Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электротехника и электрооборудование — Электродвигатели постоянного тока

Электротехника и электрооборудование — Электродвигатели постоянного тока

Принцип действия электродвигателей постоянного тока основан на динамическом воздействии магнитного поля на проводники, через которые протекает ток (см. § 3.3). В конструктивном отношении электродвигатели постоянного тока ничем не отличаются от генераторов постоянного тока.
Электродвигатель начинает вращаться, если обмотки якоря и возбуждения присоединены к напряжению внешней сети. При вращении якоря его обмотки пересекают магнитные линии поля и в них индуктируется э. д. с. Если определить с помощью правила правой руки направление э. д. с., то оно окажется противоположным направлению тока, поступающего в якорь из внешней сети и носящего название противоэлектродвижущей силы якоря.
Противоэлектродвижущая сила во время работы электродвигателя ограничивает ток в якоре, который определяют разностью между величиной напряжения и противоэлектродвижущей силой, деленной на сопротивление якоря:
(8.1)
где Iя — ток в обмотке якоря, А;
U — напряжение сети, В;
Е — противоэлектродвижущая сила, В;
Rя — сопротивление обмотки якоря, Ом.


Рис. 8.8. Схема включения генератора с параллельным возбуждением
Рис. 8.9. Схема включения электродвигателей:
а — с параллельным возбуждением; б — с последовательным возбуждением

В начальный момент пуска электродвигателя, когда якорь еще неподвижен и его противоэлектродвижущая сила равна нулю, ток в якоре может достичь большой величины. По закону Ома он будет равен напряжению, деленному на сопротивление обмотки якоря. В связи с этим для пуска электродвигателей постоянного тока применяют реостаты, ограничивающие силу тока в якоре в момент пуска.
Схемы включения электродвигателей с параллельным и последовательным возбуждением представлены на рис. 8.9. Следует иметь ввиду, что обмотка возбуждения двигателя параллельного возбуждения должна включаться так, чтобы она всегда находилась под полным напряжением сети (см. рис. 8.9, а).

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку на волге

Виды двигателей и принцип работы

Регулятор оборотов коллекторного двигателя 220в своими руками

Двигатели делятся на три типа: коллекторный, асинхронный и бесколлекторный. В большинстве электроинструментов стоит первый тип. Этот электродвигатель имеет довольно компактный размер. Его мощность значительно выше, чем у асинхронного, а цена довольно низкая. Что касается асинхронных, то этот тип в основном используется в металлообрабатывающей отрасли, а также широкое распространение они получили в угледобывающих шахтах. Довольно редко их можно встретить в быту.

Бесколлекторный электродвигатель используется там, где нужны большие обороты, точное позиционирование и малые размеры. Например, в различной медицинской технике, авиамоделировании. Принцип работы довольно прост. Если рамку прямоугольной формы, которая имеет ось вращения, поместить между плюсами постоянного магнита, то она начнет вращаться. Направление зависит от направления тока в рамке. В составе этого типа присутствуют якорь и статор. Якорь вращается, а статор стоит неподвижно. Как правило, на якоре стоит не одна рамка, а 4,5 или более.

Асинхронный двигатель работает по другому принципу. Благодаря эффекту переменного магнитного поля в статорных катушках он приводится во вращение. Если углубиться в курс физики, то можно вспомнить, что вокруг проводника, через который проходит ток, создается своеобразное магнитное поле, заставляющее вращаться ротор.

Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220в

Принцип работы бесколлекторного типа основан на включении обмоток так, чтобы магнитные поля статора и ротора были ортогональны друг другу, а вращающий момент регулируется специальным драйвером.

На рисунке отчетливо видно, что для перемещения ротора нужно выполнить необходимую коммутацию, но и регулировать обороты не представляется возможным. Тем не менее бесколлекторный двигатель может очень быстро набирать обороты.

Что дает преобразователь?

Необходимость использования регулятора оборотов электродвигателя в случае асинхронных моделей состоит в следующем:

Достигается значительная экономия электрической энергии. Поскольку не всякое оборудование требует высоких скоростей вращения моторного вала, ее имеет смысл снизить на четверть.

Читайте так же:
Карбюратор микуни устройство и регулировка на скутер

Обеспечивается надежная защита всех механизмов. Преобразователь частоты позволяет контролировать не только температуру, но и давление и прочие параметры системы. Этот факт особенно важен, если при помощи двигателя приводится в действие насос.

Датчик давления устанавливается в емкости, посылает сигнал при достижении должного уровня, благодаря чему мотор останавливается.

Совершается плавный пуск. Благодаря регулятору снимается необходимость использования дополнительных электронных устройств. Частотный преобразователь легко настроить и получить желаемый эффект.

Снижаются расходы на техническое обслуживание, поскольку регулятор сводит к минимуму риски поломки привода и других механизмов.

Таким образом электродвигатели с регулятором оборотов оказываются надежными устройствами с широкой сферой применения.

Важно помнить, что эксплуатация любого оборудования на основе электрического мотора только тогда окажется правильной и безопасной, когда параметр частоты вращения будет адекватен условиям использования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector