Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление оси балансира камаз

Крепление оси балансира камаз

Для современных трехосных камских автомобилей, где средний мост смещен к заднему, характерно использование рессорно-балансирной подвески. То есть, рессоры опираются прямо на мосты, но между ними рамой используется специальное устройство – балансир. Его конструкция может отличаться в деталях, но задача остается стандартной – компенсировать вертикальные нагрузки и стабилизировать поперечные смещения. Плюс, использование именно такой подвески позволяет снизить износ ходовой за счет того, что средний и задний мосты имеют возможность словно «качаться на качелях» относительно дороги и рамы.

Проходящая поперек балансирного устройства «труба» со сложной формой, это ось балансира, которая и является осью «качания». В зависимости от модели используются балансиры с одной или двумя поперечными осями. В вариантах с двумя осями они запрессовываются в кронштейны, которые соединяются стяжкой и при помощи шпилек крепятся на кронштейнах подвески. Крепление уже этих кронштейнов на лонжеронах рамы выполняется при помощи усиленных болтов.

Свободные концы осей фиксируются в башмаках, укрепленных на рессоре. Каждый башмак балансира имеет специальное отверстие для заливки масла и снабжен несколькими видами уплотнителей – резиновые манжеты не позволяют вытекать смазке, а кольца защищают внутренности буксы от грязи и пыли. Для моделей с одной осью соединение с рессорой выполняется посредством усиленных стремянок

В месте соединения в башмаке устанавливают специальную втулку из антифрикционного материала. Самая простая втулка балансира может быть полностью изготовлена из алюминия или бронзы, в более современных вариантах используется алюминиево-цинковый сплав. В последние годы уже «в базе» втулки делают фторопластовыми и, судя по отзывам пользователей, показывают они себя в эксплуатации просто отлично.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Купить втулки, оси, башмаки и кронштейны, запчасти WABCO а также АНАЛОГ балансира КамАЗ 6520, производства нашей компании (или на любую другую модель) в сборе по хорошей цене предлагает вам компания «СпецМаш». На все запчасти и полные узлы предоставляется гарантия.

Заказ можно сделать прямо на сайте через спецформу, или же позвоните нам (напишите на Е-мэйл) и оставьте заявку. Доступны безналичные и наличные варианты оплаты, возможны отсрочки. Необходимость доставки по Москве и ее условия оговариваются отдельно, в регионы покупку отправим транспортной компанией.

Читайте так же:
Регулировка троса газа мотоцикла

Задняя подвеска КамАЗ — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Рис. 205. Установка задней подвески (поперечный вид)

Рис. 206. Установка задней подвески (продольный вид) 43101, 43114, 43118: 1 — мост промежуточный; 2 — рама; 3 — рычаг реактивный верхний; 4 — шпильки; 5 — штанги реактивные; 6, 10, 13 — болты; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка рессоры; 9 — гайка стремянки; 11 — палец опоры; 12 — подкладка буфера; 14 — буфер; 15 — крышка шарового пальца; 16 — опора; 17 — мост задний; 18, 22 — рычаги реактивные нижнии; 19 — кронштейн оси балансира; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — рессора

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ- 55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 207, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Читайте так же:
Регулировка жесткости амортизатора ваз 2114

Рис. 207. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивный; 3 — рессора; 4 — штанга реактивная; 5 — гайка; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9, 16 — шпильки; 10 — втулка разжимная; 11 — опора рессоры; 12 — мост задний; 13 — кронштейн нижней реактивной штанги; 14 — мост промежуточный; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — прокладка кронштейна задней подвески; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — пробка заливная; 23 — крышка башмака; 24 — болт стяжной гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — кольцо уплотнительное; 27 — кольцо упорное; 28 — манжета; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма манжеты; 31 — ось башмака; 32 — гайка крепления шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира

Рис. 208. Подвеска задняя

Штанги реактивные

Штанги реактивные (рис. 209) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9. Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1. Для уплотнения шарнира реактивной штанги от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.

Рис. 209. Реактивная штанга:1 — масленка; 2 — гайка; 3 — шайба пружинная; 4 — сальник; 5 — штанга; 6 — заклепка; 7 — вкладыш внутренний; 8 — палец; 9 — вкладыш наружный; 10 — пружина; 11 — прокладка; 12 — крышка

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.
Читайте так же:
Регулировка газового редуктора рдсг

Устройство балансира КамАЗ

Устройство балансира КамАЗ

Рессорно-балансирная подвеска применяется в современных грузовых автомобилях КамАЗ с тремя осями. Также она массово используется в двух-, трехосных полуприцепах, где центральная ось смещена к задней.

Расположение и необходимость

Балансирный механизм, который крепится к кронштейну балансировочного вала, улучшает работу всей подвески.

Назначение балансира:

  • гасит вертикальные колебания;
  • регулирует поперечные смещения;
  • снижает скорость износа ходовых частей автомобиля;
  • беспечивает устойчивость машины на неровном дорожном покрытии.

Виды и строение

Основа балансира – два кронштейна, надежно зафиксированных к раме. Между ними проходит ось подвески и стяжка кронштейнов.

К концам оси прикреплены башмаки рессор, которые качаются из стороны в сторону при неровностях дороги. Втулки балансира изготавливают из разных материалов:

  • бронзы;
  • алюминия;
  • сплава алюминия и цинка;
  • полиамида (полимера).

Последний представляет собой инновационный материал, который обладает рядом преимущество по сравнению с металлическими деталями. Втулки из полиамида “Аркаим” отличаются прочностью, устойчивостью к ударным нагрузкам и низким коэффициентом трения (могут работать практически без смазки). Установка полимерных запчастей в балансирный механизм — экономически выгодна, потому что увеличивает межремонтный интервал оборудования.

К верху башмаков стременами смонтированы сами рессоры. Деталь расположена самым длинным листом вниз, коротким – к верху, опираясь на балки среднего и заднего мостов.

Реактивные штанги связывают мосты с рамой грузовика. Их головки зафиксированы на мостах и кронштейнах. Вместе с мостами и рессорами, штанги составляют тележку, которая раскачивается на оси, смягчая смещения от кочек, ям и других неровностей пути.

Когда нужно ремонтировать балансир

Балансир ремонтируют в следующих случаях:

  • износ, трещины, изломы втулок;
  • снижение упругости рессор;
  • лопнувшая ось;
  • ослабление фиксации реактивных штанг;
  • изнашивание вкладышей.

Поломку определяют не только визуально. О необходимости ремонта оси балансира свидетельствует характерный стук в его узлах при движении автомобиля. Еще один признак неполадки — долгое раскачивание КАМАЗа после прохождения неровного участка дороги.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Читайте так же:
Кто чем регулирует клапана ваз 2107

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как устроен устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Читайте так же:
Регулировка выключателя стоп сигнала приора

Обслуживание и ремонт башмаков балансира

Каждый трущийся элемент балансира подвергается износу, однако большим повреждениям подвержена внутренняя часть втулок, то место, где есть контакт с валом.

Справка! Необходимый диаметр вала равен 88 мм. Внутренний параметр втулки оси балансира КамАЗ всегда меньше, иногда равен 84 мм. Из-за этого перед монтажом эту деталь подвергают растачиванию. Другие запчасти КамАЗа также следует проверить и подготовить.

Внутренний диаметр башмака равен 100 мм, а внешний втулки – 100.2-100.3 мм. Подобное создает качественную запрессовку. Растачивать стоит после этой процедуры. Так достигается их расположение на одной прямой.

Нужно регулярно проводить осмотр зазоров втулок. Как только достигается критического размера проема в 0,5-1 мм осуществить обновление втулок. До этого момента стоит откалибровать осевую щель в башмаке.

Последовательность калибровки

Втулка оси балансира КамАЗ

Втулка оси балансира КамАЗ

Калибровка проходит следующим образом.

  1. КамАЗ установить на подставу.
  2. На заднем мосту из опор нужно потянуть за рессорные концы. После снять элемент. Так создастся проворачивание балансира.
  3. Шайбу развернуть так, чтобы узел не вращался от руки. Для этого ее стоит отвернуть на 1/6 оборота.
  4. Подтянуть стяжной шуруп. Момент равен 8-10 кгс*м.
  5. Оценить обороты балансира. Если они затруднены, то ослабить шуруп и открутить шайбу.

Что касается стремянок, то их также следует измерить во время замены. Одновременно мастера оценивают состояние резьбы, ширину области посадки и длину стремянки. При диагностике реактивных штанг стоит оценить посадку пальцев в кронштейне. Если обнаружится люфт, то производится их обновление. У посадочной области есть номинальный размер, который составляет 43 мм.

Все процедуры по регулированию и замене стоит проводить в специализированном сервисном центре. Самостоятельный ремонт может быть выполнен неверно, с ошибками. Такие оплошности в будущем станут причиной серьезных поломок. Их устранение займет больше времени и финансов. Своевременное обращение на СТО избавит от трат. Мастера проведут профессиональный и качественный ремонт с оригинальными запчастями.

Всегда обращайтесь за помощью, и тогда КамАЗ прослужит долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector