Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультация On-line

Консультация On-line

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Последние новости

  • Настройка ГБО своими руками.
  • Газобаллонное оборудование (ГБО)
  • Горит check engine
  • Свечи зажигания
  • Snooper+
  • Регулятор холостого хода

Интерактивное меню

Самые читаемые

  • Выбор автотестера
  • Daewoo список кодов ошибок
  • Toyota список кодов ошибок
  • Р0300
  • Audi, VW,Skoda,Seat список кодов ошибок часть1
  • Обучение

Экологические стандарты ЕВРО

Евростандарты вводятся ЕЭК (Европейской Экологической комиссией) ООН и регулируют нормы содержания оксида углерода (СО), оксидов азота (NO), углеводородов (СН), и других вредных веществ. Начиная с экологического стандарта ЕВРО1, введённого в 1992 году, нормы постепенно ужесточаются, при этом системы нейтрализации выхлопных газов должны соответствовать определённому экологическому классу (экологическим нормам автомобиля) в зависимости от срока его эксплуатации. Всего классов — 6, от 0-го до 6-го. Двигатели автомобилей, оснащённые катализаторами и полностью отвечающие экологическим стандартам ЕВРО, регулирующие содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и спецтехники нуждаются в применении многокомпонентных газоанализаторов, более точных и дорогих. Методики измерений одно- и многокомпонентными газоанализаторами автомобильных выхлопов несколько отличаются друг от друга.

Какие функции выполняют газовые анализаторы для автомобилей?

Помимо диагностики и устранения неисправностей в работе транспортного средства автомобильные газоанализаторы определяют и регулируют расход топлива, что очень важно в наше время, так как цена на бензин постоянно возрастает. Помимо этого современные газовые анализаторы для автомобилей могут выполнять дополнительные функции:

  • измерять дифференциальное давление газа;
  • определять скорость и объём расхода газового потока;
  • рассчитывать массовый выброс загрязняющих веществ;
  • выявлять неполадки в работе ДВС.

Помимо определения состава выхлопов автомобильные газоанализаторы предоставляют детальную информацию о технических данных двигателя. Данные, полученные в ходе диагностики, записываются и передаются на компьютерное устройство. Такая полезная функция позволяет запечатлеть динамику распространения летучих компонентов в составе газовой смеси.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

диагностика двигателя по показаниям газоанализатора

Диагностика и регулировка автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности и ресурса ДВС. Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в перечень которого входят и автомобильные газоанализаторы, позволяющие измерять и контролировать состав отработавших (выхлопных) газов.
Газоанализаторы – измерительные приборы, позволяющие оценить качественный (процентный) и количественный (объемный) состав различных газовых смесей.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода газель инжектор 405

Благодаря выполненным с помощью газоанализаторов измерениям, можно получить диагностические данные по многим параметрам работы двигателя, в том числе – оценить эффективность работы системы питания. Это особенно важно, если учитывать прогрессивный рост цен на автомобильное топливо, а также все возрастающие требования к содержанию вредных выбросов в атмосферу из автомобильных глушителей со стороны экологических служб, устанавливающих допустимые нормативные значения по содержанию вредных веществ в отработавших газах двигателей. Эти нормативы вводятся экологическими стандартами ЕВРО, имеющими международное значение.

Евростандарты ЕЭК

Евростандарты вводятся Европейской Экологической комиссией (ЕЭК), и регулируют нормы содержания следующих вредных веществ в отработавших газах автомобильных двигателей:

  • оксида углерода (СО);
  • оксидов азота (NOx);
  • углеводородов (СnНm) и других вредных для человека и живой природы веществ.

Подсчитано, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода для сжигания топлива. Взамен он выбрасывает в атмосферу примерно 800 кг угарного газа (СО), 200 кг углеродистых веществ, до 50 кг оксида азота («веселящего газа»), а также обширный список других вредных веществ в менее весомом количестве.

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше числовое значение идентификатора, тем более экологически чистым считается автомобиль.

На сегодняшний день существуют следующие стандарты ЕЭК:

ЕВРО-1 (ЕURO-1)

Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на бензиновые автотранспортные средства, и не затрагивал автомобили, работающие на газе или дизельном топливе.

ЕВРО-2 (ЕURO-2)

В 1995 году введен стандарт ЕВРО-2, который является доработанной версией первого стандарта, и содержал следующие основные изменения: под контроль выбросов попали дизельные двигатели, а общие требования к количественном содержанию выбросов ужесточились в три раза.

ЕВРО-3 (ЕURO-3)

Очередной стандарт ЕВРО-3 отличался от предыдущего ужесточением требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей на 40%.

Читайте так же:
После регулировки клапанов появилась вибрация двигателя ваз 2114

ЕВРО-4 (ЕURO-4)

Экологический стандарт ЕВРО-4 появился в 2005 году и тоже отличался от предыдущих «коллег» снижением допустимых нормативов по количественному составу вредных выхлопов на 40% (по сравнению с ЕВРО-3). В нашей стране этот стандарт принят к официальному применению в 2010 году.

ЕВРО-5 (ЕURO-5)

Требования этого стандарта распространялись не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых автомобилей. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009.
В России ЕВРО-5 законодательно установлен с 2014 года, а окончательный полноценный переход на этот стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.

ЕВРО-6 (ЕURO-6)

Для стран Евросоюза этот стандарт принят в 2015 году. В России на законодательном уровне он длительное время не применялся, но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» налажено производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Следует отметить, что начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается, т. е. требования к количественному составу этих выбросов ужесточаются.

Экологический класс автомобиля должен присутствовать в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СР). Этому показателю в последние годы придается все большее значение, и каждый владелец автомобиля должен знать класс своего «железного коня».
Если в вашей СР нет записи об экологическом классе автомобиля, следует поменять документ, поскольку можно подвергнуться штрафным санкциям.
Экологический класс автомобиля необходимо учитывать при покупке импортного автомобиля, ввезенного в Россию через таможню. Если иномарка старая, т. е. ее выпуск состоялся при действии устаревших стандартов, поставить на учет в российских органах регистрации ТС (РЭО) этот автомобиль не получится.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления французский автомобиль «Renault» («Рено») 2003 года выпуска. Провезти его через российскую таможню, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта ЕВРО-3, а у нас уже действует ЕВРО-4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 году в странах Евросоюза уже действовал стандарт ЕВРО-4.

Читайте так же:
Регулировка холост хода ваз 21074

Следующим этапом, ужесточающим требования к возможности использования автомобилей на тех или иных дорогах и улицах, предполагается введение номерных знаков, ограничивающих передвижение автомобилей недостаточного экологического класса. Такие знаки появятся уже в 2021 году, и установят запрет на проезд транспортных средств с низким экологическим классом по определенным участкам дорог и городских улиц.

Тенденции ужесточения экологических требований к автомобильному транспорту привели к тому, что газоанализатор прочно обосновался в списке основного диагностического оборудования предприятий и фирм технического автомобильного сервиса.

*Автоматическая калибровка и установка нуля

*Автоматический сброс конденсата из всей системы газоотбора

*Работа в составе диагностических комплексов

*Работа в составе линий технического контроля

*Вывод данных на компьютер

Номер в Госудраственном реестре средств измерений РФ

Программное обеспечение.

С газоанализаторами «АСКОН-02.13-ПМ» и «АСКОН-02.44-ПМ» поставляется программное обеспечение для персонального компьютера. Оно может работать на IBM-совместимом компьютере со следующими характеристиками:

  • процессор Intel Pentium I и выше;
  • объем ОЗУ – 32 Мб и более;
  • объем жесткого диска – 150 Мб и более;
  • операционная система Misrosoft Windows 98 и выше или Microsoft Windows 2000 NT и выше;
  • 1 или более свободных COM-портов;
  • видеокарта и монитор, поддерживающие разрешение 800×600 и выше.

Для работы программного обеспечение необходимо соединить прибор и компьютер кабелем для COM-порта, входящим в комплект поставки.

Программное обеспечение представляет собой графическое приложение, выполняющее следующие функции:

1.Просмотр параметров измеряемых компонентов в отработавших газах в виде диаграмм, где синий столбик – это величина измеряемого компонента, зеленая зона указывает на нахождение измеряемого компонента пределах нормируемый величины, красная зона – превышение измеряемого компонента нормируемой величины,- на минимальных и повышенных оборотах.

2. Просмотр изиеряемых компонентов и их величины в численном виде.

3. Слежение по графикам за величинами компонентов, изменяющихся со временем. Этот режим также позволяет сохранить графики в виде изображения, просматривать историю текущего измерения, изменять масштаб и область построения графиков.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание с помощью стробоскопа на ваз

4. Печатать на подключенном к компьютеру принтере результаты измерений согласно ГОСТ Р 52033-2003.Пользователь может по своему усмотрению менять форму бланка вывода распечатки, например, добавлять в документ логотипы и контактную информацию;

5. Вести базу данных автомобилей и выбирать из нее автомобиль по регистрационному знаку

Приложение поставляется с программой инсталляции, которая разворачивает и настраивает приложение и устанавливает или обновляет (если необходимо) все нужные для ее работы компоненты операционной системы. Никакого дополнительного программного обеспечения для работы программы устанавливать не нужно.

Комплектность прибора

В комплект поставки газоанализатора автомобильного входят:

  • Измерительный блок;
  • Шланг подвода пробы.
  • Щуп — пробозаборник
  • Шланг слива конденсата
  • Диск с программным обеспечением
  • Сетевой кабель 220 В
  • Кабель питания 12В
  • Датчик измерения оборотов двигателя
  • Щуп — измеритель температуры масла
  • Необходимый комплект фильтров (на длительное время)
  • Кабель для подключения к ПК
  • Руководство по эксплуатации
  • Паспорт устройства

Газоанализатор автомобильный упакован в полиэтиленовую защитную пленку и транспортную тару.

  • Описание

Газоанализатор автомобильный АСКОН-02.44 «СТАНДАРТ ПМ-Т» применяется для выполнения работ:

— диагностике неисправностей в системах топливоподачи и зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями ( в том числе работающих на альтернативном топливе) не оснащенных системами нейтрализации;

— для регулировки параметров токсичности и контрольных измерений;

Газоанализатор автомобильный АСКОН-02.44 «СТАНДАРТ ПМ-Т» измеряет содержание оксида углерода (СО), суммы углеводородов (СН), число оборотов вращения КВД, температуру масла (охлаждающей жидкости) двигателя и выводит на экран монитора ПК 4 канала измерения.

Газоанализатор автомобильный имеет функции:

  • Автоматической калибровки и установки нуля прибора или по желанию диагноста.
  • Автоматического слива конденсата из всей системы газоотборного тракта.
  • Регулировки чувствительности датчика тахометра.

Достоинства газоанализатора

  • Стабильность. Точность. Надежность.
  • Малая инерционность.
  • Измерение содержания концентрации загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей не зависимо от вида применяемого топлива (бензин, пропан, природный газ и др.)
  • Возможность модернизации в 4-х канальные газоанализаторы автомобильные АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ1»,АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ»,АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ ПМ» или АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ ПМ — Скан»
  • Возможность работы в составе диагностических комплексов АМ-1М, MotoDoc II,III, Scandoc, Автоас-Скан и др;
  • Многоступенчатая очистка измеряемой пробы, простота и широкая распространенность применяемых фильтров.
  • Применение в составе газоанализатора помпы вибрационного типа, имеющей высокую надежность, стабильную производительность, гарантийный срок 24 месяца и 10–летний срок службы.
  • Антикоррозионное исполнение корпуса прибора, лицевая и задняя приборные панели которого изготовлены из алюминиевого листа.
  • Небольшой вес и габариты прибора.
Читайте так же:
Как узнать когда надо регулировать клапана калина

Связь газоанализатора с персональным компьютером по RS-232 (по заказу возможна по USB).

Газоанализатор изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033 – 2003г.

Технические характеристики.

Измеряемые параметры и диапазоны

АСКОН-02.44 «СТАНДАРТ ПМ-Т»

1.Окись углерода СО, %
с дискретностью измерения 0,01%
относительной погрешностью +-6%

0 -7,0

2.Сумма углеводородов СН, ррm
с дискретностью измерения 1 ррm
относительной погрешностью +-6%

0 -3000,0

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя (КВД), об/мин
с дискретностью измерения 1 об/мн

приведенной погрешностью +-2,5%

Купить газоанализатор/дымомер

Обязательным мероприятием при обслуживании бензиновых и дизельных двигателей является анализ отработанных газов. Основная цель этой задачи заключается в определении количества кислорода в газовой смеси. По результатам анализа специалисты определяют техническое состояние системы зажигания и вносят соответствующие коррективы. Следовательно, используя газоанализатор автомобильный, можно оптимизировать расход топлива и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, отладка системы зажигания способствует уменьшению интенсивности появления нагара в цилиндро-поршневой группе.

ИНФРАКАР: газоанализаторы для ЛТК (первого класса точности)

Инфракар М-2.01

I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами

Инфракар М-2Т.01

I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Температура масла/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами

Инфракар М-2.02

I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами

Инфракар М-2Т.02

I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами

Инфракар 5М-2.01

I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами

Инфракар 5М-2Т.01

I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Температура масла/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами

Инфракар 5М-2.02

I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами

Инфракар 5М-2Т.02

I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector