Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать или собрать заднее колесо скоростного велосипеда

Как разобрать или собрать заднее колесо скоростного велосипеда

Снятие колес с рамы входит в обязательную процедуру технического обслуживания велосипеда. Рано или поздно колесо даже самого продвинутого байка преподнесет сюрпризы в виде деформаций обода, повреждения спиц, лопнувшей камеры или вообще всей покрышки, а также износа системы звездочек для заднего колеса.

snyat-zadnee-kol.jpg

Опытные велосипедисты приветствуют самостоятельный ремонт колес, и не случайно: дешевле, да и навыков поднаберешься. Можно обратиться и в хорошую мастерскую, где проблему решат, возможно, быстрее, но и не безвозмездно. Более того, сервис вряд ли находится под окнами дома, так что велосипед придется тащить волоком, в чем мало приятного. Чтобы этого избежать, лучше немного повозиться самому, тем более ничего сложного в колесах велика нет. Сегодня поговорим о том, как снять заднее колесо с велосипеда, отремонтировать его и правильно собрать.

Обслуживание втулок

Разъемные подшипники

  • Конусный ключ — обычно 15 мм и 17 мм
  • Смазка
  • Магнитная шестигранная отвертка
  • Съемник для кассеты и хлыст.
  • Разводной гаечный ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажные салфетки или кусок ткани

Обслуживание велосипедных втулок — видео

Извлечение шариков для подшипников из втулки

Шаг 2: Осторожно извлеките шарики для подшипников из посадочного места. Гораздо проще сделать это при помощи магнитной шестигранной отвертки.

При необходимости следует отрегулировать силу затяжки конуса. Если конус затянут слишком сильно, ось не сможет свободно вращаться, и наоборот, слишком слабое натяжение приведет к возникновению люфта. Не стоит спешить, на данном этапе потребуется терпение, так как неправильно отрегулированные настройки втулки могут привести к поломке в будущем.

Теперь устанавливаем все гайки и шайбы с левой стороны колеса, в том же порядке, в котором ранее их снимали.

Читайте так же:
Регулировка давления в баке расширительном закрытого типа

Затем, удерживая конус на месте, прикручиваем его к фиксирующей гайке при помощи гаечного ключа. Проверяем, вращается ли ось должным образом, во избежание чрезмерной затяжки конуса во время данной процедуры.

Шаг 5: Наконец, устанавливаем кассету обратно в корпус трещотки, заменяем эксцентрик и закрепляем его на колесе.

Неразъемные подшипники (картридж)

  • Набор конусных ключей: 16,15,14 и 13 мм
  • Гаечный ключ с открытым зевом 15 мм
  • Ключ-шестигранник 5 мм
  • Сплошная задняя ось.
  • Молоток из нейлона или дерева
  • Небольшая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Алюминиевая труба или другой инструмент, подходящий для сжатия подшипников

обслуживание втулки велосипеда

втулка велосипеда

Теперь очищаем всю поверхность втулки при помощи куска ткани и обезжиривающего средства, включая края втулки и места вокруг спиц. Проверяем выступы втулки на наличие повреждений и коррозии, особенно вокруг отверстий для спиц. При выявлении повреждений, втулку придется заменить.

Задние подшипники

Поверните педали и переключите цепь на высшую передачу, которая является самой маленькой звездочкой в ​​блоке звездочек заднего колеса. Вручную поверните ручку регулятора на три оборота по часовой стрелке.

Ослабьте гайки оси и дайте колесу осесть в выпадениях. Ослабьте болт шкива на переключателе с помощью шестигранного ключа и снимите натяжной шкив. Снимите цепь со звездочки. Для односкоростного велосипеда ослабьте болты оси, сдвиньте колесо вперед в рычагах рамы и снимите цепь с задней звездочки.

Поверните заднее колесо легко, как и раньше, и посмотрите на легкое сопротивление. При необходимости выполните регулировку преднатяга подшипника. В противном случае повторите предыдущий шаг в обратном порядке, чтобы заново установить колесо и цепь, не забывая перенастроить переключатель, повернув ручку против часовой стрелки на три оборота.

Снимите заднее колесо с велосипеда. Ослабьте контргайку на неприводной стороне, повернув ее против часовой стрелки с помощью гаечного ключа с открытым концом. Снимите проставки и пылезащитный колпачок с неприводной стороны.

Читайте так же:
Регулировка клапанов маз двигатель 7511

Поверните конус на четверть оборота по часовой стрелке с помощью конусного ключа. Замените проставки и закрепите гайкой на оси. Затяните контргайку по часовой стрелке. Вставьте колесо обратно в выемку или кронштейны рамы и затяните гайку оси по часовой стрелке.

Вращайте заднее колесо вручную. Легкое сопротивление указывает на правильную предварительную нагрузку. Снимите колесо и при необходимости отрегулируйте предварительную нагрузку. Установите колесо в выемку или кронштейны рамы и затяните гайку оси по часовой стрелке. Установите цепь на место и поверните ручку переключателя по часовой стрелке на три оборота.

Итоги

При отсутствии дефектов в конструкции втулки велосипеда устранение люфта на колесе не должно представлять особой сложности. Требуется лишь терпение и внимание к мелочам.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector