Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.

Внешний вид устройства

Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.

Проверка состояния бензонасоса

Для начала проверяем, нормально ли функционирует подающая система нашего авто.

Проверка состояния бензонасоса Проверка состояния бензонасоса Проверка состояния бензонасосаПроверка состояния бензонасоса

Осуществляем следующие действия:

  1. Снимаем шланг, подающий топливо, с начального (нагнетательного) штуцера;
  2. Затем необходимо немного туда подкачать топлива, для этого несколько раз нажимаем на шланг;
  3. В случае, если через штуцер полилась обильная струя топлива, делаем вывод, что наша помпа полностью работоспособна;
  4. В ином случае (струя очень слабая или её вообще не заметно), помпа нуждается в ремонте.

неисправности помпы ваз 2109Профилактические действия в случаи неисправности помпы

  1. Отсоединяем шланг от заглатывающего штуцера, получается, что оба шланга отсоединены от своих штуцеров.
  2. Затыкаем штуцер пальцем и дергаем за рычаг для автономной подкачки топлива. Если ваш палец начало засасывать внутрь, то этот механизм работает нормально и проблему стоит искать либо в баке, либо в магистралях. Если вы не ощутили засасывания, то неисправность именно в механизме подачи топлива, и вам придется полностью разбирать устройство.

Проверка на герметичность

  1. Прикладываем указательный палец к нагнетательному штуцеру, два – три раза нажимаем на рычаг автоматической подкачки топлива.
  2. При правильной работе системы резкая струя воздуха должна оттолкнуть ваш палец от клапана, если этого не произошло, то нарушена герметичность шланга.
  3. Существует два решения этой поломки: можно разобрать помпу и поискать неисправность в ней или купить новый агрегат. К счастью, купить его можно в любом специализированном магазине деталей для автомобилей, да и цена на него вполне приемлемая.

фильтр повредилсяЧто делать если фильтр повредился или в него попали посторонние предметы

  1. Снимаем защитную крышку с топливного насоса, извлекаем оттуда фильтр. Запускаем через него чистое горючее, затем продуваем сжатым воздухом. Если вы обладатель помпы Пекар и ее модификаций, то крышку можно не снимать, можно только открутить всасывающий штуцер.
  2. После этого проверяем фильтр на наличие механических повреждений, если они существенные или повреждены основные узлы, то ремонтом не обойтись и придется заменять поврежденный фильтр новым.
Читайте так же:
Регулировка газового лифта кровати

Повреждение диафрагмы насоса

Повреждение диафрагмы насоса ваз 2109При обнаружении потеков топлива на деталях помпы и топливного запаха в машинном масле однозначно указывают на поломку диафрагмы. Однако этих признаков может и не быть, так что следует на всякий случай проверить диафрагму в любом случае.

Проделываем следующие действия:

  1. Снимаем верхнюю часть корпуса и извлекаем необходимый узел.
  2. Откручиваем шток-гайку и вынимаем 3 диафрагмы.
  3. Проверяем каждую из них на наличие повреждений. При обнаружении неисправной, заменяем деталь.
  4. Собираем диафрагмы в диафрагменный узел в обратной последовательности.

Помпа Пекар устроена иначе, она содержит всего лишь одну диафрагму. Для её демонтирования открываем наружную крышку, а диафрагменный узел поворачиваем ровно на 90 градусов. Желательно при этом проверить состояние поддиафрагменной пружинки, для этого снимаем верхнюю часть корпуса, извлекаем диафрагму. Если вы обнаружите, что пружина неработоспособна (то есть деформирована или напросто поломана) обязательно замените её.

Проблема в работе впускного или выпускного клапана

  1. Снимаем крышку и достаем сетчатый фильтр.
  2. Визуально оцениваем состояние внутренней полости насоса и клапанов.
  3. При обнаружении не герметичности хотя бы одного из клапанов, стоит заменить весь насос целиком, иначе коэффициент полезного действия автомобиля значительно упадет, а соответственно он будет потреблять больше горючего.
  4. При засорении клапанов можно продуть корпус струей сжатого воздуха.

Поломка толкателя

Часто причиной плохой работы автомобиля становится неисправность толкателя, на этот случай у опытного водителя всегда заготовлена специальная инструкция:

  1. Снимаем помпу вместе со шпилькой, но сначала откручиваем гайки.
  2. В ручную прокручиваем коленчатый вал, так чтобы толкатель был в максимально выдвинутом положении.
  3. Замеряем расстояние от верхней точки толкателя до прокладки. Оптимальное значение для этого показателя составляет 0,8-1,2 миллиметра. Регулируем выступ под это значение путем укладки прокладки подходящей высоты. Как правило, запасные прокладки находятся в ремонтных комплектах, хотя не составит труда сделать их своими руками. Для изготовления потребуется только небольшой кусочек паронита.
Читайте так же:
Как правильно регулировать рулевую рейку ваз 2110

Неисправности системы топливоподачи

бензонасос ВАЗ 2106 неисправности

Если необходимо массово и дешево купить комплектующие, обратитесь в магазины, деятельность которых — продажа китайских запчастей. Но вот случается и так, что необходимо продиагностировать бензонасос ВАЗ 2106 (цена ремонта почти такая же, как у нового изделия). Рассмотрите три наиболее частых поломки, которые случаются с насосом:

  1. Разрушение, чрезмерный износ, мембраны.
  2. Западание или неправильная работа системы клапанов.
  3. Выработка штока привода плунжерного механизма.

Срок службы мембраны ограничен, она может порваться, износиться. Иногда корпус бензонасоса оказывается слабо затянут, это приводит к тому, что в систему попадает много воздуха. Когда нарушается работа клапанов, бензин поступает в карбюратор неравномерно, а иногда и вовсе не доходит до него. Знакома, наверняка, всем ситуация, когда при сильном нагреве приходится поливать корпус водой или укладывать на него мокрую тряпку? Именно от залегания клапанов это делают.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.

Конструктивные особенности устройств

В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:

  • корпуса;
  • трех диафрагм;
  • входного и выходного клапанов;
  • крышки;
  • возвратной пружины;
  • сетчатого фильтра;
  • рычага ручной подкачки (РРП).

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотном
пространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Его
запускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока).
Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а на
выходном давление.

Читайте так же:
Регулировка гур газ 2752

Неисправность топливного насоса проявляется следующими
симптомами:

  • двигатель с трудом заводится;
  • появляются провалы, когда водитель нажимает на
    педаль газа;
  • нестабильно работает на холостом ходу;
  • уменьшается мощность авто.

Такие признаки проявляются и при других неисправностях в
топливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести его
диагностику.

Диагностика механического бензонасоса

Об исправности устройства судят по его производительности. Она проверяется путем измерения объема
горючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпа
восьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает за
минуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорении
фильтра высокого давления.

Для проверки нужен помощник, набор инструментов и
материалов:

  • кусок бензинового шланга;
  • крестообразная отвертка;
  • две пластиковые бутылки;
  • секундомер;
  • полтора литра горючего.

Процедура представляет последовательность шагов:

  • С помощью отвертки выворачиваем крепления на
    хомуте, который фиксирует выходной штуцер и отсоединяем от него топливный
    шланг.
  • Отсоединенный конец топливной трубы помещаем в
    бутылку, в которую залит бензин. Он
    должен лежать на самом дне. Через него горючее поступает в карбюратор, когда
    снижается уровень горючего.
  • Один конец приготовленного отрезка шланга
    надеваем на выпускной штуцер насоса, другой опускаем в пустую емкость.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • Когда помощник заведет двигатель, запускаем
    секундомер на часах. При наличии тахометра следим, чтобы количество оборотов в
    минуту составляло 200. Если его нет, будем пользоваться слухом.
  • С первых секунд работы мотора в пустую бутылку
    начинает поступать топливо. Спустя минуту глушим двигатель и меряем объем
    перекаченного горючего.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • Если он меньше литра, то насос неисправен. Его
    нужно заменить или отремонтировать.

При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементы
топливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка и
штангенциркуль или линейка.

  • Ослабляем крепления на хомутах, удерживающих
    топливные шланги и снимаем их со штуцеров. Отверстие выпускного штуцера
    закрываем пальцем. После нескольких нажатий на РРП устройство должно издавать
    чавкающие звуки, а с отверстия пойти воздух.
  • Аналогичную операцию проводим на входном
    штуцере. Если нажать на РРП, то палец втягивается в отверстие. Отсутствие
    разряжения при входе и давления на выходе свидетельствует о повреждении
    диафрагмы или клапана.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление ваз 21074

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • Далее откручиваем винт и снимаем крышку, под которой
    находится сетчатый фильтр. Осматриваем в каком он состоянии. На сетке не должно
    быть повреждений и загрязнений. Очищаем ее с помощью струи воздуха или зубной
    щеткой.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • На следующем этапе проверяем состояние диафрагм.
    Выкручиваем крепления корпуса, снимаем его и достаем стержень, на котором
    держаться диафрагмы. Они подлежат замене, если на них есть дефекты в виде
    трещин и разрывов.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • На заключительном этапе измеряем длину
    толкателя. Для этого снимаем нижнюю часть корпуса помпы. Достаем конусообразную
    проставку с прокладками. В ней находится шток. Выполняем замеры. Шток должен
    иметь длину 82,5 мм, допускается до 81,8 мм. Если он износился, то подлежит
    замене. При износе уменьшается амплитуда его движений, что снижает
    производительность.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

Как отремонтировать устройство

Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалисты
советуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можно
заменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка,
диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливается
новая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.

Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. В
насосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает от
проникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие. Снимаем
непригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюю
тарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очереди
дистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка. Вся конструкция
скрепляется гайкой.

Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка в
трех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этого
клапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые удары
молотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапана
крепятся в трех точках.

В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разной
толщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительного
оборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока над
привалочной поверхностью проставки.

Читайте так же:
Регулировка развала уаз 3909

Регулировку осуществляется в таком порядке:

  • Сначала в корпус привода дополнительного
    оборудования вставляется толкатель, на который надевается тепловая проставка с
    тонкой прокладкой толщиной 02,27–03 мм.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • Далее устанавливается средняя по толщине
    прокладка – 0,7–0,8 мм. Далее прокручивается коленвал до момента, когда шток будет
    максимально утоплен. Делается это с помощью отвертки, которая вставляется в
    смотровое окно на картере сцепления. Маховик нужно провернуть по движению
    часовой стрелки.
  • Периодически измеряем насколько шток выступает
    над проставкой. После того как толкатель зайдет максимально в корпус привода,
    измеряем его выступление над плоскостью тепловой проставки с установленной
    средней прокладкой.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если
значение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм.
Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.

  • После регулировки топливную помпу возвращают на
    посадочное место и фиксируют крепежными гайками.

Меняем механическую топливную помпу

По времени процедура замены бензинового насоса в сборе
занимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключ
на «13» и тару для слива топлива.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Вывинчиваем крепления на хомутах, фиксирующих
    топливные шланги на штуцерах помпы. Отсоединяем топливные шланги.
  • Ключом на «13» откручиваем крепежные гайки
    топливной помпы и демонтируем его, слив бензин в приготовленную емкость.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • Устанавливаем прокладку средней толщины,
    замеряем выступ толкателя над поверхностью. При необходимости регулируем вышеописанным
    методом.
  • Надежно закрепляем устройство с помощью гаек.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • Присоединяем шланги бензопровода.
  • Путем нажатия на РРП подкачиваем в насос
    горючее.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

  • Запускаем мотор и проверяем его
    работоспособность.

Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector