Как отрегулировать холостой ход на заз 968
Как отрегулировать карбюратор к 127
Карбюратор К 62 хорошо знаком большинству владельцев отечественной мототехники, и нельзя сказать, что он пльзуется у них большой популярностью. Дело, в первую очередь, в его архаичности и не самой высокой надёжности. Впрочем, более-менее прямым рукам вполне по силам заставить это шайтан-устройство работать, как положено. Чаще всего новоиспечённые мотоциклисты, только что выкатившие из гаража старенький дедушкин мотоцикл, задаются вопросом & а что с ним делать? Можно начать с регулировки карбюратора, тем более что расстраивается он с более-менее прогнозируемой периодичностью, так что процедуру его настройки лучше знать.
Как итог & вы получите стабильный холостой ход, но обороты будут всё равно слишком высоки. Чтобы уменьшить их, постепенно опустите верхнюю заслонку регулировочным винтом, и &поймайте& точку с нужными оборотами. Нужные обороты в данном случае будут максимально низкими, на которых двигатель стабильно работает. Затем повторите вышеописанную процедуру с винтом качества. После нескольких подобных процедур вы добьётесь стабильного холостого хода, настроенного на нужный диапазон оборотов. Показателем корректной регулировки карбюратора К 62 будет то, что при резком открытии и сбросе газа двигатель будет сразу наращивать или, соответственно, понижать обороты, и будет делать это быстро, без задержек.
Приспособление для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторо К-127 К-133:
Для изготовления приспособления необходима угловая прессмаслёнка и кусок прозрачной трубки. Из головки прессмаслёнки необходимо удалить шарик с пружинкой. Для этого прессмаслёнку выворачивают из уголка и тонким бородком выбивают шарик с пружникой. В качестве трубки подходит кусок трубки от стеклоомывателя.
Для проверки уровня необходимо вывернуть пробку главного топливного жиклёра в поплавковой камере. Предварительно под карбюратор следует подложить большую тряпку потому, что иначе содержимое поплавковой камеры через щели кожуха охлаждения выльется в развал цилиндров и если двигатель горячий, то при пробном запуске после регулировки, собравшийся там бензин, вентилятором может вынесен на коллекторы выпускной системы.
Вместо пробки заворачивается прессмаслёнка, на неё одевается кусок прозрачной трубки. Далее регулируется уровень. При проверке уровня следует постоянно вручную подкачивать бензин.
Запускать двигатель с установленным приспособлением, что бы посмотреть уровень во время работы, не имеет смысла, так как при этом поплавковая камера разбалансирована . Затыкать конец трубки смысла тоже не имеет, тогда показания уровня в ней не будут соответствовать действительности.
Горячее сердце
Материалы по теме
Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.
В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.
Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.
ЗАЗ-968А Запорожец оснащали полностью независимой подвеской — торсионная спереди и пружинная сзади. Двигатель и трансмиссия располагались в заднем свесе.