Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателей Чери Амулет (Chery Amulet)

ДВС – сердце любого автомобиля. От него зависит не только качество езды, но и безопасность движения для всех пассажиров. Двигатель, как и любая техника, имеет свойство периодически ломаться. Причины поломки:

  • Естественный износ деталей;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Некачественная или несвоевременная диагностика;
  • Аварийные ситуации.

Главное условие бесперебойной работы двигателя Chery(Чери) – качественная диагностика. Она позволяет выявить и устранить поломки на самом раннем этапе.

Что собой представляют гидрокомпенсаторы

Автомобильный гидрокомпенсатор представляет собой поршень, с дном которого взаимодействует кулачок распределительного вала. В поршне находится шариковый клапан, задачей которого является открытие заслонки для поступления масла в полость поршня. За передачу усилия от кулачка распределительного вала к стержню клапана отвечает плунжер.

В процессе работы внутрь поршня поступает масло. Оно заполняет свободное пространство, после чего начинает давить на плунжер. Это приводит к его перемещению вместе с поршнем вверх до тех пор, пока механизм не упрется в кулачок распределительного вала. Таким образом, удается достичь автоматического выбора оптимального зазора за счет механизма гидрокомпенсатора. Когда кулачок распределительного вала надавливает на поршень гидрокомпенсатора, часть масла из него выливается, после чего шариковый клапан блокирует путь маслу, поршень опускается вниз и создается зазор.

hydrokompensator

Гидрокомпенсатор, в отличие от шайб и рычагов, не требует дополнительной настройки при износе деталей двигателя. Зазор в любом случае регулируется, благодаря поступлению большего количества масла внутрь гидрокомпенсатора.

Как снять клапанную крышку Чери Амулет

  • Открываем капот и ждем, пока температура двигателя не спадет до +25С. ​
  • Обязательно отсоединяем клемму «-» на аккумуляторном блоке.
  • Перед непосредственным отсоединением клапанной крышки нужно аккуратно почистить все расположенные рядом поверхности. Ведь если в оголенный блок цилиндров попадет маленькая гайка или болтик, или любой другой предмет, то мотор может заклинить на полном ходу!

Для чистки моторного отсека Чери Амулет рекомендуется использовать пылесос и влажную ветошь. Если ремонт проводится на открытом воздухе, то можно воспользоваться и сжатым воздухом.

  • Выдергиваем головки высоковольтных проводов. Их нужно просто извлечь, с приложением небольшой силы. По факту, крышку клапанов получится снять и с подсоединенными головками проводов высокого напряжения. Головки снимаются для того, чтобы было легче открутить держатель проводки, который в свою очередь крепится к крышке ГБЦ.

Выдергиваем головки высоковольтных проводов

Если держатель высоковольтных проводов был выкручен еще раньше, за ненадобностью, то выдергивать головки проводов высокого напряжения не нужно.

  • Снимаем держатель проводов. Сам держатель зафиксировать в 3 местах гайками.

Снимаем держатель проводов

  • Отсоединяем шланг отвода картерных газов. Шланг фиксируется на штуцере масляного сепаратора, который встроен в клапанную крышку. Данный шланг крепится при помощи хомута. В роли хомута может использоваться как традиционная стяжка, под крестовую отвертку, так и самозажимной хомут.

Отсоединяем шланг отвода картерных газов

  • Отсоединяем напорный шланг вентиляции картера. Он крепится к клапанной крышке, на противоположной стороне от масляного сепаратора. Чаще всего данный шланг фиксируется к штуцеру самозажимным хомутом.

Отсоединяем напорный шланг вентиляции картера

Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно при помощи плоскогубцев сжать стяжные усики.

  • Откручиваем крепления клапанной крышки. Клапанная крышка имеет 9 точек фиксации. 6 из них – это болты, а 3 оставшиеся – шпильки. Шпильки установлены на месте держателя высоковольтных проводов. Именно к шпилькам гайками и притягивался держатель. Порядок откручивания креплений клапанной крышки Chery Amulet особого значения не имеет. Лишь бы крышка снималась на остывшем до +25 С моторе.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на троещине

Откручиваем крепления клапанной крышки

  • Снимаем клапанную крышку. При этом мастеру следует предпринять меры, чтобы защитить обнаженную головку блока от попадания внутрь посторонних включений. Лучше всего просто накрыть ГБЦ чистой ветошью.

Снимаем клапанную крышку

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отсутствует необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Гидрокомпенсаторы представляют собой компактные неразборные устройства, вставленные в гнезда в плечах коромысел клапанов.

Первоначально убедитесь, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов. Для этого пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Замена гидрокомпенсаторов на Чери Амулет»

Более того, если шум не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе. При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки например, при выключении сцепления или при включении электропотребителей и кондиционера. Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей подшипников или упорных полуколец коленчатого вала.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязненным маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы. Если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух и его следует удалить. При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала.

При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов без снятия их с автомобиля выполните следующие операции. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы. Повысьте частоту вращения коленчатого вала до мин—1, затем резко снизьте ее до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу 15 секунд.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода икс

Дайте двигателю поработать на холостом ходу 1—3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез. Остановите двигатель и сразу после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров. Более подробно. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Гидрокомпенсаторы Чери Амулет. Все, что нужно знать

Если при нажатии на плечо коромысла, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана затылочной частью к ролику коромыслакоромысло легко поворачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Проверить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов описанным способом невозможно, так как вильчатое коромысло привода обоих клапанов повернуть при исправности хотя бы только одного гидрокомпенсатора будет.

Проверьте исправность гидрокомпенсаторов косвенным образом. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров порядок работы цилиндров 1—3—4—2.

Вам потребуются отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм, длиной примерно мм и три емкости вместимостью примерно 3—5 л каждая таких размеров, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости вертикально, был полностью погружен в жидкость. Пометьте емкости любым способом например, 1, 2 и 3 маркеромчтобы использовать каждую из них только для своей цели: первую только для предварительной промывки, вторую только для окончательной промывки, третью только для заправки гидрокомпенсаторов.

Заполните емкости чистым дизельным топливом. Снимите крышку головки блока цилиндров. На болтах крепления осей коромысел установлены сухари.

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока. Если не предполагается замена коромысел, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах, так как ролики коромысел прирабатываются каждый к своему кулачку распределительного вала. Операция для наглядности показана на снятом коромысле. Снимать коромысло с оси для извлечения гидрокомпенсатора не требуется.

Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность. Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную нейлоновую щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера. Погрузите гидрокомпенсатор во вторую емкость наполовину, плунжером. Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана. Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе

Использовать ее для промывки запрещено. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он при этом остается неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если плунжер гидрокомпенсатора при проверке удалось переместить, повторите операции 9—10 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота будет меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените. До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении плунжерами вертикально вверх. Избегайте попадания в гидрокомпенсаторы грязи. Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать двигатель на буране

Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1—3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе. Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте: помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому. Все уведомления Избранные. Уведомлений. Добавить статью.

Двигатель Chery Amulet. Головка блока цилиндров Chery Amulet

Amulet Tiggo T11 [ — ] Бензин Техническое обслуживание. Система вентиляции и кондиционирования. Система безопасности. Запасные части и расходники. Ежедневное техническое обслуживание. Регламентное техническое обслуживание. Передняя подвеска. Задний и передний мост.

ВИДЕО: Гидрокомпенсатор. Chery Amulet. Как вычислить стучащий гидрокомпенсатор на Чери Амулет.

Приводы передних колес. Рулевая колонка. Тормозные механизмы передних колес.

Замена ремня ГРМ на Чери Амулет

Тормозные механизмы задних колес. Система смазки.

Что собой представляют гидрокомпенсаторы

Система улавливания паров топлива. Система выпуска газов. Предохранители и реле. Система управления двигателем.

Ходовая

Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.

Гидрокомпенсатор. Принцип его работы.

По мере прогрева двигателя, детали ГРМ также нагреваются, что ведет к их тепловому расширению, а следовательно изменению зазоров между ними. Не правильная регулировка зазоров, а именно выставление очень маленького зазора может привести к не плотному закрытию клапана, что вызовет его прогорание или стуки в системе ГРМ при выставлении слишком большого зазора. К тому же этот зазор изменяется в процессе эксплуатации двигателя вследствие износа.

Так как регулировка зазора клапанов является довольно сложным и ответственным мероприятием, на смену рычагам и шайбам, которые требуют регулировки, пришли гидрокомпенсаторы которые автоматически выбирают зазор и при этом, не требуется никаких дополнительных настроек.

Устройство гидрокомпенсатора приведено на (Рис 1).

 Схематическое изображение гидрокомпенсатора

Рис 1 – Схематическое изображение гидрокомпенсатора.

1 – кулачек распределительного вала. 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора. 3 – втулка плунжера. 4 – плунжер. 5 – пружина клапана плунжера. 6 – пружина клапана газораспределительного механизма. 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора. 8 — шарик (клапан плунжера). 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора. 10 – масляный канал в головке блока цилиндров. 11 – пружина плунжирной пары. 12 – клапан газораспределительного механизма.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на матизе

    Работает гидрокомпенсатор следующим образом:
    Положение, когда кулачек распределительного вала находится противоположно рабочей поверхности гидрокомпенсатора (Рис 2). Клапан ГРМ 12 под действием пружины 6 находится в закрытом положении, усилие со стороны гидрокомпенсатора на него отсутствует.

 Кулачек не давит на гидрокомпенсатор

Рис 2 — Кулачек не давит на гидрокомпенсатор.

 Кулачек давит на гидрокомпенсатор

Рис 3 – Кулачек давит на гидрокомпенсатор.

В процессе сдавливания гидрокомпенсатора из плунжерной пары через клапан выдавливается небольшое количество масла, прежде чем шарик полностью преградит дорогу маслу. Таким образом, вновь образуется зазор, который при следующем проворачивании распредвала на 180 градусов исчезнет за счет пружины плунжерной пары и новой закачанной в него порции масла. В этом заключается работа гидрокомпенсатора, что, не смотря на температуру двигателя (присутствует или нет тепловое расширение деталей), гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор. На протяжении всего срока службы не требует дополнительных вмешательств и проведения, каких-либо настроек.

Стучат гидрокомпенсаторы.

Стук гидрокомпенсаторов говорит об их не правильной работе. Стук происходит из-за того, что компенсатор не успевает выбирать зазор, то есть он не справляется со своей работой.

Стучать гидрокомпенсаторы могут по следующим причинам:

  1. В системе смазки создается не достаточное давление масла, что приводит к тому, что компенсаторы не заполняются необходимым количеством масла. Устранение неисправности: В этом случае гидрокомпенсаторы исправны, причину нужно искать в системе смазки.
  2. Износ в плунжерной паре. Масло вытекает между втулкой плунжера 3 и самим плунжером 4 из полости под плунжером. Вследствие чего гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Замена гидрокомпенсаторов.
  3. Износ или засорение шарикового клапана в плунжерной паре, что приводит к дополнительным утечкам масла из плунжерной пары. Так же как и в предыдущем случае гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Засорение шарикового клапана обычно происходит вследствие использования низкокачественного масла. Поэтому промывка гидрокомпенсатора может отсрочить их замену, но все же если на них проехали уже приличное расстояние, то их лучше заменить.
  4. Заклинивание плунжерной пары. В этом случае работа гидрокомпенсатора полностью парализована.

Для продления срока службы как гидрокомпенсаторов, так и всех трущихся частей двигателя, нужно не экономить на качестве масла. Покупать масло следует только в проверенных магазинах, где вы уверены, что приобретете не подделку, а настоящее качественное масло. Помните, что буквально один раз стоит залить подделку, и вы в разы сократите ресурс вашего двигателя, а то и вообще можно испортить его. Так же помните о своевременной замене масла и масляного фильтра.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Чери Амулет

Можно отправиться на СТО и доверить замену тамошним мастерам. Но зачем платить за то, что можно сделать своими руками? Если имеются кое-какие навыки в механических работах, эта процедура вполне доступна для самостоятельного исполнения. Специальное оборудование и специфические инструменты для этого не понадобятся.

Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде, но если такой возможности нет, можно обойтись домкратом. Из инструментов потребуются ключи на 10, 13 и 19, а также плоская и крестообразная отвертки, для демонтажа привода генератора нужна будет головка на 17 и вороток. Чтобы снять ремень привода насоса ГУР, нужно будет ослабить крепление насоса с помощью шестигранника на 8.

Читайте так же:
Subaru tribeca регулировка клапанов

Процедура включает в себя следующие операции:

  1. Доступ к приводу закрывает воздушный фильтр, который придется удалить вместе с патрубком. Нужно ослабить хомуты и снять шланг вентиляции картера двигателя и рукав воздухозаборника. Затем снимается блок реле и предохранителей, ключом на 10 откручиваются четыре болта и снимается сам воздушный фильтр.
    грмамулет.jpg
  2. Снимается верхняя крышка кожуха привода ГРМ. Для этого откручиваются два болта с головкой на 10.
  3. Теперь необходимо приподнять домкратом и снять переднее колесо справа, чтобы получить доступ к закрепленному на коленвале шкиву и нижней части защитного кожуха.
  4. Далее поршень 1-го цилиндра выставляется в позицию ВМТ, чтобы в процессе работы не сбить фазы газораспределения. Для этого совместите метку на зубчатом шкиве распредвала с отверстием на головке БЦ.
    грмамулет-2.jpg
  5. Также должны при этом совпасть маркеры на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса, которые можно увидеть, сняв шкив привода дополнительных устройств. Однако следует помнить, что данная пара меток может совпадать в положении верхней мертвой точки как 1-го, так и 4-го цилиндра, поэтому выставлять ВМТ нужно по метке распредвала, а не коленвала.
    Снимается ремень насоса ГУР. Чтобы сделать это было легче, следует ослабить крепление самого насоса: болт и гайку снизу — ключом на 13, болт сверху — шестигранником на 8.
    Далее ключом на 10 нужно повернуть регулировочный болт и ослабить натяжение ремня. Теперь его можно снять.
  6. Далее на очереди — привод генератора и компрессора кондиционера. Его натяжение ослабляется поворотом натяжного устройства по часовой стрелке. Можно воспользоваться головкой на 17 и воротком либо другим подходящим инструментом.
  7. Теперь снимается шкив с коленвала. Болт, которым он закреплен, имеет головку на 19.
    Так как он закручен с большим моментом, то необходимо принять меры против проворачивания коленвала. Если имеется помощник, он может включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.
    грмамулет-3.jpg
  8. Открутите два болта и снимите нижнюю часть пластиковой защиты привода ГРМ. Как и для верхней части, здесь потребуется ключ на 10.
  9. Далее следует ослабить натяжение ремня ГРМ. Приотдайте два болта с головками на 13, удерживающие кронштейн натяжного ролика, и сдвиньте ролик влево.
    Теперь можно снять ремень ГРМ.
    грмамулет-4.jpg
  10. Полностью выверните болты и демонтируйте натяжной ролик с кронштейном.
    Прежде чем надевать новый ремень, убедитесь, что установочные метки не сбились.
  11. После установки нового ремня проверьте его натяжение. Если оно правильное, его можно повернуть пальцами на 90° в средней части промежутка между шкивами коленвала и распредвала.
  12. Вручную прокрутите коленвал на два оборота и еще раз проверьте установочные отметки. В случае несовпадения переустановите ремень.
  13. Смонтируйте остальные детали в обратном порядке.
  14. Отрегулируйте ремень насоса ГУР регулировочным болтом.

Завершив монтаж, запустите мотор. Если все работает нормально, значит, с задачей вы успешно справились.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector