательности:

  1. для определения сбалансированности и симметричности колодок на ободе необходимо ослабить винт, с помощью которого они крепятся к рычагу и выставить их, притягивая постепенно к ободу;
  2. необходимо выставить рабочую плоскость колодки таким образом, чтобы передняя её часть соприкасалась с ободом раньше задней. Для этого под заднюю часть нужно подложить тоненький предмет, прижать колодку к ободу и зафиксировать гайку окончательно;
  3. произвести центрирование рычагов. Это важно поскольку для одновременного соприкосновения колодок с ободом рычаги на колодках должны быть отцентрированы;
  4. выставить колодки в разжатом положении относительно обода колеса. Этот этап производится с целью налаживания остроты и плавности работы тормозных колодок, путём оптимальной регулировки натяжения троса.

Такие тормоза наиболее популярны

Регулировка ободных тормозов на brake

Эта система устанавливается на горных моделях, а регулировку осуществляют по аналогии с регулировкой иных ободных тормозов. Заключается отличие только в расположении винтов и болтов. Подход же одинаков, включая дисковые тормоза. Главное, соблюдать правила регулировки:

Обод с колодкой расположены всегда параллельно. Расстояние меду ними не превышает 1 миллиметра, а между собой колодки симметричны.

Регулировка тормозной системы V-Brake

Видео: Настройка тормозов V-Brake

Проводится регулировка в несколько этапов:

  • начинается регулировка с поиска гайки, применяемой для фиксирования колодок, которую потребуется ослабить, после чего выставить деталь необходимым образом. Надавливая на тормоз, определяют, какая колодка касается обода. Отпустив его, сдвигают колодку, если необходимо. Двигать можно колодку на любой угол, вверх и вниз, поэтому выставить несложно;
  • дальше, регулировка касается выставления зазора между колодками и ободами (оно одинаково между правой и левой). В зависимости от типа байка оно лежит в диапазоне 1-3 миллиметра. Торможение происходить должно при легком нажатии на ручку и, ни в коем случае, колесо не должно вращаться, когда ручка нажата уже до половины, т.е. торможение не должно наступать при ее нажатии до упора.
Читайте так же:
Двигатель 21179 регулировка клапанов

В понятия «регулировка тормозов на велосипеде» входит проверка после регулировки. Проверяют это, поднимая поочередно заднее и переднее колеса, а затем, испытывая в «деле», поскольку случается и такое: в воздухе нормально тормозит колесо, но во время езды, еле срабатывает при надавливании на ручку.

Как отрегулировать дисковые тормоза

Видео: Регулировка и настройка дисковых тормозов на велосипеде

Регулировка заключается в подтягивании троса. Но и замена колодок нужна, пока они не стерты полностью. Хотя стираются они медленнее, чем ободные. Гидравлические тормоза настраиваются в процессе износа колодок, самостоятельно. Но и их придется регулировать, для чего предусмотрены специальные вентили.

Регулировка дисковых тормозов связана с натяжением тросика, который обеспечивает торможение. Как и в ободных, колодки здесь находиться от диска должны на одинаковом расстоянии — 0,2-0,4 миллиметра. Проверяют это после того, как правильно натянут трос.

Изменить относительно диска их положение помогут специальные болты. При подкручивании визуально определяется перемещение колодки. Выставив указанное расстояние, проверяют, не цепляют ли они диск. Поскольку зазор мал, требуется быть внимательным. Обязательно проверяют их в условиях реальных. Убедиться в надежности можно, проехав по ровной трассе.

Если регулировка тормозов на велосипеде прошла удачно, отправляться на байке можно в продолжительное путешествие.

Эпилог

Зная и устраняя причины скрипов в тормозах, вы добьетесь более комфортной езды на своем любимом велосипеде. При этом регулярно проводите техническое обслуживание: это способно в корне устранить все неприятные звуки, которые может издавать байк.

И если тормозные колодки достигли максимального износа, следует немедленно их заменить — чтобы предотвратить износ рабочего диска.

Только заботясь о чистоте и исправности тормозной системы, вы добьетесь полного контроля и безопасности во время поездок на велосипеде.

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector