Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гипоидный редуктор

Гипоидный редуктор

Гипоидный редуктор

Гипоидный редуктор используют для передачи вращения между скрещивающимися валами. Это механизм, в котором оси шестерен пересекают плоскость кольцевой шестерни в той точке, которая находится ниже оси и выше внешнего края кольцевой шестерни. Или же, наоборот – в точке выше оси и ниже внешнего края кольцевой шестерни.

Зубья, которые имеют гипоидные колеса, постепенно уменьшаются в высоте, от наружного к внутреннему диаметру.

Редуктор может иметь одну или несколько ступеней. Их задача – увеличение передаточного отношения. Хотя гипоидная передача относится к одному из видов червячных передач, ее КПД выше, чем у непосредственно червячной на 25%.

Важно знать! Шестерни гипоидного редуктора имеют одноступенчатое передаточное число до 15:1.

Главная передачи и ее модификации

  • при устройстве шестерни водной плоскости, главные передачи одинарного типа называются цилиндрическими. У таких передач есть максимальный коэффициент полезного действия и передаточное число, которое колеблется от 3,5 до 4,2;
  • если шестерни устроены перпендикулярно относительно друг друга, такого типа главные передачи одинарного варианта носят имя конические. Конические передачи имеют большой коэффициент полезного действия, однако из-за емкости они занимают больше места;
  • червячные главные передачи одинарного типа имеют весомый плюс — бесшумную работу и небольшие размеры. К минусам можно отнести маленький коэффициент полезного действия и достаточно сложную в плане изготовления конструкцию;
  • одинарные главные передачи, которые называются гипоидные, имеют небольшой размер, благодаря чему конструкция получается маленького веса. Гипоидные передачи хорошо передают усилия мотора на задний мост, но не самый лучший коэффициент полезного действия.

редуктор

Теперь перейдем к следующему элементу редуктора заднего моста — дифференциалу.

Главная задача дифференциала — это распределение крутящего момента между ведущими мостами и ведущими колесами.

Читайте так же:
Как регулировать омыватель фар

При буксировки или скольжении автомобиля, дифференциал поможет справиться с управлением, при помощи разной скорости ведущих колес.

Типы и конструкция конических пар

Любая коническая пара состоит из двух зубчатых колес, имеющих коническую форму начальных поверхностей, и пересекающиеся оси валов. То есть, шестерни пары имеют коническую форму, а расположены они под прямым или иным углом друг к другу.

Коническая пара с круговым зубом

Коническая пара с круговым зубом

Гипоидная коническая пара с криволинейным зубом

Гипоидная коническая пара с криволинейным зубом

Конические пары отличаются формой зубьев и расположением зубчатых колес друг относительно друга.

Следует заметить, что зубчатые колеса конической пары в зависимости от назначения имеют свое название:

  • Ведущее — просто зубчатое колесо;
  • Ведомое — шестерня.

По форме зубьев конические пары бывают:

  • С прямыми зубьями;
  • С криволинейными зубьями;
  • С круговыми зубьями;
  • С тангенциальными (косыми) зубьями.

Наиболее просты по конструкции шестерни с прямыми зубьями — они нарезаются параллельно оси колеса. Круговые зубья более сложны, они нарезаются по окружности того или иного диаметра. Тангенциальные (или косые) зубья похожи на прямые, однако они отклонены от оси шестерни. Наиболее сложны криволинейные зубья, фора которых задается различными формулами (функциями). Такое разнообразие в форме зубьев конических передач объясняется различиями в нагрузочных способностях зубчатых передач и их шумности. Наименьшие нагрузки выдерживают шестерни с прямыми зубьями, они же и наиболее шумные. Шестерни с косыми зубьями менее шумные и более плавно работают. А наибольшие нагрузки выдерживают шестерни с криволинейными и круговыми зубьями, они же и наименее шумные.

По взаимному расположению зубчатых колес пары делятся на две больших группы:

  • Обычные, с совпадающими вершинами начальных поверхностей шестерен (то есть, если представить шестерни в виде конусов, то их вершины будут сходиться в одной точке);
  • Гипоидные, со смещенными вершинами начальных поверхностей шестерен.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на восьмиклапанном моторе

В первом случае оси шестерен располагаются в одной плоскости, во втором — в одной из плоскостей оси смещены. Гипоидные зубчатые передачи могут составляться только из конических шестерен с косыми или криволинейными зубьями, они отличаются высокой нагрузочной способностью и работают практически бесшумно.

Зубчатые колеса конических передач могут выполняться заодно с валом или отдельно от него. Обычно вал имеют зубчатые колеса малого диаметра, большие шестерни редукторов ведущих мостов имеют большое внутреннее отверстие для монтажа на корпус дифференциала. Изготавливаются шестерни из специальных марок стали по различным технологиям — точением и фрезеровкой, накаткой, штамповкой с последующей накаткой и т.д. Зубья дополнительно могут подвергаться закалке, цементации или иной обработке. Конические пары для своей работы требуют постоянной смазки, причем в гипоидных передачах используются специальные марки консистентных смазок.

Устройство редуктора заднего моста

Современные автомобильные редукторы имеют довольно сложное устройство. Дело в том, что они эксплуатируется в очень жестких условиях, так что простые конструкции типа «шестерня-шестерня» сегодня не встречаются. Хотя, разумеется, пара шестеренок являются основой редуктора. Предлагаем взглянуть на редуктор заднего моста в разрезе:

Устройство редуктора заднего моста

В зависимости от конструкции и выполняемых задач ведущая и ведомая шестерни редукторов могут иметь различную геометрию. В зависимости от формы зубьев механизм будет иметь различный КПД, шумность работы и т.п. Среди основных вариантов выделяют следующие:

  • Коническая передача. Это пара конических шестерен, расположенных под углом 90° друг относительно друга. Применяются в авто как с задним, так и полным приводом;
  • Червячная передача. Это перпендикулярно расположенные и сцепление друг с другом шестерня и винт, называемый червяком. В трансмиссии уже не применятся, а вот в рулевых механизмах – очень широко;
  • Гипоидная передача. Пара шестерен, расположенных относительно друг друга под углом 45°. Такая передача используется в авто и с задним, и с полным приводом;
  • Цилиндрическая передача. Параллельно расположенные шестерни. Вариант исполнения передачи в переднеприводных автомобилях.
Читайте так же:
Прибор для измерения и регулировки света фар

Уже упомянутое передаточное число является основной характеристикой редуктора заднего моста. Чем больше передаточное число , тем на более тяжелый автомобиль устанавливается редуктор. Так, например, грузовики имеют редуктора с большим передаточным числом – транспорт получает огромную грузоподъемность, но не выдает большой скорости. В свою очередь, спортивные автомобили имеют редуктор с небольшим передаточным числом, да и сам механизм обычно (за исключением шестерен) изготовлен из легких материалов – это позволяет немного, но уменьшить вес транспорта. Кстати, если автомобиль полноприводный, то он имеют пару редукторов.

В чем же ее достоинства по сравнению с остальными двумя типами передач? Среди основных мастера выделяют ее практически бесшумную работу (из-за того, что одновременно в зацепленном состоянии находятся несколько зубьев) и большую прочность (увеличен средний диаметр шестерни) по сравнению с канонической передачей.

Это достигается благодаря расположению зубчатых колес: не пересекающемуся, а перекрещивающемуся. Кроме того, уменьшена нагрузка, которую испытывает один зубец, благодаря этому работа всех шестеренок более надежна и долговечна.

Автомобили, в которых использована гипоидная передача отличает, ко всему прочему, еще устойчивость и плавность хода. Эти характеристики для автолюбителей играют едва ли не первостепенную роль при выборе «железного коня», и всегда находятся на особом контроле у автомобильных концернов, которые постоянно совершенствуются в направлении улучшения не только «мозга» машины, но и комфортности езды.

Поэтому гипоидную версию вы чаще всего можете наблюдать в автомобилях представительского класса. Таких как «Инфинити», «Лексус» и др. Больше того, зубья гипоидной передачи характеризуются большей сопротивляемостью усталости, если сравнивать с конической передачей. Но там, где есть плюсы, встречаются и минусы.

Преимущества и недостатки гипоидной передачи

Гипоидная передача недостатки

Итак, гипоидная главная передача или другая передача данного типа имеет целый ряд плюсов по сравнению с другими видами передач. Прежде всего, необходимо отдельно отметить минимальный уровень шума во время ее работы, что означает высокий акустический комфорт.

Читайте так же:
Мотокультиватор техас регулировка карбюратора

Это становится возможным благодаря тому, что сразу несколько зубьев одновременно находятся в зацеплении. Параллельно можно выделить высокую прочность по причине увеличенного диаметра шестерни, особенно в сравнении с другими видами передач.

Зубья гипоидной передачи отличаются высокой износостойкостью (особенно если сравнивать с конической передачей), что позволяет механизмам с такой передачей работать долго и безотказно.

Дифференциал коробки передач устройство Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дифференциал коробки передач. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, а также принципах работы дифференциала коробки передач.

В целом, машины, где используется гипоидная передача, получают лучшую устойчивость, а также более высокую плавность хода. Как правило, гипоидные передачи активно используются в устройстве автомобилей премиального класса. Другими словами, если автопроизводитель стремится обеспечить лучшие характеристики, именно гипоидная передача является оптимальным решением.

  • Теперь о недостатках гипоидных передач. Казалось бы, с учетом всех преимуществ, минусов быть не должно. Однако на практике все не совсем так. Прежде всего, гипоидная передача является дорогостоящим механизмом, который требует высокой точности при изготовлении.

Вполне очевидно, что ее использование приводит к удорожанию агрегатов и узлов. Конечно, некоторые производители экономят на материалах и технологии производства, стараясь снизить конечную стоимость, однако на практике это часто становится причиной заклинивания и быстрого выхода из строя. При этом все чаще и чаще данный тип передач встречается даже на бюджетных авто.

На практике, гипоидная повсеместно используется в устройстве различных короссоверов и внедорожников с полным приводом. При этом качество изготовления далеко не всегда является высоким.

Чтобы избежать проблем, необходимо использовать высококачественные трансмиссионные масла и жидкости, рассчитанные специально для использования с гипоидными передачами. Такие масла формируют особую устойчивую масляную пленку на поверхностях шестерен.

Читайте так же:
Регулировка момента зажигания бензогенератора

Эта пленка отличается стойкостью к разрыву под нагрузками, защищает детали от прямого контакта, снижает температуру в месте сопряжения и т.д. Все это необходимо, чтобы не допустить заклинивания гипоидной передачи.

Еще нужно помнить, что в условиях высоких нагрузок и нерегулярного обслуживания трансмиссии авто с использованием дешевых «расходников» при ремонтах и ГСМ низкого качества гипоидная передача может быстро выйти из строя. Если учесть, что механизм дорогой, многие автопроизводители по понятным причинам вместо гипоидной передачи нередко используют другие доступные варианты, особенно в бюджетном сегменте.

Шестерни редуктора УШМ

Болгарки, несмотря на простую конструкцию, обладают большим многообразием в выполнении различных работ. Они принадлежат к одним из самых востребованных электроинструментов на рынке. Без них трудно представить производственную деятельность в строительстве, при выполнении демонтажных работ, ремонте автомобилей и многих.

Замена шестеренок в болгарке

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector