Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108

Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108

винты СолексКарбюраторы семейства Солекс 2108, 21081, 21083 имеют пять регулировочных винтов. Рассмотрим их назначение, расположение на карбюраторе и особенности проведения регулировки. Данная информация необходима при ремонте, регулировке и настройке карбюратора.

Винты регулировки оборотов холостого хода двигателя

Вращая эти винты можно отрегулировать обороты холостого хода двигателя в соответствии с нормой (650-700 об/мин для ВАЗ 2108, 2109, 21099).

— Винт «количества» топливной смеси

датчик-винт количества топливной смеси

Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

Ввернут в отлив с резьбовым отверстием в средней части корпуса карбюратора. Винт «количества» своим наконечником касается ребра рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры. Предназначен для увеличения объема топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. При заворачивании, своим наконечником перемещает рычаг управления, приоткрывая дроссельную заслонку первой камеры – обороты ХХ растут. При выворачивании – обороты ХХ падают. Наконечник винта «количества» так же выступает в роли минусового контакта в системе ЭПХХ. Он сигнализирует о начале открытия дроссельной заслонки блоку управления ЭПХХ. По этому сигналу прекращается подача топлива в систему ХХ. См. «Система ЭПХХ карбюратора Солекс».

— Винт «качества» топливной смеси

Винт качества Солекс 21083 установлен в корпусе карбюратора

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

Винт «качества» расположен в нижней части корпуса карбюратора и перекрывает своим конусом выходное отверстие топливной смеси из системы холостого хода.

Он предназначен для контроля за точной дозировкой топливной смеси поступающей через систему холостого хода в цилиндры двигателя путем изменения сечения этого отверстия. Проще говоря, винт «качества» пускает дополнительный бензин в топливную смесь на ХХ, тем самым, обогащая ее.

Особенности регулировки: изначальное положение винтов «количества» и «качества» — 1 – 1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

Подробнее об устройстве и работе системы холостого хода: «Система холостого хода карбюратора Солекс».

— Винты регулировки положения дроссельных заслонок обеих камер карбюратора и воздушной заслонки

Необходимы для установки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора в нужное положение для пуска и нормальной работы двигателя.

— Винт регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (при пуске двигателя)

Расположен на рычаге управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Служит для установки величины пускового зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора при взведении пускового устройства (вытягивании «подсоса»). В этом случае рычаг управления воздушной заслонкой воздействует на винт и через него на рычаг управления дроссельной заслонкой.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать редуктора камаз
— Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора

Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Расположен на отливе нижней части корпуса карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Сверху на него надет защитный колпачок. На головку винта опирается рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора.

Винт предназначен для регулировки величины зазора между стенками смесительной камеры карбюратора и кромками дроссельной заслонки (0,1±0,05 мм) в целях предотвращения скапливания топлива при работе ускорительного насоса. Нужное положение винта выставляется на заводе и больше не меняется.

— Винт регулировки положения воздушной заслонки (регулировки пускового устройства)

Винт регулировки пускового устройства расположен в торце корпуса пускового устройства карбюратора Солекс. Он застопорен контргайкой.

Винт предназначен для ограничения хода диафрагмы пускового устройства при пуске двигателя. Тем самым достигается оптимальный угол открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) необходимый для притока дополнительного воздуха в топливную смесь на режиме пуска.

Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 (общий вид)

винты Солекс

Примечания и дополнения

— Выставить положение дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс можно только после снятия его с двигателя.

Лада 2109 1998 — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2109, 1999

Лада 2109, 2001

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2001

Комментарии 38

Думаю, неплохо было бы его каким-то макаром удлинить. И крутить чисто пальцами, как винт количества, а не отверткой. Я свой по ощущениям не чувствую усилия поворота. Только по звуку двигателя.

У вас случайно такой винт ни где не завалялся. А то пришлось старый высверливать. Я б купил.

У меня нет запасных, эти винты естьв ремкомплектах карбюратора

МОжет вы подскажете Имеется солекс 83, стоит на запорожце, все хорошо, едет отлично и расход норма но блин х.х нет вообще, на винт не реагирует, что откручивай что закручивай ноль, приходится что бы не глох открывать заслонку сильно, что уже главная дозирующая работать начинает, льет из диффузора. Откручиваю клапан, х.х появляется но на винт качества все равно ноль реакции, что закручиваю полностью, что откручиваю, 1000 об так и держит, можно подстроить только винтом количества, диффузоры сухие при таком х.х. Не знаю что уже и делать, обычно ведь при подсосе и откручивании клапана карб начинает реагировать на винты, а у меня х.х появился но на настройки все равно ноль по фазе, резинки и мембраны новые все, экономайзер вообще отключен, вместо жиклера болт вкручен, с мембраны убрана пружина. Карб продут и чист. Флянец гнут чуть но поставил толстую прокладку и промазал стык осторожно герметиком. Уровень топлива чуть больше половины. Советуют углу заострить у вас и штуцер вентиляции картера заглушить.

Читайте так же:
Регулировка зацепления шестерен главной передачи ваз

ХХ нет это первый признак не участия в работе эл клапана, не реагирует на винт состава смеси если то канал уже засран картерными газами и его нужно мыть.

У меня на клапане игла отломана, так что он сейчас просто как держатель жиклера. Кана продувается даже грушей от клизмы без усилия, значит не засран. И картерные газы ту не как не повлияют, штуцер отсоса не подключен к картеру.

Попробуйте сделать ему полную чистку, таким способом — купить профам 1000 и замочить разобранный карбюратор в нём, откиснет даже то в каналах что и не промывалось шприцами и клизмами )

А ваш способ мне не поможет, иглу заострить?

Если канал этот чист то нет, но я так делал и на исправных карбах, регулируется более плавно с такой доработкой, а тут думаю проблема с ХХ конечно в карбюраторе и скорее всего если колхоз минимален то либо в нутри грязь либо подсос воздуха от ведённой площадки карба

От штуцера отсоса картерных газов подсоса не может быть, его же канал выходить прям за дроссельное пространство?

Я про поведённую площадку говорю а не про штуцер )

Я про площадку понял, просто перебираю все варианты. Так через этот штуцер подсос возможен теоретически, ведь через него разряжением отсасываются с картера газы, значит дополнительный воздух так?

МОжет вы подскажете Имеется солекс 83, стоит на запорожце, все хорошо, едет отлично и расход норма но блин х.х нет вообще, на винт не реагирует, что откручивай что закручивай ноль, приходится что бы не глох открывать заслонку сильно, что уже главная дозирующая работать начинает, льет из диффузора. Откручиваю клапан, х.х появляется но на винт качества все равно ноль реакции, что закручиваю полностью, что откручиваю, 1000 об так и держит, можно подстроить только винтом количества, диффузоры сухие при таком х.х. Не знаю что уже и делать, обычно ведь при подсосе и откручивании клапана карб начинает реагировать на винты, а у меня х.х появился но на настройки все равно ноль по фазе, резинки и мембраны новые все, экономайзер вообще отключен, вместо жиклера болт вкручен, с мембраны убрана пружина. Карб продут и чист. Флянец гнут чуть но поставил толстую прокладку и промазал стык осторожно герметиком. Уровень топлива чуть больше половины. Советуют углу заострить у вас и штуцер вентиляции картера заглушить.

Читайте так же:
Газовый редуктор автомобильный устройство и регулировка

а у меня этот винт вообще обломило, крутил реакции ноль, открутил полностью а сама иголочка там в карбюраторе, а винт в руке

МОжет вы подскажете Имеется солекс 83, стоит на запорожце, все хорошо, едет отлично и расход норма но блин х.х нет вообще, на винт не реагирует, что откручивай что закручивай ноль, приходится что бы не глох открывать заслонку сильно, что уже главная дозирующая работать начинает, льет из диффузора. Откручиваю клапан, х.х появляется но на винт качества все равно ноль реакции, что закручиваю полностью, что откручиваю, 1000 об так и держит, можно подстроить только винтом количества, диффузоры сухие при таком х.х. Не знаю что уже и делать, обычно ведь при подсосе и откручивании клапана карб начинает реагировать на винты, а у меня х.х появился но на настройки все равно ноль по фазе, резинки и мембраны новые все, экономайзер вообще отключен, вместо жиклера болт вкручен, с мембраны убрана пружина. Карб продут и чист. Флянец гнут чуть но поставил толстую прокладку и промазал стык осторожно герметиком. Уровень топлива чуть больше половины. Советуют углу заострить у вас и штуцер вентиляции картера заглушить.

какой жиклер хх стоит?

Мужики нужна помощь, полез крутить винт качества а он вообще не реагирует не на какие действия. Что может быть ?

Загрязнился канал винта качества смеси, снимать карбюратор, разбирать, вынуть винт и промыть канал чательно !

а где заканчивается этот канал? просто когда я продуваю, он очень легко продувается. А на регулировку данным винтом реакции ноль.

Он связан с другими каналами, все должны быть чистыми.

prados198817

Мужики нужна помощь, полез крутить винт качества а он вообще не реагирует не на какие действия. Что может быть ?

Читайте так же:
Ваз 21099 как отрегулировать багажник

Не до конца закрывается дроссельная заслонка первой камеры, либо сместилась вдоль оси, либо упорный винт перекручен, надо проверить.

Интересная идея. И газетка подобрана в тему)))) "ЧП. Как быть" )))))

Подбор жиклеров

Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

Наши действия:

  • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
  • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
  • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

Регулировка карбюратора

Даже при долговременной эксплуатации регулярно промывать карбюратор нет необходимости. Но перед тем как начать регулировку, проведите внешний осмотр агрегата. Возможно, подвижные детали устройства сильно загрязнились и существует риск затруднения их свободного хода. В таком случае устройство стоит промыть. Лучше использовать специальные средства. Не пользуйтесь тряпками и щётками (кисточками). Попадание в жиклёры ворса или волокон может полностью вывести их из строя.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжение цепи на двигателе ваз

Начинаем работу с регулировки привода дроссельной заслонки. Проверяем натяжение троса (он не должен чрезмерно провисать, но и сильно натягивать его не нужно).

  • при помощи ключа удерживаем гайку на наконечнике, а вторым инструментом выкручиваем контргайку троса (несколько оборотов);
  • опускаем педаль газа (полное нажатие — заслонка максимально открывается);
  • затягиваем контргайку.

Проверяем и регулируем уровень топливной жидкости. Для решения этой задачи настраиваем работу поплавковой камеры.

  • основательно прогреваем двигатель (5–6 минут);
  • последовательно снимаем воздушный фильтрующий элемент;
  • отсоединяем патрубок;
  • откручиваем крепёжные болты, открываем крышку и укладываем её на ровную поверхность (делать это нужно очень аккуратно и строго вертикально. Неосторожность может привести к повреждению поплавков);
  • проводим измерение. При отклонении показаний от допустимого значения (26 мм) — регулируем (подгибаем языки кронштейна поплавков). Вероятнее всего, операцию придётся провести неоднократно для получения требуемого значения;
  • регулируем поплавки (при помощи кронштейнов устанавливаем их параллельно).

Настраиваем пусковое устройство.

  • демонтируем карбюратор;
  • проверяем диафрагму (при необходимости меняем её).
  • закрываем заслонку (рычагом привода);
  • проводим измерения. При отклонении показателей от установленных параметров (смотрим инструкцию для конкретной модели карбюратора) — проводим корректировку путём проворачивания регулировочного винта (откручиваем — зазор уваливается, и наоборот).
  • проводим измерения в первой камере. Допустимое значение смотрим в инструкции. Операцию проводим при закрытой заслонке. При отклонении — настраиваем при помощи регулировочного винта.

После проведения всех операций отрегулируем работу мотора. Отлично, если есть под рукой тахометр и газоанализатор. Но если последнего прибора нет, можно обойтись и без него.

  • основательно прогреваем двигатель;
  • вкручиваем винт регулировки качества топливной смеси (до упора). Потом отворачиваем его на несколько оборотов;
  • включаем зажигание, запускаем мощные потребители электричества (фары, вентилятор и т. д.).
  • регулировочным винтом (количества горючей смеси) доводим обороты до отметки «800 об/мин»;
  • выставляем максимально возможное количество оборотов (винтом регулировки качества смеси);
  • регулируем до тех пор, пока не получим рекомендуемое для конкретного сезона количество оборотов (регулировочный винт количества смеси). Для летнего периода — 800–900 об/мин. Зимний период — 900–1000 об/мин.

Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на рекомендуемых инструкцией оборотах.

Карбюратор ВАЗ-2109 21099

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector