Консультация On-line
Консультация On-line
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Последние новости
- Настройка ГБО своими руками.
- Газобаллонное оборудование (ГБО)
- Горит check engine
- Свечи зажигания
- Snooper+
- Регулятор холостого хода
Интерактивное меню
Самые читаемые
- Выбор автотестера
- Daewoo список кодов ошибок
- Toyota список кодов ошибок
- Р0300
- Audi, VW,Skoda,Seat список кодов ошибок часть1
- Обучение
Экологические стандарты ЕВРО
Евростандарты вводятся ЕЭК (Европейской Экологической комиссией) ООН и регулируют нормы содержания оксида углерода (СО), оксидов азота (NO), углеводородов (СН), и других вредных веществ. Начиная с экологического стандарта ЕВРО1, введённого в 1992 году, нормы постепенно ужесточаются, при этом системы нейтрализации выхлопных газов должны соответствовать определённому экологическому классу (экологическим нормам автомобиля) в зависимости от срока его эксплуатации. Всего классов — 6, от 0-го до 6-го. Двигатели автомобилей, оснащённые катализаторами и полностью отвечающие экологическим стандартам ЕВРО, регулирующие содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и спецтехники нуждаются в применении многокомпонентных газоанализаторов, более точных и дорогих. Методики измерений одно- и многокомпонентными газоанализаторами автомобильных выхлопов несколько отличаются друг от друга.
Какие функции выполняют газовые анализаторы для автомобилей?
Помимо диагностики и устранения неисправностей в работе транспортного средства автомобильные газоанализаторы определяют и регулируют расход топлива, что очень важно в наше время, так как цена на бензин постоянно возрастает. Помимо этого современные газовые анализаторы для автомобилей могут выполнять дополнительные функции:
- измерять дифференциальное давление газа;
- определять скорость и объём расхода газового потока;
- рассчитывать массовый выброс загрязняющих веществ;
- выявлять неполадки в работе ДВС.
Помимо определения состава выхлопов автомобильные газоанализаторы предоставляют детальную информацию о технических данных двигателя. Данные, полученные в ходе диагностики, записываются и передаются на компьютерное устройство. Такая полезная функция позволяет запечатлеть динамику распространения летучих компонентов в составе газовой смеси.
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
Диагностика и регулировка автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности и ресурса ДВС. Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в перечень которого входят и автомобильные газоанализаторы, позволяющие измерять и контролировать состав отработавших (выхлопных) газов.
Газоанализаторы – измерительные приборы, позволяющие оценить качественный (процентный) и количественный (объемный) состав различных газовых смесей.
Благодаря выполненным с помощью газоанализаторов измерениям, можно получить диагностические данные по многим параметрам работы двигателя, в том числе – оценить эффективность работы системы питания. Это особенно важно, если учитывать прогрессивный рост цен на автомобильное топливо, а также все возрастающие требования к содержанию вредных выбросов в атмосферу из автомобильных глушителей со стороны экологических служб, устанавливающих допустимые нормативные значения по содержанию вредных веществ в отработавших газах двигателей. Эти нормативы вводятся экологическими стандартами ЕВРО, имеющими международное значение.
Евростандарты ЕЭК
Евростандарты вводятся Европейской Экологической комиссией (ЕЭК), и регулируют нормы содержания следующих вредных веществ в отработавших газах автомобильных двигателей:
- оксида углерода (СО);
- оксидов азота (NOx);
- углеводородов (СnНm) и других вредных для человека и живой природы веществ.
Подсчитано, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода для сжигания топлива. Взамен он выбрасывает в атмосферу примерно 800 кг угарного газа (СО), 200 кг углеродистых веществ, до 50 кг оксида азота («веселящего газа»), а также обширный список других вредных веществ в менее весомом количестве.
Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше числовое значение идентификатора, тем более экологически чистым считается автомобиль.
На сегодняшний день существуют следующие стандарты ЕЭК:
ЕВРО-1 (ЕURO-1)
Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на бензиновые автотранспортные средства, и не затрагивал автомобили, работающие на газе или дизельном топливе.
ЕВРО-2 (ЕURO-2)
В 1995 году введен стандарт ЕВРО-2, который является доработанной версией первого стандарта, и содержал следующие основные изменения: под контроль выбросов попали дизельные двигатели, а общие требования к количественном содержанию выбросов ужесточились в три раза.
ЕВРО-3 (ЕURO-3)
Очередной стандарт ЕВРО-3 отличался от предыдущего ужесточением требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей на 40%.
ЕВРО-4 (ЕURO-4)
Экологический стандарт ЕВРО-4 появился в 2005 году и тоже отличался от предыдущих «коллег» снижением допустимых нормативов по количественному составу вредных выхлопов на 40% (по сравнению с ЕВРО-3). В нашей стране этот стандарт принят к официальному применению в 2010 году.
ЕВРО-5 (ЕURO-5)
Требования этого стандарта распространялись не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых автомобилей. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009.
В России ЕВРО-5 законодательно установлен с 2014 года, а окончательный полноценный переход на этот стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
ЕВРО-6 (ЕURO-6)
Для стран Евросоюза этот стандарт принят в 2015 году. В России на законодательном уровне он длительное время не применялся, но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» налажено производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.
Следует отметить, что начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается, т. е. требования к количественному составу этих выбросов ужесточаются.
Экологический класс автомобиля должен присутствовать в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СР). Этому показателю в последние годы придается все большее значение, и каждый владелец автомобиля должен знать класс своего «железного коня».
Если в вашей СР нет записи об экологическом классе автомобиля, следует поменять документ, поскольку можно подвергнуться штрафным санкциям.
Экологический класс автомобиля необходимо учитывать при покупке импортного автомобиля, ввезенного в Россию через таможню. Если иномарка старая, т. е. ее выпуск состоялся при действии устаревших стандартов, поставить на учет в российских органах регистрации ТС (РЭО) этот автомобиль не получится.
Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления французский автомобиль «Renault» («Рено») 2003 года выпуска. Провезти его через российскую таможню, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта ЕВРО-3, а у нас уже действует ЕВРО-4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 году в странах Евросоюза уже действовал стандарт ЕВРО-4.
Следующим этапом, ужесточающим требования к возможности использования автомобилей на тех или иных дорогах и улицах, предполагается введение номерных знаков, ограничивающих передвижение автомобилей недостаточного экологического класса. Такие знаки появятся уже в 2021 году, и установят запрет на проезд транспортных средств с низким экологическим классом по определенным участкам дорог и городских улиц.
Тенденции ужесточения экологических требований к автомобильному транспорту привели к тому, что газоанализатор прочно обосновался в списке основного диагностического оборудования предприятий и фирм технического автомобильного сервиса.
*Автоматическая калибровка и установка нуля
*Автоматический сброс конденсата из всей системы газоотбора
*Работа в составе диагностических комплексов
*Работа в составе линий технического контроля
*Вывод данных на компьютер
Номер в Госудраственном реестре средств измерений РФ
Программное обеспечение.
С газоанализаторами «АСКОН-02.13-ПМ» и «АСКОН-02.44-ПМ» поставляется программное обеспечение для персонального компьютера. Оно может работать на IBM-совместимом компьютере со следующими характеристиками:
- процессор Intel Pentium I и выше;
- объем ОЗУ – 32 Мб и более;
- объем жесткого диска – 150 Мб и более;
- операционная система Misrosoft Windows 98 и выше или Microsoft Windows 2000 NT и выше;
- 1 или более свободных COM-портов;
- видеокарта и монитор, поддерживающие разрешение 800×600 и выше.
Для работы программного обеспечение необходимо соединить прибор и компьютер кабелем для COM-порта, входящим в комплект поставки.
Программное обеспечение представляет собой графическое приложение, выполняющее следующие функции:
1.Просмотр параметров измеряемых компонентов в отработавших газах в виде диаграмм, где синий столбик – это величина измеряемого компонента, зеленая зона указывает на нахождение измеряемого компонента пределах нормируемый величины, красная зона – превышение измеряемого компонента нормируемой величины,- на минимальных и повышенных оборотах.
2. Просмотр изиеряемых компонентов и их величины в численном виде.
3. Слежение по графикам за величинами компонентов, изменяющихся со временем. Этот режим также позволяет сохранить графики в виде изображения, просматривать историю текущего измерения, изменять масштаб и область построения графиков.
4. Печатать на подключенном к компьютеру принтере результаты измерений согласно ГОСТ Р 52033-2003.Пользователь может по своему усмотрению менять форму бланка вывода распечатки, например, добавлять в документ логотипы и контактную информацию;
5. Вести базу данных автомобилей и выбирать из нее автомобиль по регистрационному знаку
Приложение поставляется с программой инсталляции, которая разворачивает и настраивает приложение и устанавливает или обновляет (если необходимо) все нужные для ее работы компоненты операционной системы. Никакого дополнительного программного обеспечения для работы программы устанавливать не нужно.
Комплектность прибора
В комплект поставки газоанализатора автомобильного входят:
- Измерительный блок;
- Шланг подвода пробы.
- Щуп — пробозаборник
- Шланг слива конденсата
- Диск с программным обеспечением
- Сетевой кабель 220 В
- Кабель питания 12В
- Датчик измерения оборотов двигателя
- Щуп — измеритель температуры масла
- Необходимый комплект фильтров (на длительное время)
- Кабель для подключения к ПК
- Руководство по эксплуатации
- Паспорт устройства
Газоанализатор автомобильный упакован в полиэтиленовую защитную пленку и транспортную тару.
- Описание
Газоанализатор автомобильный АСКОН-02.44 «СТАНДАРТ ПМ-Т» применяется для выполнения работ:
— диагностике неисправностей в системах топливоподачи и зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями ( в том числе работающих на альтернативном топливе) не оснащенных системами нейтрализации;
— для регулировки параметров токсичности и контрольных измерений;
Газоанализатор автомобильный АСКОН-02.44 «СТАНДАРТ ПМ-Т» измеряет содержание оксида углерода (СО), суммы углеводородов (СН), число оборотов вращения КВД, температуру масла (охлаждающей жидкости) двигателя и выводит на экран монитора ПК 4 канала измерения.
Газоанализатор автомобильный имеет функции:
- Автоматической калибровки и установки нуля прибора или по желанию диагноста.
- Автоматического слива конденсата из всей системы газоотборного тракта.
- Регулировки чувствительности датчика тахометра.
Достоинства газоанализатора
- Стабильность. Точность. Надежность.
- Малая инерционность.
- Измерение содержания концентрации загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей не зависимо от вида применяемого топлива (бензин, пропан, природный газ и др.)
- Возможность модернизации в 4-х канальные газоанализаторы автомобильные АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ1»,АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ»,АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ ПМ» или АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ ПМ — Скан»
- Возможность работы в составе диагностических комплексов АМ-1М, MotoDoc II,III, Scandoc, Автоас-Скан и др;
- Многоступенчатая очистка измеряемой пробы, простота и широкая распространенность применяемых фильтров.
- Применение в составе газоанализатора помпы вибрационного типа, имеющей высокую надежность, стабильную производительность, гарантийный срок 24 месяца и 10–летний срок службы.
- Антикоррозионное исполнение корпуса прибора, лицевая и задняя приборные панели которого изготовлены из алюминиевого листа.
- Небольшой вес и габариты прибора.
Связь газоанализатора с персональным компьютером по RS-232 (по заказу возможна по USB).
Газоанализатор изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033 – 2003г.
Технические характеристики.
Измеряемые параметры и диапазоны
АСКОН-02.44 «СТАНДАРТ ПМ-Т»
1.Окись углерода СО, %
с дискретностью измерения 0,01%
относительной погрешностью +-6%
0 -7,0
2.Сумма углеводородов СН, ррm
с дискретностью измерения 1 ррm
относительной погрешностью +-6%
0 -3000,0
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя (КВД), об/мин
с дискретностью измерения 1 об/мн
приведенной погрешностью +-2,5%
Купить газоанализатор/дымомер
Обязательным мероприятием при обслуживании бензиновых и дизельных двигателей является анализ отработанных газов. Основная цель этой задачи заключается в определении количества кислорода в газовой смеси. По результатам анализа специалисты определяют техническое состояние системы зажигания и вносят соответствующие коррективы. Следовательно, используя газоанализатор автомобильный, можно оптимизировать расход топлива и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, отладка системы зажигания способствует уменьшению интенсивности появления нагара в цилиндро-поршневой группе.
ИНФРАКАР: газоанализаторы для ЛТК (первого класса точности)
I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Температура масла/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Температура масла/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами