Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затяжка гайки хвостовика редуктора ваз 2107 и Нива

Затяжка гайки хвостовика редуктора ваз 2107 и Нива

Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.

Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора.

Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.

Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то, что при движении вперед ведущая шестерня как бы выталкивается из зацепления, а при заднем ходе и торможении двигателем — втягивается. Главная передача переднего моста Лада Нива работает наоборот — при движении вперед ведущая шестерня втягивается в зацепление.

Любое перемещение ведущей шестерни нежелательно. Но особенно плохо, если втягивание в зацепление происходит при ослабленном натяге подшипников. Передача заклинивает (защемляется), нагрузки на подшипники резко возрастают.

Характеристики редукторов автомобилей ВАЗ.

Первым сигналом, что гайка ведущей шестерни ослабла, является гудение главной передачи заднего моста при торможении двигателем (колеса вращают двигатель). Это гудение бывает слышно и при переключении передач «вверх», когда двигатель слегка притормаживается, и при переключении «вниз», когда разгоняется. При движении накатом гудения обычно нет, так как нет нагрузки.

От колес вращается только ведущая шестерня (здесь она уже — ведомая), карданный вал и ведомый (вторичный) вал коробки передач. До гудения желательно дело не доводить, а при любой ситуации, когда снят карданный вал, проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Проделать эту операцию можно, приподняв только одно колесо без подъемника или канавы. Но удобств будет меньше, а сил и нервов потратите больше. Не забудьте про подставки и клинья (упоры) под колеса.

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

Согласно инструкции, поперечный зазор и предварительная нагрузка на подшипник регулируются с помощью приспособления A.95688 / R.

Читайте так же:
Рулевой редуктор шевроле нива регулировка

В его отсутствие эту роль будет выполнять штангенциркуль соответствующего размера.

Чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг, расстояние относительно крышек подшипников записывается в начале и в конце затяжки. Требуемая разница значений 0,2 мм.

Боковой зазор регулируется путем подведения ведомой шестерни к приводу до исчезновения ее. Сначала одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) затягивается. После устранения зазора постепенно затягивайте подающую гайку, пока губки суппорта не разойдутся на 0,1 мм. Регулировка люфта прекращается при легком щелчке зубцов. Затем обе гайки равномерно затягивают на расстоянии 0,2 мм. О правильности работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

ремонт РПМ

Сегодня ставил задний кардан, заметил люфт на хвостовике редуктора. Какие запчасти понадобятся для ремонта? Сальники, подшипники, гайки? Особенно интересно по распорной втулке, где взять хорошую, как определить качество?

Как регулировать главную пару редуктора, для устранения люфта шестерен?

Редуктор переднего моста стандарт, алюминий, без изменений

И еще вопрос. Как понял, гайка хвостовика откручивается при движении задним ходом с нагрузками. у меня сзади развернутый РПМ. Получается при движении вперед, постоянно крутится в обратную сторону. Возможно сделать хвостовик с левой резьбой, что бы исключить ослабление гайки?

#2 ДЕМон

  • Телефон: 89624861430
  • Город Челябинск
  • Авто: ГелентВовен
  • Имя: Владимир, Демон

1 Выработка на подшипниках. замена
2 Несоосность кардана с фланцем. центровка
3 просела распорная втулка . замена
4 выработка на шестерня ведущей и ведомой.

для ремонта редуктора нужны: распорная втулка; сальники ; тиски; динамометрический ключ; набор головок; набор ключей ; хорошие отвертки ; приспособления для снятия сальников ; молоток; дощечка ; приспособления для затяжки втулки; опытный человек или книга умная; кувалда ; керн или зубило. Вроде все.
Распорная втулка выточена из куска трубы, качество везде почти одинаково.
Регулировку ГП лучше один раз показать чем на пальцах пытаться объяснить!

По люфту я тоже не всё понял..

  • 1

#3 ID_Hacker

  • Телефон: 89514499332
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
  • Имя: Павел

А то и имел что ты сам ответ дал — снял кардан вибра пропала. Как вариант поставь другой, «идеальный» и посмотри че будет.

Читайте так же:
Синхронизация данных через универсальный формат что это

А РПМ вибрировать не может, он может только гудеть и хрустеть

Ещё я написал, что кардан балансирован, и к нему нареканий нет. А вот за счет радиального люфта хвостовика он гулять может, и вызывать вибрации

По люфту, когда собрался прикручивать кардан к хвостовику, заметил, что хвостовик шатается вверх-вниз, т.е. имеет радиальный люфт. Если хвостовик входит и выходит из корпуса, это осевой люфт. Как называется люфт при повороте вращающихся деталей, я не знаю.

Уже почитал, радиального люфта на хвостовике не должно быть, как и осевого. Радиальный люфт может быть из за недотяга гайки, либо из за износа/разрушения подшипников. Так же осевой люфт, проявляется из за недотяга, или подшипников.

#4 max 4×4

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

Сельмаш, ленинский.
Если подшипники с распорной и сальниками менять, надо будет что то регулировать? Или всё собирается обратно как было и остаётся только гайка хвостовика?
Если у кого то делать, сколько данная работа стоит?

#5 Evgeniss

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

гайка просто так не ослабляется, а только когда втулка просела! Конечно, можно её подтянуть, но это не на долго и без смысла!

берем ремкомплект рулевой рейки ваз 2108, находим в нем шайбу в виде снежинки

не снимая редуктор, откручиваем хвостовик и снимаем , ставим эту шайбу, ставим хвостовик обратно

затягиваем все как положено, ремонт закончен.

Прикрепленные изображения

#6 ID_Hacker

  • Телефон: 89514499332
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
  • Имя: Павел

Что то я привод из редуктора вытащить не могу. Он там что, на гайку прикручен? На девятке хватало просто резко выдернуть из коробки. Тут же и монтажкой не вылазит.

По редуктору — ослабла гайка хвостовика, и сальники под замену. Хочу снять редуктор, и отдать в ремонт. Гайса делает редуктора? Или еще кто есть из мастеров?

#7 ID_Hacker

  • Телефон: 89514499332
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
  • Имя: Павел
Читайте так же:
Как отрегулировать крышку багажника на шевроле круз

И как же это могло быть? Такого же не бывает.

не знаю как оно там бывает. Я впервые с редуктором сталкиваюсь.

Именно так. Спасибо выручил. Как то мурзилку не подумал читать. Даже не представлял что гранаты могут быть так устроены. Привык на переднем приводе, что просто вставляется и всё.
Только вот не всё так просто как в мурзилке. Не знаю на ниве так, или это на тарзане такое извращение придумали. на крышке сверху ещё кронштейн крепления редуктора. так он длинный, за стабилизатор прикручен. И за балку прикручен. Так же редуктор прикручен сверху. Вытащить что либо там, это даже слов нет.

Заметил в различиях редукторов спереди и сзади. Спереди у редуктора корпус до самого стабилизатора доходит, и прикручен как бы корпусом к стабилизатору. У заднего такого нет. Странно как то.

#8 vavan

  • Телефон: 89517716141
  • Город Копейск
  • Авто: нива 21214 2005г.в. 1.9L
  • Имя: vavan

Это колхоз,не удивляйся. СРПМы вам батенька надо.

#9 ID_Hacker

  • Телефон: 89514499332
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
  • Имя: Павел

Это колхоз,не удивляйся. СРПМы вам батенька надо.

это отвязка РПМ от двигателя. Это реально на всех тарзанах. Боковые кронштейны и на ниву ставят. А вот верхний, тут чисто тарзановский. Только там еще растяжки и прочая конструкция. Теперь думаю, как буду обратно запихивать

#10 ID_Hacker

  • Телефон: 89514499332
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
  • Имя: Павел

Вот что нашёл у себя в архиве фоток, потом сделаю подробнее. Два боковых кронштейна РПМ, прикручены побокам, поверх крышек подшипников, куда привода вставляются. Эти боковые кронштейны прикручены к стабилизатору, через подушки, такие же, какими стабилизатор к раме прикручен. Ещё боковые кронштейны прикручены к поперечине, таким же образом как нижнее крепление амортизатора. Получается, редуктор вообще не может перемещаться поперёк машины. Так же без полного открепления редуктора, невозможно снять привода. Ещё редуктор сверху закреплён к продольной перекладине, которая в свою очередь прикручена сзади к ввареной поперечине рамы, и спереди к силовой поперечине рамы, да так что получается как распорка, т.е. может перемещаться только вверх, вниз. Вверх у нас ограничение ниши под запаску, вниз не дают перемещаться боковые кронштейны. Получается если даже открутить редуктор полностью, везде, единственное куда он может сместиться это немного вверх, потом немного вперёд. Потом необходимо вытащить привода. Ещё мешают продольные растяжки поперечины и рулевые наконечники.

Читайте так же:
Регулировка водительское сиденье на шевроле круз

WP_20150116_22_24_48_Pro.jpg WP_20150116_22_24_59_Pro.jpg WP_20150116_22_25_11_Pro.jpg WP_20150116_22_25_22_Pro.jpg

  • 1

#11 ID_Hacker

  • Телефон: 89514499332
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
  • Имя: Павел

Мучаюсь вопросом что менять в редукторе. Проблема была, открученная гайка хвостовика. Так же текущие сальники приводов. Точный список под замену
Гайка хвостовика + шайба
Сальник хвостовика.
Сальники приводов.
Распорная втулка.

Комплект прокладок редуктора.

Дальше думаю, стоит ли менять подшипники на хвостовике, или оставить старые. при замене подшипников необходима регулировка главной пары. Если просто заменить втулку с сальниками, ГП регулировать не надо? Да и вообще как определить необходимость регулировки ГП? Дифференциал думаю не трогать.
Что ещё необходимо менять? Какие запчасти покупать, каких производителей?

Момент затяжки хвостовика заднего моста нива

Задний мост в разрезе

1 – запорное кольцо подшипника; 2 – тормозная колодка; 3 – тормозной барабан; 4 – шпилька крепления колеса; 5 – колпак колеса; 6 – тормозной цилиндр; 7 – тормозной щит; 8 – подшипник полуоси; 9 – сальник полуоси; 10 – опорная чашка пружины; 11 – подшипник коробки дифференциала; 12 – сапун; 13 – коробка дифференциала; 14 – ведомая шестерня главной передачи; 15 – сателлит;

16 – полуосевая шестерня; 17 – болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 – подшипники ведущей шестерни; 19 – сальник ведущей шестерни; 20 – фланец; 21 – гайка ведущей шестерни; 22 – кольцо грязеотражательное; 23 – распорная втулка; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – ось сателлитов; 27 – картер редуктора; 28 – балка заднего моста; 29 – полуось.

Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят): 1 балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 винт крепления картера редуктора; 6 — пробка сливного отверстия

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача – гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары – 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Читайте так же:
Регулировка подшипника ступицы нивы 21214

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2–59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Некоторые из неисправностей заднего моста

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector