Устройство тельфера
Устройство тельфера
Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.
Подъемный электродвигатель
В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .
Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.
Редуктор
Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.
Корпус
Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.
Эластичная муфта
Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.
Барабан
Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.
По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.
Канатообтяжка
Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору — ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.
Канат
В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.
Крюк — комплект
Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.
Тележки
Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.
Электрическое оборудование
Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.
Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов — 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.
Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.
Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.
Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.
Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.
Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.
Классификация
Может быть выполнена по следующим параметрам:
- Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
- Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
- Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.
Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО. Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели. Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.
Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране. Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.
Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства. Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР. Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.
. собой трудоёмкий процесс, в ходе которого происходит выявление причин неисправности механизма с последующим устранением их. Для того, чтобы не допустить поломку тельфера , необходимо своевременно подвергать его сервисному обслуживанию, позволяющему вовремя выявить неисправности и отклонения от нормы в работе. В случае, если поломка уже произошла, следует знать, что ремонт и сервисное обслуживание тельфера включает в себя: — Работы по проверке креплений болтовых соединений редукторов, крышек тельфера , электродвигателей, прочих элементов металлоконструкций. — Диагностика состояния сварных швов, серьги и траверсы электрической тали .
Тельфер болгарский — Новинка в нашем интернет магазине
Тельфер, что в переводе с греческого языка «далеко» и «несу», носят название устройства, предназначенные чтобы помочь переместить, поднять и спустить груз. Используя его, вы обеспечите себя простой, оперативной, и главное, безопасной работой в вышеперечисленных процессах.
Может использоваться в составе разных грузоподъемных устройств, так же самостоятельно. Тельфер нашел себе применение не только на больших производственных цехах, а и в помещениях поменьше, например это может быть стройка, либо склад.
Устройство тельфера болгарского
Конструкция данного устройства довольно простая, в нее входит:
- электродвигатель – предназначен для движения груза по вертикали;
- редуктор (планетарный либо цилиндрический);
- барабан – для канатов, либо звездочки – если используются цепи;
- корпус с двигателем и редуктором, внутри которого, крепится барабан;
- тележка – выполняет функцию перемещения тельфера по балке;
- электрощит, вмещающий в себя приспособление управляющее устройством;
Надежность конструкции подтверждают технические решения, проверенные годами. Но чтобы сохранить ее долговечность, соблюдайте правильность действий при эксплуатации механизма и придерживайтесь техники безопасности.
Для защиты в использовании тельфера разработаны специальные механизмы:
- Тормоз – встроенное устройство, которое срабатывает при выключении механизма от сети или при скачке электричества.
- В конструкции может присутствовать внешний колодочный тормоз.
- Допускается наличие выключателей, которые остановят движение груза при достижении максимально низкого или высокого положения.
- Муфта – исключает перегрузку. Она обеспечивает номинальный вес поднимающегося груза и не дает ему превысить установленную норму, что в свою очередь обеспечивает механизм от перегруза, не дает ему достичь критической точки при работе и исключает аварии.
- Дополнительный уровень – тепловая защита на двигатель, чтобы гарантировать надежность и долговечность в процессе работы конструкции.
Эксплуатировать электротельфер можно не только в помещениях, а и на улице. Функциональность механизма сохраняется и отлично работает при любых температурных показателях от +50 до -30.
Почему стоит купить тельфер. Преимущества
Болгарский тельфер имеет быстрый режим работы с высокой грузоподъемностью до 12 т и высотой подъема груза до 50 м. Легко монтируется и простой в эксплуатации.
Отличается от стационарных лебедок, тем, что может подвешиваться к потолку на подвижной роликовый механизм.
Популярности болгарские тельферы достигли благодаря низкой цене при отличном качестве сборки. Чаще всего приобретают и положительно отзываются о талях, грузоподъемность которых от 2-х до 10-ти тонн, а высота, начиная от 6-ти до 12-ти м. Эти параметры вполне приемлемы для множества пользователей и чаще всего приобретаются для пользования в складах.
Запчасти на тельфер болгарский
Как и у любых других механизмов, у тельфера так же есть ряд деталей, которые быстро изнашиваются. Советуем сразу приобрести несколько про запас, чтобы не прекращать производство, ожидая новую деталь. Вам понадобиться:
- Канатоукладчик – отвечает за точную канатную намотку, в процессе подъема и спуска груза.
- Тормоз электродвигателя, который не защищен от износа и нуждается в замене.
- Контакторы – перестают работать при перепаде электричества и при плохом контакте. От этого так же могут перестать работать трансформаторы.
- Слабое место в конструкции, это приводная шестерня тележки передвижения. Разрушается из-за огромной нагрузки на свои, относительно небольшие, габариты.
Эти несколько мелочей помогут быстро заменить и не прерывать работу. Но ремонт болгарских тельферов, если поломка серьезная, лучше всего делать у опытного мастера, который быстро и качественно восстановит механизм.