Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 от Мишани с Урала

Предварительно был снят воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы добраться до карбюратора. Будем его снимать полностью, затем чистить, продувать, установим его обратно, и далее будет регулироваться карбюратор ВАЗ 2109.

Ослабляем хомуты на шлангах подачи бензина и снимаем прямой трубопровод и обратку. Желательно подставить под штуцера кусок ветоши, так как возможно будет проливаться немного бензина из шлагов.

Отдаём тросы газа и привода управления воздушной заслонкой. И также снимаем фишку питания с клапана холостого хода и вакуумный шланг, идущий к трамблёру и шланг вентиляции картера.

Шланги с тройника подогрева охлаждающей жидкости снимать не требуется, достаточно просто открутить крепёж тройника от корпуса карбюратора.

Затем отдаём четыре гайки крепления карбюратора, не забываем снять шайбы и аккуратно снимаем его с посадочного места. Место на впускном коллекторе под карбюратор закрываем чистой ветошью, чтобы устранить возможное попадание посторонних предметов в двигатель.

Сразу оговоримся о прокладке под карбюратором. Как правило, прокладка от долгого использования уже прожата и может подсасывать воздух, поэтому рекомендуется заменять её на новую.

В нашем случае, поводом для снятия карбюратора стала невозможность демонтажа иглы винта качества на месте. Как видно на видео, смотрите в конце статьи, после того как достали винт, его уплотнительное кольцо просто-напросто разъелось и от него практически ничего не осталось.

Уплотнения не было, что и являлось причиной нестабильной работы двигателя из-за неправильного состава топливной смеси.

Совет по ходу ремонта

При прочистке карбюратора старайтесь оставлять родные заводские иглы, а также жиклёры, как воздушные, так и топливные, так как их калибровка точно соответствует параметрам производителя. Магазинные же жиклёры, как правило, не соответствуют нанесённым на их корпусе данным, плюс имеют грубую обработку.

Заводские жиклёры нужно просто хорошо промыть, продуть и вновь установить на место. Это не относится к случаям, когда жиклёры либо сильно закисли, либо имеют механические повреждения, например, когда разбиты разрезы под отвёртку.

Стоит ещё обратить ваше внимание на такую часто встречающуюся неисправность карбюратора, как изгиб посадочного фланца. В нашем случае это можно определить визуально, а также для наглядности можно приложить торцом стальную линейку, где между ней и фланцем отчётливо виден просвет.

Для того чтобы исправить эту ситуацию, от изгиба плоскости необходимо избавиться, чтобы исключить в дальнейшем подсос воздуха.

При этом не рекомендуем использовать для этого шлифовку плоскости, на камне или наждачной бумаге. Плоскость фланца нужно выгибать. Если же вы не уверены в своих возможностях, то обратитесь к карбюраторщикам, где мастера выполнят эту операцию профессионально.

Сам процесс выравнивания

Наглядно показываем, как делается выравнивание плоскости карбюратора в гараже своими руками. Хотя сразу предупреждаем, что подобным способом вы можете выполнять данную операцию только на свой страх и риск, так как опыта в данной работе у большинства автолюбителей нет.

Можно просто отломить кусок карбюратора…

Есть мастера, которые занимаются этим постоянно, и за несколько сотен рублей сделают эту работу быстро и правильно, сохранив сам карбюратор в рабочем состоянии.

Читайте так же:
Регулировка зацепления шестерен главной передачи ваз

Корпус карбюратора через деревянные бруски зажимаем в тиски. Затем с помощью газовой горелки нагреваем одну половину плоскости, каждое из «ушей» и через резиновую проставку аккуратными ударами отгибаем, но без фанатизма.

В нашем случае при прикладывании линейки к плоскости фланца видно, что плоскость практически выровнялась, не ноль, конечно, но уже близко к этому, что собственно и требовалось достичь.

Плоскость выровнена, теперь помоем и продуваем, собираем и, будем ставить на своё место.

Сборка и установка

Итак. Карбюратор установлен на впускной коллектор, с новой прокладкой. При этом при затяжке гаек крепления не нужно затягивать их до «воды», чтобы вновь не деформировать плоскость. Гайки затягиваем равномерно в несколько заходов, крест на крест.

Затем устанавливаем на место бензопроводы, трос подсоса и трос газа. При установке троса подсоса, необходимо добиться такого положения, чтобы сама жилка была в натяг. На видео видно (см. в конце статьи), что жилка, стала дугой выполняя роль своеобразной пружины, чтобы тяга гарантированно возвращала воздушную заслонку в исходное положение.

Если же заслонка не будет полностью выходить в вертикальное положение, то это приведёт к повышенному расходу топлива. Поэтому операции по регулировки, может быть, придётся повторить несколько раз, пока не убедитесь, что заслонка работает правильно.

Трос газа после установки должен быть слегка прослабленным, чтобы дроссельная заслонка точно закрывала диффузор и не сбивала работу холостого хода.

Подсос воздуха

Когда вытянута ручка подсоса воздуха, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при закрытии полностью открыта, заняв точно вертикальное положение. При закрытой заслонке она должна уходить вниз «играть» от лёгкого прижатия рукой.

Если же заслонка стоит неподвижно, значит, неисправен телескопчик привода или его пружинка, и при первых вспышках запуска, воздуха будет не хватать, что зальёт свечи зажигания и запуск будет затруднён, либо не возможен.

Клапан холостого хода

регулировка карбюратора, электромагнитный клапан холостого хода ваз 2109

Первоначально закручиваем электромагнитный клапан до упора от руки, далее запускаем двигатель и дотягиваем ключом до появления холостого хода. Для проверки работы клапана на прогретом двигателе снимаем провод питания клапана. Если всё правильно, то двигатель должен заглохнуть. При обратной установки провода питания должен быть отчётливо слышен щелчок, подтверждающий, что клапан исправен.

Винт качества топлива

Предварительно перед запуском после ремонта карбюратора заворачиваем винт качества до упора и откручиваем назад на 3-4 оборота, что будет достаточно, чтобы завести двигатель.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм ваз 2114 8 клапанов своими руками

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора двигатель необходимо прогреть до его рабочей температуры. Затем закручивая винт качества «ищем» так называемую горку, Закручиваем винт, пока двигатель начинает работать нестабильно, и начинаем откручивать винт назад -доводим максимальные обороты двигателя.

Крутим дальше, пока обороты не начнут снижаться и вновь начинаем закручивать винт качества. Закручиваем до тех пор, пока двигатель почти не начинает глохнуть, и вновь начинаем откручивать винт, ища максимальные обороты.

В салоне автомобиля смотрим, сколько оборотов на шкале тахометра. В данный момент на видео 1100 оборотов (см. в конце статьи), что многовато, поэтому идём вновь к моторному отсеку и убавляем обороты холостого хода.

Для регулировки холостых оборотов двигателя на карбюраторе установлен регулировочный винт с пластиковой головкой. При его закручивании дроссельная заслонка поднимается, обороты соответственно повышаются, а при откручивании винта заслонка закрывается и обороты снижаются.

При регулировке холостого хода сверяемся с оборотами на тахометре и корректируем их, добиваясь в среднем порядка 900-950 об/мин.

Для проверки включаем потребители, такие как фары, моторчик печки и смотрим на тахометре, чтобы обороты холостого хода не просаживались. В противном случае немного ещё добавляем оборотов.

Вечером можно в темноте проверить правильность установки холостого хода, когда останавливаешься. Если нет просадки напряжения и видно, что фары не тускнеют, стало быть, всё выполнено правильно. При тусклых фарах можно чуток добавить холостого хода.

В нашем случае сейчас всё работает стабильно. До ремонта карбюратора еле доехал до дома, пришлось давить почти в полный газ, иначе машина глохла и не желала ехать, спалил при этом прилично бензина.

P.S. для вытаскивания открученного винта качества используйте трубку по диаметру головки винта. С другой стороны, на трубке делается разрез, чтобы обхватить головку жиклёра. Трубка надевается на головку винта с небольшим усилием, и затем игла легко выходит.

Трубку лучше всего использовать от куска старой телескопической антенны от радио, подобрав сектор по диаметру винта, сталь пружинистая и надёжно захватывает головку иглы.

Регулировка карбюратора ваз 2109 (см. видео)

На этом всё. Всем спасибо за просмотр.
Если будут вопросы, задавайте, всем ответим.
До свидания!

Ваз 2109.
В карбюраторе залипает игла топливного клапана. Всегда после длительной стоянки (например: вечером машину поставил, на утро- идешь на работу пешком. ). Проблема точно ни в насосе топл, не в фильтре топл. Проблема в этой игле. Купил новую, поставил, толку никакого.
Снимаю верхнюю крышку карбюратора, пошевелю иголку, ставлю тут же- все гуд- заводится. Я закол****ся так каждый раз снимать-одевать верх/кр/карбика.
Подскажите плиз, как вылечить эту проблему.

Фирма Солекс рекламирует такую штуку.
Отзывы почитал- народ говорит, что все это ерунда, тоже не помогает.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз нивы 21214
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

Юзер Socket-Bratsk кто это?Регистрация 19.12.2010 Адрес Братск, Центр Возраст 45 Сообщений 172 Поблагодарил(а) 27 Получено благодарностей: 26 (сообщений: 20).

Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

  • Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
  • Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
  • Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

Само явление может быть связано с бедной или слишком богатой смесью, которая поступает в цилиндры. Дальнейшая диагностика зависит от признаков неисправности и убрать проблему можно с наименьшими затратами.

Порядок выполнения

Сжав пружину телескопической тяги пускового устройства.

…отсоединяем ее от трехплечего рычага воздушной заслонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки.

. и, придерживая прокладку, снимаем ее (не потеряйте винты крепления крышки!).

Перевернув крышку поплавком вверх, проверяем герметичность игольчатого клапана. Для этого резиновой грушей (или ртом через шланг, надетый на штуцер подачи топлива) создаем разрежение. Неисправный или засорившийся клапан разрежение не держит – груша тут же распрямляется.

Снимаем телескопическую тягу.

Тонким бородком выбиваем ось поплавка.

…снимаем с его упора игольчатый клапан.

Снимаем прокладку крышки.

Ключом "на 10" отворачиваем седло клапана.

Под седлом установлена прокладка из мягкого металла.

Осматриваем конус иглы – имеет ли он выработку (ободок у острия). Если следов износа нет, промываем клапан с седлом (предварительно промыв топливный фильтр) и еще раз проверяем на герметичность. Неисправный и изношенный клапан меняем.
Восстановить работоспособность клапана возможно, если немного увеличить отверстие в седле, но эта операция требует аккуратности, слесарных навыков и не всегда приносит успех.

Видео про "Ремонт игольчатого клапана" для ВАЗ 2106

Ремонт карбюратора поплавковая игла
РЕГУЛИРУЕМ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА И ВЫБИРАЕМ ТОПЛИВНУЮ ИГЛУ НА КАРБЮРАТОРЕ ОЗОН И ВЕБЕР
Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавков

Ну вот и приступили к практике.
О подготовительных работах можно прочитать ТУТ.
Карбюратор прочищен и благополучно установлен на авто. Не буду рассказывать, сколько мне пришлось натрахаться с полной настройкой карба, т.к. это действительно жёсткая эпопея с многими засадными моментами.
Расскажу лишь основные проблемы, который возникли и которые были решены, а некоторые и остались ПОКА не решёнными.

Проблема с игольчатым клапаном поплавковой камеры Солекса
Во-первых самая засада произошла с игольчатым клапаном, через который происходит наполнение поплавковых камер карбюратора Солекс. Давно известная затыка, про которую я совершенно забыл. Дело в том, что часто этот самый клапан заедает, в основном, конечно, в верхнем положении, поэтому камеры не наполняются бензином, машина глохнет — помогает разве что удар молотком по карбу — но это не решение, т.к. в моём случае клапан залипал так каждые минуты 3. Плюсом самым шокирующим для меня моментом было залипание этого дерьма в НИЖНЕМ положении на заведённом авто — я чуть в штаны не наложил, когда увидел, как бензин через отверстия в крышке карбюратора начинает выливаться на горячий коллектор. Благо машина сама успела заглохнуть и упало только пару капель.
Решение этой проблемы — установка либо самопально "доработанного" клапана, либо клапана фирмы UNIKAR с маркировкой 10.
Суть данной доработки — наличие скобы на теле клапана, соединяющей кронштейн поплавков с иглой клапана. Таким образом при залипании в верхнем положении иглы, поплавки опускаются вниз и тянут через эту скобу иглу клапана. На случай если в магазине не окажется такого клапана мной был доработан таким образом имевшийся игольчатый клапан. Для этого потребуется шариковая ручка с кнопкой либо такой же карандаш. Достаточно извлечь из неё пружинку, подогнуть должным образом (фаска на игле клапана уже имеется), поджать, выгнуть нужной формы зацеп — и всё.

С этим мы разобрались, однако одним из самых сложных моментов является совсем не это, а именно:

Правильная установка уровня топлива в камерах.
Правда у меня оба раза получилось почему-то с первого раза (первый раз до установки нового клапана, потом с психу погнул поплавки, пришлось их выгибать назад и заново выставлять уровень).
На самом деле различные мурзилки и "советы бывалых", связанные с параллельностью приливов и поверхности карбюратора, — не более чем грубая настройка уровня топлива, так скажем "заводская". А заводская не значит правильная, ведь наш АВТОПРОМ — это ПРОМ весьма творческий, т.к. каждая машина получается уникальной, совершенно непохожей на такую же модель сошедшую с того же конвейера в тот же день.
Вот фотографии, которые показывают подобный способ настройки:

Алгоритм настройки заключается в следующем:
1. Полностью собираем карбюратор (соединяем половинки, закручиваем, подсоединяем все шланги и т.п.). Кастрюлю и воздухан устанавливать не надо.
2. Заводим двигатель, даём поработать несколько минут (достаточно 5 минут за глаза просто). Можно, конечно, накачивать бензин вручную писькой бензонасоса, но лучше приблизить условия к реальным условиям эксплуатации. Осторожно смотрим в диффузоры на ток бензина, не газуем.
3. Глушим. Обращаем внимание на распылители и диффузоры — они должны быть сухие, с них не должно капать топливо.
4. Сдёргиваем шланги подачи топлива и обратки, чтобы оставшееся в них топливо не попало в камеру, при располовинивании.
5. Половиним карбюратор.
6. Замеряем штангеном расстояние от поверхности карбюратора до бензина в обеих поплавковых камерах. По общественному мнению гаражных и интернет экспертов это расстояние в целом должно равняться 25,5 мм. Если мне не изменяет память, то оно должно находиться в пределах от 23 до 27 мм.

Таким образом мы сделали наш карбюратор чуточку надёжней с помощью усовершенствованного игольчатого клапана, и провели тонкую и более правильную настройку уровня топлива в поплавковых камерах.

После всего проделанного я установил оживлённый карбюратор на место и в принципе настроил его вполне по феншую.
Замечу, что только плавание оборотов осталось — пока выяснилось экспериментальным путём, что шланг от ВУТ до коллектора абсолютно весь истрескался и сифонит в любом месте, если его перегнуть. Жду тот светлый и радостный день, когда откроются магазины автозапчастей. Дальнейшее действо покажет — только ли в шланге было дело, может ещё и сам вакуумник меня опечалит и разорит и без того скудный семейный бюджет.

Что ещё из проблем осталось? Да всё дело в резиновых изделиях, которые очень сложно достать в магазинах. До сих пор не могу найти уплотнительные кольца на винт качества и письку канала холостого хода. А печаль в том, что при полностью закрученном винте качества машина почти глохнет, но не глохнет. А обороты всё таки плавают (возможно и не только из-за шланга к ВУТ). Либо сосёт топливо через канал холостого хода, либо сосёт воздух через винт качества, либо ещё как вариант двойной восьмёрошный слон (распылитель УН) работает как эконостат, ведь его верхний хобот заведён в первую камеру так, что кончик находится как раз в самом узком месте диффузора, где самое высокое разрежение воздуха, поэтому из него благополучно может подсасывать бензин. К сожалению пока эти проблемы не решил. Так что комрады и вам пища для ума тут, если заинтересуетесь.

По финансам:
Игольчатый клапан Уникар-10 = 55 рублей.

ЗЫ. Как и обещал, показываю нехитрую, но очень нужную приспособу для извлечения винта качества:

ЗЗЫ. Ну и напоследок ещё вопрос: где же достать эти сраные резинки для винта качества и письки канала холостого хода(которая торчит из нижней части тела карбюратора)?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector