Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-3110 «Волга»: Установка ГБО

ГАЗ-3110 «Волга»: Установка ГБО

ГАЗ-3110 «Волга»: Установка ГБО

Впервые ездить на пропане, я попробовал на автомобиле ГАЗ-3110 «Волга» с двигателем ЗМЗ-402 и опыт этот был не слишком удачный. Газ в течение 2-х лет эксплуатации машины, я использовал только при езде по городу, т.к. при движении по трассе, Волга абсолютно не хотела ехать.

Чтобы на скорости в 90 км/ч обогнать какую-нибудь фуру, приходилось сначала переключаться на бензин и ждать, когда бензонасос наполнит камеру карбюратора, а потом уже совершать обгон. Когда же на горизонте не было машин и скорость движения стабилизировалась, можно было опять подключать газ, т.к. с поддержанием крейсерской скорости он справлялся вполне сносно.

Поэтому, когда приобрел Волгу с двигателем ЗМЗ-406, то никакого желания возиться с установкой ГБО у меня не было. Хотя, вся аппаратура от карбюраторной Волги была в наличии.

Установка ГБО на Газель

Комплект ГБО 4 поколения KME Nevo с тороидальным баллоном

Для более современных дизельных и инжекторных двигателей подойдет комплект ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения подойдет для простых карбюраторных и инжекторных двигателей Газели. Газобаллонное оборудование четвертого поколения подойдет для более современных дизельных и инжекторных двигателей, которые выпускаются в последние годы.

Установка комплекта газобаллонного оборудования начинается с установки баллона, мультика пана и заправочного устройства. Затем прокладываются газовая магистраль и механическая часть системы в подкапотном пространстве и устанавливается электрическая часть.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Для начала стоит определиться с баллоном. Вариантов для Газели очень много. Это может быть большой баллон с одной стороны или несколько маленьких по бортам, если Газель бортовая, или под днищем или же в кузове автомобиля для пассажирских вариантов.

Баллон должен быть защищен от ударов об кузов автомобиля, ударов камней и не должен цеплять землю. В местах соединения лучше использовать резиновые прокладки, чтобы металлический крепеж не царапал корпус баллона. Если Газель бортовая и баллоны расположены под бортами, то ни они, ни их устройства не должны выпирать.

Бортовая газель с цилиндрическим газовым баллоном, расположенным под бортами

В бортовой газели баллон располагается под бортами

После установки баллона определяется место, где будет располагаться редуктор-испаритель, форсунки и блок управления. Их необходимо уместить в подкапотное пространство и сохранить к ним легкий доступ, не закрывая его для остальных важных мест автомобиля. При выборе места также стоит учитывать, что они будут подключаться газовыми магистралями и проводами, которые тоже не должны мешаться.

Если установка производилась на базе жестких медных трубок, то все элементы системы необходимо прикручивать на совесть. Со временем от вибрации трубки, находящиеся в напряжении, могут обломиться, что приведет к утечкам газа.

Газовая магистраль тянется от баллона в подкапотное пространство, устанавливается фильтр.

Редуктор-испаритель стоит расположить ближе к месту подключения к системе охлаждения, обычно его монтируют поближе к печке.

Место врезки в коллектор рассверливается, при этом важно не перекрыть оборудованием и его соединениям доступ к свечным колодцам. После рассверливания, стружку из коллектора необходимо удалить, или она попадет в двигатель. Отверстия должны иметь одинаковый угол и быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе

Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе

В отверстия нарезается резьба с помощью метчиков и туда вкручиваются форсунки для подвода газа. Операции лучше производить после демонтажа коллектора.

Далее к ним подводятся шланги, их лучше изготовить с запасом по длине, но не длиннее 25 сантиметров, это ограничение системы. Все соединения промазываются герметиком, везде устанавливаются прокладки в комплекте. Если прокладка порвалась или задубела – устанавливать ее нельзя, только новую.

Сами форсунки стоит крепить жестко на кронштейн, вместе с жиклерами и датчиком температуры. Форсунки должны подключаться через разъемы, для того чтобы их можно было снимать и чистить. Или же выполнять другие операции с коллектором.


Перед началом работ своими руками с электрической частью необходимо снять клемму с аккумулятора и вытащить предохранитель с комплекта ГБО. Электронный блок управления комплектом оборудования должен быть защищен от перегревов, попадания влаги и воздействий токов и помех. Его стоит поместить рядом со штатным блоком предохранителя. Подключение электронного блока управления производится строго по инструкции, которая к нему прилагается, все провода и разъемы помечены. Обязательно подключение силового кабеля от аккумулятора.

Читайте так же:
Как отрегулировать предохранительный клапан гур камаз

Электронный блок управления для ГБО фирмы Агис

Электронный блок управления должен быть защищен от перегревов и попадания влаги

Проводку стоит расположить так, чтобы она не попала в горячие или движущие части двигателя, для этого можно использовать крепежные изделия, например, хомуты и монтажные базы. Можно закрепить их уже на имеющиеся кабельные линии своими руками. Провода не должны быть излишне натянуты. Если проводка уходит в салон, отверстия закрываются заглушками. При монтаже кабелей важно не повредить их экранирующую часть, не соединять медь с алюминием, использовать паяльник, кабельные наконечники и термоусадочную трубку. Монтировать любую проводку на скрутки до и после установки ГБО категорически запрещено. Заодно стоит проверить и родную проводку. Искра или короткое замыкание при утечке газа и неисправной проводке будут явно лишними для владельца любого автомобиля.

МАП-сенсор монтируется по инструкции, к нему подводится разъем и две газовые трубки. Одна идет на редуктор-испаритель, вторая к штуцеру отбора разряжения на коллекторе, который необходимо установить отдельно.

Кнопку переключений вида топлива можно располагать своими руками как душе угодно. Обычно она в прямом доступе у водителя на приборной панели. Под её провод сверлится отверстие, сверху устанавливается кнопка.

Кнопка переключения газ-бензин

Кнопка переключения газ-бензин обычно находится в прямом доступе у водителя на приборной панели

После установки систему можно обрисовать воздухом. Если все хорошо предохранитель электронного блока ГБО можно вернуть на место, как и клемму аккумулятора.

Принцип работы системы питания и управления подачей газа в ГБО LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер, схемы ГБО и ЭСУД.

Битопливные системы питания и управления работающие на бензине и газе пропан-бутан с помощью ГБО LOVATO, в заводском исполнении применяются на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и электронной педалью акселератора. А также на автомобиле Уаз Фермер, модель УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и механическим приводом акселератора.

Принцип работы системы питания и управления подачей газа в ГБО LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер.

Основным топливом для битопливных систем на основе газобаллонного оборудования (ГБО) LOVATO является сжиженный газ пропан-бутан. В качестве дополнительного топлива используется автомобильный бензин типа А-92. Пуск и прогрев двигателя ЗМЗ-409 производится на бензине, на остальных режимах используется газ пропан-бутан. Пуск горячего двигателя возможен на газе. При недостаточном давлении/температуре газа или неисправности газовой ЭСУД двигатель автоматически переходит на подачу бензина.

С точки зрения функционирования газовая электронная система управления двигателем (ЭСУД) является надстройкой над бензиновой ЭСУД, заменяя подачу бензина эквивалентной подачей газа. Остальные режимы и функции : управление электроприводом дросселя, зажиганием, расчет фазы и длительности впрыска топлива, коррекция топливоподачи по составу отработавших газов, анализ пропусков зажигания, оценка эффективности нейтрализатора, диагностика электрических цепей и другое — реализует бензиновая ЭСУД.

Состав и устройство газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер, подробно рассмотрены в отдельном материале. Состав и элементы системы управления Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер с двигателем ЗМЗ-409 и ГБО LOVATO, находятся в отдельном материале.

Принцип работы битопливной системы питания и управления на основе ГБО LOVATO.

Двигатель ЗМЗ-409, управляемый контроллером бензиновой системы управления, изначально работает на бензине. Сигналы управления бензиновыми форсунками проходят без искажения через контроллер газовой ЭСУД, а электроклапаны газового баллона и редуктора, газовые форсунки — нормально закрыты.

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST после включения главного реле бензиновой ЭСУД переходит из ждущего режима в рабочий. Если неисправностей в газовой системе нет, контроллер открывает впускной клапан газового баллона и жидкий газ из баллона под давление до 16 атмосфер поступает в редуктор. Уровень газа в баллоне измеряется с помощью датчика уровня и контролируется по показаниям индикаторов на панели переключателя «Бензин-газ».

Газ в редукторе начинает испаряться под воздействием нагрева охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей в редукторе. Когда температура газа достигает примерно 60 градусов, то блокирующий клапан открывается и испаряемый газ подается сначала в нагреватель, в котором также циркулирует охлаждающая жидкость, а затем через газовый фильтр в газовую топливную раму на форсунки. Редуктор с помощью встроенного регулятора поддерживает давление испаряемого газа не более 2 атмосфер.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, модель УАЗ-3163.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, модель УАЗ-3163

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Карго, модель УАЗ-23602.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Карго, модель УАЗ-23602

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Фермер, модель УАЗ-390945.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Фермер, модель УАЗ-390945

Схема битопливной газово-бензиновой системы питания и управления на базе контроллера LOVATO EASY FAST на автомобилях УАЗ.

Схема битопливной газово-бензиновой системы питания и управления на базе контроллера LOVATO EASY FAST на автомобилях УАЗ

Как только давление подаваемого газа достигнет номинального значения, около 1 атмосферы, система информирует водителя об автоматической готовности перехода на газ — мигает зеленый индикатор на панели переключателя. Когда зеленый индикатор загорится постоянно, то это означает, что система автоматически перешла на режим газовой топливоподачи.

Читайте так же:
Регулировка гидроусилителя руля газель бизнес

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST начинает управлять газовыми форсунками ориентируясь на фазу и длительность форсуночных импульсов, которые формирует бензиновый контроллер, затем примерно через 1-5 секунд, после нормального заполнения газовой рампы, контроллер блокирует сигналы управления бензиновыми форсунками. В процессе работы газовый контроллер корректирует длительность впрыска газа, учитывая следующие основные факторы :

— Поправочные коэффициенты длительности впрыска газа по отношению к измеренной длительности впрыска бензина в зависимости от частоты вращения двигателя. Частота вращения
определяется по сигналам, которые формируются бензиновым контроллером для электронного тахометра автомобиля.

— Температуру подаваемого газа по показаниям датчика температуры.
— Давление подаваемого газа в газовом фильтре и соответственно в газовой рампе по показаниям датчика давления.
— Разряжение в ресивере впускной трубы двигателя по показаниям датчика абсолютного давления.
— Состояние первого датчика кислорода «бедно-богато», установленного в системе выпуска до нейтрализатора отработавших газов.

Информация о режимах работы газовой ЭСУД выводится на переключатель «Бензин-газ». На панели переключателя размещены :

— кнопка переключения топлива,
— оранжевый, зеленый и красный индикаторы,
— индикаторы уровня топлива : 0, 1/4, 2/4, 3/4, 4/4 — от полного объема заправки, при этом 4/4 — это 80% от максимального объема баллона.

Если переход на газ осуществляется автоматически, то для возврата на бензин необходимо нажать кнопку переключателя. Для запуска на газе нужно нажать и удерживать кнопку переключателя при прокрутке стартера до устойчивого запуска двигателя. Не рекомендуется это делать при температурах воздуха ниже 10 градусов. Если звучит зуммер, то для его отключения нужно нажать кнопку переключателя.

Возможные режимы работы :

— горит оранжевый индикатор — работа на бензине,
— мигает зеленый индикатор, зуммера нет — система готова к переходу на газ,
— горит зеленый индикатор — работа на газе,
— не горят оранжевый и зеленый индикаторы — работа на бензине, нет информации о частоте вращения двигателя,
— горит красный индикатор, горит оранжевый индикатор, прерывистый зуммер — кончился газ или есть неисправности газовой ЭСУД.

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST имеет встроенную программу самодиагностики газовой ЭСУД, которую он реализует в процессе выполнения рабочей программы управления подачей газа. Диагностическая информация для внешнего оборудования выводится на специальный разъем (RS-232) системы LOVATO-GAS, и на универсальный разъем (K-Line) типа OBD-II.

Если при работающем двигателе загорается или мигает индикатор диагностики, то имеет место какая-то неисправность бензиновой системы управления двигателем. Диагностику бензиновой системы управления можно выполнить с помощью внешнего оборудования, например, сканера-тестера, через разъем диагностики по линии K-Line.

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег 31105 Волга на полном бензобаке и полном газовом баллоне

ДвигательГазовый баллонПолная заправкаАвтономный пробег на бензине и газе
По городуНа трассеСмешанный
2,3 MT95 л.
2,4 MT95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном GAZ 31105 «Волга» проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Читайте так же:
Как регулировать педаль сцепления приоры

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Читайте так же:
Регулировка газовых клапанов eurosit 630

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

НИВА КЛУБ

Как мне объясняли газовики — ничего от этого произойти не должно.
Но я именно потому и спрашивают про опыт эксплуатации ТОРа.
А куда еще газ ставить — ума не приложу..везде мешаться будет.
По требованиям НАМИ — его запрещено устанавливать под капот. И в этом смысл, определенно, есть.
А вот сзади — не знаю.
Кто что скажет?

Bladerunner: поповоду тора сзади-подумал- впринципе, газ опасен только в замкнутом обьеме, т.е., допустим, если он скапливается в салоне, то ой!-мало не покажется, а с улицы- пофиг. Почему все газовые магистрали в доме снаружи подводят-обслуживать легче и если утекать будет-ничего не случится.

Вот и я так мыслю.
Там же есть клапан избыточного давления, да?
То есть, если по нему кувалдой, скажем, вдарить — что будет? Сомнется он, ну давление вырастет. ну и что? Он с запасом посчитан. В общем, надо опыт послушать.

simbir: Видел как иномарка на 90км/ч влетела в зил аварийный, у нас они все на газе. Влетела прямиком в балон, балон упал на асфальт, иномарка отлетела на разделительный газон, зил влетел в остановку. Газом не воняло, балн был цел, может была вмятина, но точно несплющен, балон литров 100/150 наверное. У иномарки вся морда вхлам до лобовухи.
Зоркий сокол: У мну на тойото стоит ТОР вместо запаски,запаска уехала на калитку.
Система непосредственного впрыска газа во впускной коллектор.Называется ГИГ.
Весьма доволен,динамика не менялась,запас хода и денег увеличился.
В ниво надо корячить под опу,как у тов.Хохла.Вполне всё безопасно и красиво.
Изображение

Re: Вопросы по ГБО

  • Цитата

Сообщение Magellan » 15 апр 2010, 01:16

1. У меня стоит Итальянское. Какого поколения не знаю. Стоит ГБО года четыре.
2. Оптимальный 50 литров баллон, это впритык, фаркоп становится после маленькой доработки. Баллон поставили вместо глушителя, новую выхлопную систему переварили, и вывели на правою строну.
3. Трубопровод гибкий. (Что за материал не скажу.)
4. Резонатор стандартный, глушитель от Форда. Можно и другой, главное, чтобы по габаритам подходил.
5. Газ мягче (или как там правильно?), значит чаще масло менять не нужно. Меняю каждые 7-10 тысяч.
Лучше, чаще менять воздушный фильтр.
Расход газа получается чуть больше чем бензина. Баллон на 50 литров, установлен фаркоп. Чтобы поставить фаркоп, пришлось его чуть доработать, удлинить на пару сантиметров. ( см.фото, удлинение отметил красным. )
Изображение
На газу машина резвей, что очень радует. Для лучшей работы, приходится чаще менять воздушный фильтр.
После того как поставили баллон, подняли задок на 3 см.
За время эксплуатации особых проблем не было,хоть глюки были. Меняли раз газовый редуктор.

Читайте так же:
Размеры регулировки фар калины

Re: Вопросы по ГБО

  • Цитата

Сообщение Pilot » 01 май 2010, 11:38

Re: Вопросы по ГБО

  • Цитата

Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:42

  • Изображение
  • Старый балон был с защитой. А этот глушитель я потерял на бездорогофф. Стас исправил — почувствовал за собой вину .

Re: Вопросы по ГБО

  • Цитата

Сообщение Captain » 22 июн 2010, 05:23

Re: Вопросы по ГБО

  • Цитата

Сообщение Therion » 23 июн 2010, 10:52

Re: Вопросы по ГБО

  • Цитата

Сообщение bambr » 14 июл 2010, 11:12

Ну вот и я почти неделю являюсь обладателем Нивы с ГБО.
В кратце так:
1. Оборудование Stefanelli, Италия, новое.
2. Баллон цилиндрический, 50 литров, поставлен под зад, вместо родного глушака.
3. Магистраль — медная трубка 10 мм в изоляции.
4. Выхлопные трубы переваривал сам, остался родной (короткий) резонатор и родной же глушитель.
Сварены почти вплотную друг к другу.
5. Управление клапанами и редуктором электронное, подключается к катушке зажигания.
6. Цена установки на карбовую Ниву, вместе с оборудованием — 3300 грн,
но поскольку глушак переваривал сам, отминусовали 500 грн. Именно столько стоит переварка выхлопной
системы с использованием глушителя от 41-го москвича.
Установили всё за один день, в 9:00 я загнал машину в бокс, а в 19:00 уже ехал на газе.
Ещё день потратил на переварку.

Регистрация в МРЭО заняла 1 день, с заменой техпаспорта.
(мне было жалко свой бывший техпаспорт, там в графе тип кузова стояло «легковой ДЖИП» ,
а теперь «легковой универсал» .)

Итого:
Установка ГБО — 2800 грн.
Регистрация ГБО — 780 грн.

Теперь ощущения от газа.
Машина едет лучше! Двигатель работает тише, клапанов не слышу вообще.
Тяга не изменилась, в динамике разницы не почувствовал.
Может потому, что двигатель у меня был тюнингован под 95 — 98 бензин, на газу машина чувствует себя отлично.
Развесовка по осям стала лучше, уже не приходится ездить с полузагруженым багажником.
Баллон и запаска на калитке хорошо подгружают зад, козления практически нет. Задние пружины стоят от шнивы,
поэтому зад не сильно садится под нагрузкой.
Ну и запас хода вырос сильно — 45 литров бензина + 40 литров газа, канистры уже точно не нужны.

Очень непривычно платить на заправке сумму почти в два раза меньшую, за тот же объём топлива.
95 бензин — 7.55 грн.
Пропан — 4.10 грн, (неделю назад, перед тем как я поставил ГБО, газ стоил 3.80 грн)

Из минусов пока вижу один — переключение между газом и бензином производится вручную, с помощью кнопки.
С газа на бенз переключается моментально, а вот назад. Нужно выпалить бензин из карбюратора, поймать этот момент и потом переключаться. На ходу этого делать неудобно, приходиться останавливаться.
Благо, что процедура эта не частая. На инжевых за этот процесс отвечает уже электроника.

Подводя итоги: лично я доволен сделанным переоборудованием, как с точки зрения финансовой экономии,
так и от поведения машины.

С этим согласен полностью!

Нескольких дней езды на газе уже хватило, сегодня выкатал газ и пол-дня ездил по городу на бензине. Шумнее, клапана зацокали, эластичность пропала — в общем разница заметна!
По городу, кстати, на 20 литрах проехал 142 км, это около 14 л на сотню. А на бензине максимум 126 км, в том же режиме, а это почти 16 литров. Парадокс?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector